Нинель Шамина
Консультация для родителей «Чем занять ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время с введением ФГОС в работе педагогов дошкольных учреждений больше внимания стало уделяться игровым методам проведения занятий. В «гости» к деткам приходят герои знакомых сказок, мультфильмов, рассказов. Маша и медведь, Карлсон, Красная Шапочка, Лунтик и другие известные персонажи, попадая в затруднительное положение, приходят к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают или не умеют.
Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка?“» размещена в разделах
При проведении занятий воспитатели отходят от привычной структуры. Групповая превращается в сказочный лес, чудесную мастерскую, а занятие в путешествие. Дети становятся фотографами, художниками, следопытами, космонавтами, строителями. И зачастую задаётся вопрос «Можно так ещё поиграть?» Такой подход к воспитанию и обучению даёт возможность, нам взрослым,ненавязчиво помочь деткам овладеть необходимыми навыками и умениями при поступлении в первый класс. Не для кого не секрет, что одним из главных составляющих компонентов готовности к школе является хорошо развитая мелкая моторика (готовность руки ребёнка к письму) и речь. Хорошо развитая речь тесно связана с состоянием мелкой моторики рук. В детских садах педагоги проводят тренировку пальцев рук, так как это стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание и раздевание, застёгивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами.
Нам воспитателям часто приходится слушать жалобы родителей «Ну что мне с ним (с ней) делать? Нет никакого сладу. Домой приходит - на голове ходит, разбрасывает игрушки и т. д.» Разговор о том почему дети ведут себя дома и в детском саду по разному можно продолжать бесконечно. Подумаем о другом: в чём причина? День ребёнка в детском саду заполнен интересными делами, событиями, прогулками и играми. А дома? Все заняты, ответ один «Иди, не мешай, займись чем-нибудь!» Поэтому мы родители должна дома находить для малышей интересные и полезные занятия, развивающие разносторонне ребёнка. Но главное что должны помнить родители, что ведущая деятельность у ребёнка это игра! Дети любят игрушки с которыми можно действовать. Нужны новые игрушки, не обязательно покупать их в дорогом магазине, можно сделать самим. Для старших дошкольников одним из увлекательных занятий является поделки из бумаги, способствует развитию воображения, конструктивного мышления мелкой моторики. Это могут быть игрушки – забавы (бабочка, птичка, рыбка, зайчик, овечка и т. д., игрушки из картона для сюжетно-ролевых игр (кулёк, корзинка, кошелёк, стаканчик и т. д.)
Одна из интересных форм работы с бумагой это поделки по типу оригами. Это широко распространённая техника изготовления бумажных фигур животных, птиц, цветов, игрушек, не требующая каких-либо украшений.
Ребёнок этого возраста с удовольствие сделает открытку и украсит её аппликацией, ёлочные украшения, сувениры родным. Если ребёнок сделает игрушку или поделку сам,то он будет бережно её хранить и гордиться своими успехами.
Важно не упускать случая, чтобы подтолкнуть фантазию, воображение ребёнка. Например, малыш с вами на кухне предложите ему игру-сортировку «фасоль-рис» по окончании работы покажите, что из фасоли и риса можно выложить «дорожку», «цветок», «бабочку» или что-нибудь, что придумает ребёнок. Можно сделать погремушки положив в капсулу от киндер-сюрприза разные крупы.
Бывает, что мамы с малышами в дороге и малыш капризничает и буянит. К мелькающей за окнами панораме интерес теряется быстро. В этом случае не стоит протягивать ребёнку современные гаджеты, попробуйте его занять простыми вещами. Например, можно взять носовой платок за два противоположных угла по диагонали, перекрутить и завязать два раза, от узелков сделать «ушки» и «хвостик» получится «зайка» с которым можно играть. Из бумаги, обёртки от конфетки, магазинного чека можно сделать кораблик и одеть ребёнку на пальчик, далее обыграть. Поиграть в пальчиковые игры.
На природе можно показать малышу как сделать куколок из одуванчиков, завить кудри из стебелька.
Во время такого времяпрепровождения у ребёнка развивается мелкая моторика, речь воображение, фантазия. Для ребёнка важна самостоятельность – сам придумал, вырезал, построил и пр. в тоже время не стоит отказывать малышу в помощи, когда он встречается с какими-либо трудностями.
Хотелось бы отметить, что такие предложенные не хитрые занятия являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшаются внимание, память, слух.