Приложение МААМ

«От улыбки, станет всей светлей!» (этапы создания проекта)

Любовь Моторина
«От улыбки, станет всей светлей!» (этапы создания проекта)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : исследовательский

Срок реализации проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы

Возраст: 4- 5лет

Образовательные области: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы: В жизни по-разному можно жить:

в горе можно и в радости; вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать и, помышляя о чуде, рукой обожженной солнце достать и подарить его людям!

Публикация «„От улыбки, станет всей светлей!“ (этапы создания проекта)» размещена в разделах

Цель исследования: выяснить, что вызывает у нас улыбку, какие ситуации заставляют нас смеяться и радоваться. Показать на личных примерах, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка, это признак доброты человека. Доказать, что наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. Что с улыбкой и добрым сердцем прекрасно жить на свете.

Задачи:

-создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-развивать связную речь и обогащать активный словарь детей;

-воспитывать у дошкольников желание участвовать в творческой продуктивной деятельности;

- побуждать детей участвовать в сочинении сказки;

-рассмотреть все ситуации, способные вызвать у нас радость и улыбку;

-собрать коллекцию улыбок.

Гипотеза: От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и тебе в ответ улыбнутся.

Ожидаемые результаты.

Создание копилки познавательной информации.

Проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых.

Подготовительный этап

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Подбор информации и иллюстрации.

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

Основной этап

Последовательность реализации проекта

Выбор темы

Однажды мы с ребятами смотрели мультфильм, и в один миг все дружно рассмеялись, над одним, очень смешным эпизодом, а Лена

сказала: «Ну и что тут смешного?» Тогда мы и заинтересовались этим вопросом, почему нам в определенные моменты жизни хочется смеяться, и может ли наше настроение влиять на отношение к нам окружающих.

Выдвижение гипотез

Мы провели опрос детей в форме интервью, и собрали наиболее частые предположения:

- Я думаю, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.

- Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.

- От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.

- Человек радуется и улыбается, потому что ему весело.

Собрав и обработав все предположения, мы вместе с ребятами приступили к исследовательской части нашего проекта и на экспериментах доказать, какие же гипотезы верны.

Проверка первой гипотезы:

Человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.

Эксперимент № 1

Мы предложили детям поиграть в различные игры, одни дети объединились в группы, а другим детям предложили поиграть в игры в одиночестве.

Наблюдения в ходе эксперимента:

Те дети, которые играли в одиночку, вскоре стали скучать, им стало неинтересно, они бросили игру и присоединились к другим детям.

Те же дети, которые играли вместе с друзьям, им было интересно, весело и радостно. Эта группа детей закончила игру до конца и даже одержала победу.

Мы сделали вывод:

Что играть с друзьями весело, радостно и интересно, а одному очень скучно.

Таким образом, мы доказали, что гипотеза о том, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья - верна.

Проверка второй гипотезы:

Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.

Эксперимент № 2

Мы предложили ребятам заняться коллективной, творческой работой (рисование «Моё весёлое настроение», а затем собрать коллекцию улыбок из рисунков).

Эта работа требовала от нас сплоченности и стараний. Работа нас так увлекла, что мы совсем не устали, а наоборот, нам было очень весело и радостно от коллективной творческой работы, она у нас получилась замечательно.

Мы сделали вывод:

Что если человек занят интересной работой, если эту работу ты выполняешь с друзьями, это приносит только радость и удовлетворение.

Таким образом, мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается тогда, когда его что- то радует, а именно интересная работа – верна.

Проверка третьей гипотезы:

От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку обращаешься с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.

Эксперимент № 3

Мы попросили Веронику и Алису поучаствовать в этом эксперименте.

Девочкам необходимо было выразить свою просьбу: в грубой и доброжелательной форме. Просьба заключалась в том, чтобы просто попросить куклу.

Алиса попросила куклу у Вероники с добрым выражением лица, вежливо и ласково. Вероника поделилась игрушкой.

А Веронике, необходимо было попросить куклу, грубо недоброжелательно.

В результате такой агрессивной просьбы, Алиса отказала Веронике и возникла ссора.

Мы сделали вывод:

Твое настроение влияет на окружающих, если ты к человеку с добром, выражаешь свою просьбу вежливо, то и он тебе ответит тем же.

Таким образом, мы доказали, гипотеза, что от нашего настроения зависит настроение окружающих нас людей - верна.

Проверка четвертой гипотезы:

Человек радуется и улыбается, потому что ему весело и у него отличное настроение.

Эксперимент №4

Мы провели опрос-интервью среди детей и задали им вопрос:

«Почему человек улыбается? И что может вызвать у нас улыбку

Наиболее популярные ответы:

«Я улыбаюсь, потому что у меня есть моя любимая подруга»

«Я улыбаюсь, потому мне весело и у меня хорошее настроение»

«Я улыбаюсь, потому что со мной все дружат»

«Я улыбаюсь, потому что люблю гулять на улице»

«Я улыбаюсь, потому что люблю рисовать с подругами различные рисунки и сочинять сказки»

Мы сделали вывод:

Что улыбаться и радоваться нас заставляют различные обстоятельства, каждого из нас радуют определенные моменты в жизни, мы разные и радует каждого из нас, что- то свое.

Таким образом, мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается, тогда, когда ему весело и у него хорошее настроение - верна.

Заключительный этап

Во время исследования мы узнали много интересного о нас самих и о нашем настроении. Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например, то, что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.

Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.

Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются. Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.

Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.

1. Познакомились с пословицами и поговорками

Добра желаешь – добро делай.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добрая ссора лучше худого согласия.

Доброе слово – это доброе дело.

От вежливых слов язык не отсохнет.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Добрые слова дороже богатства.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

2. Просмотрели мультфильм «Про крошку Енота» и провели анализ.

3. Разучили песню на музыкальном занятии: «От улыбки будет всем светлей».

4. Выставка рисунков детей на тему «Коллекция улыбок».

5. Оформили вместе с родителями фотовыставку «Озорные смайлики».

6. Все дружно сочинили сказку о девочке Капризке.

Сказка «О девочке Капризке, которая нашла свою улыбку»

Жила была девочка. Она была очень капризная, ничего ее не радовало ни игрушки, ни игра с друзьями, она совсем забыла, как это - улыбаться, а только сидела и плакала. Поэтому ее так и прозвали девочка Капризка.

Ребята в садике, куда ходила Капризка, всячески пытались развеселить ее, то игрушкой, то веселой песенкой, то играми забавными, но ничего ее не радовало. Тогда воспитательница, предложила отправиться всем вместе в страну радости и чудес, может там они смогут развеселить рёвушку и вернуть ей улыбку.

Ребята не раздумывая отправились в путь, ведь несмотря на капризы девочки, они ее жалели, по-своему любили и желали ей помочь. Путешествие ребят оказалось таким увлекательным и веселым, что наша героиня перестала грустить и плакать.

Чего здесь только не было, и веселые клоуны, и забавные аттракционы, и сладости, и звонкие песни!

Именно в стране радости девочка улыбнулась, а забавные аттракционы, так ее развеселили, что ребята впервые услышали, как она смеется.

Смех Капризки оказался звонким, как колокольчик. Радостно ей было не только от тех развлечений и сюрпризов, которые встречались на пути, а от того, что она не одна, что рядом хорошие, добрые друзья. Без добрых и надежных друзей грустно жить на свете, это поняла Капризка и больше никогда не плакала, она очень боялась потерять самое ценное, что обрела в этом путешествии - друзей.

Вот так ребята вернули девочке улыбку. С тех пор девочку больше никогда не называли Капризой, теперь ее называли по имени Машенька, и девочка была очень счастлива от того, что рядом с ней ее замечательные друзья и ее прекрасная, добрая улыбка.

Публикации по теме:

Акция ко Дню защиты детей «Пусть серое станет цветным!» (фотоотчет)Акция ко Дню защиты детей «Пусть серое станет цветным!» (фотоотчет) Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Мастер-класс «Технология создания исследовательского проекта» Добрый день, уважаемые коллеги! Главной ценностью каждой семьи является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» Тема проекта: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» театрализованная деятельность в младшей группе. март, 2016 г Авторы проекта:.

Проект «Пусть книга станет лучшим другом!»Проект «Пусть книга станет лучшим другом!» В период с 21 по 31 марта мы с ребятами и родителями реализовали в группе краткосрочнй, познавательно-творческий проект "Пусть книга станет.

Программа воспитания толерантности для детей старшего дошкольного возраста «И мир добрее станет» I. Пояснительная записка Актуальность. В настоящее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так назы-ваемом мире без насилия.

Развлечение «От улыбки станет всем светлее» Развлечение «От улыбки станет всем светлее» Цель: Организовать досуг детей в каникулярное время. Задачи: Способствовать эмоциональной разрядке.

Развлечение, посвященное Дню Смеха «От улыбки станет день светлей!» (старшая и младшая разновозрастные группы)Развлечение, посвященное Дню Смеха «От улыбки станет день светлей!» (старшая и младшая разновозрастные группы) Цель: Создать радостное настроение, повеселить детей. Задачи: • Познакомить детей с праздником 1 апреля («День смеха»); • Формировать у.

Этапы проектирования занятий по различным темам Не секрет для каждого воспитателя, что успешность любого проекта зависит от этапов этого проектирования. Хочу представить вам уважаемы коллеги.

Этапы развития театральной деятельности для детей дошкольного возраста Этапы развития театральной деятельности для детей дошкольного возраста. Занятия по театральному искусству учат понимать и создавать прекрасное,.

Этапы реализации проекта «Озёр на свете много, но лучше всех Байкал!» (фотоотчёт)Этапы реализации проекта «Озёр на свете много, но лучше всех Байкал!» (фотоотчёт) Этапы реализации проектаВ этом учебном году попыталась реализовать свой проект "Озёр на свете много, но лучше всех - Байкал!" на базе первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«От улыбки, станет всей светлей!» (этапы создания проекта)
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 08:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««От улыбки, станет всей светлей!» (этапы создания проекта)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Моторина (УИ 647509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД