МААМ-картинки

«Отчет по наблюдениям в средней группе «Казачата»

Люцина Апостолова
«Отчет по наблюдениям в средней группе «Казачата»

ОТЧЕТ ПО НАБЛЮДЕНИЯМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КАЗАЧАТА»- БДОУ№59

Подготовила воспитатель: Апостолова Л. В.

«Единственно подлинный фундамент человеческого познания – созерцание природы»

И. Г. Песталоцци

Природа окружает ребенка с ранних лет. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства.

Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает его удивление, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей.

Публикация «„Отчет по наблюдениям в средней группе „Казачата“» размещена в разделах

Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности мышления. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, т. е. учится элементарно объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Ребенок учиться рассуждать, рассказывать, описывать.

Поэтому мы в своей работе уделили внимание следующим вопросам:

• Понимание ребенком самоценности природы.

• Осознание ребенком себя как частицы природы.

• Понимание того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения: происходит «цепная реакция».

• Обучение азам элементарной экологической безопасности.

• Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту.

• Формирование экологической грамотности поведения в быту и в природе.

• Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимание зависимости его состояния от действий человека (в том числе и ребенка).

• Воспитание у детей активной жизненной позиции.

• Понимание неповторимости, красоты окружающего мира.

В нашем дошкольном учреждении апробирована и введена перспективное планирование наблюдений в природе «Я открываю мир».

Все обучение и воспитание детей происходит на объектах ближайшего природного окружения. Чтобы помочь ребенку ориентироваться в природе и усвоить правила общения с животными и растениями, мы создали в детском саду достаточно богатую эколого-развивающую средув помещении и на участке: Птичий стол, экологическая тропа, экологические центры в группах.

В экологических центрах с учетом условий, необходимых для жизни растений комнатные растения. В уголках природы дети наблюдают, трудятся. В особых ситуациях они служат местом для нервно-психической разгрузки детей и взрослых.

В процессе экологического воспитания детей используем следующие формы и методы:

наблюдение, циклы наблюдений,

• моделирование (календари природы)

• экологические занятия

• экспериментирование «Юный исследователь»

• экскурсии, походы, маршруты в природу

• игровые обучающие ситуации (ИОС)

• различные игры экологического содержания

• труд в природе

«Панорама добрых дел»

• природоохранные акции

• экологические праздники и развлечения

С детьми проводятся различные виды наблюдений, а длительные явления и события, происходящие в окружающей природной среде отражаем в графических моделях (календарях природы).

Работа с календарем погоды упорядочивает сезонные представления детей: ежедневно ведем наблюдения за погодой и отмечают ее в пиктограмном календаре. Это развивает их наблюдательность, образное мышление, умение пользоваться символами.

Зимой ведем календарь наблюдений за птицами. Фиксируем разные особенности поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком). Заполняли календарь один раз в две недели. Дети познакомились с многообразием зимующих птиц, особенностями их внешнего облика и поведения.

Также очень занимательными для детей являются наблюдения за ростом и развитием растений.

циклы наблюдений, которые осуществляются не на занятиях, а в различные режимные моменты повседневной жизни.

Отдельно взятый цикл – это ряд взаимосвязанных наблюдений, за конкретным объектом уголка природы или участка детского сада. Многоразовое (но с разным содержанием) обращение к одному и тому же объекту на протяжении 1 – 3 месяцев формирует у детей устойчивый познавательный интерес к нему. В результате у дошкольников возникает потребность в новых наблюдениях, которые они осуществляют самостоятельно. И, наконец, проведение цикла наблюдений в повседневной жизни в разные режимные моменты экономит время для занятий и делает работу с детьми разнообразной.

Помимо наблюдений проводятся экологические занятия четырех типов: первично-ознакомительные (дети приобретают сведения о многообразии конкретных явлений природы, углубленно-познавательные (показ детям причинной связи между растениями, животными и внешней средой, с которой они неразрывно связаны благодаря своим потребностям, обобщающие (у детей формируются обобщающие представления об однотипных объектах или однородных явлениях природы, комплексные (в занятии на одну тему могут быть объединены различные задачи и разные виды деятельности детей). Например: «Сколько нам нужно воды?», «От нас природа тайн своих не прячет», «Обитатели воды – рыбы», «Заповедники Краснодара», «Жемчужины природы Краснодара» (о реках, озерах, водопадах, .

Вариантом комплексного занятия являются экскурсии и походы по экологической тропе ДОУ, во время которых дети знакомятся с новыми явлениями, наслаждаются их красотой, укрепляют свое здоровье на воздухе, развивают нравственные качества, если в занятие включены природоохранительные мероприятия. После возвращения с экскурсий дети зарисовывали свои впечатления. Собрав рисунки и рассказы, составляли альбомы.

В ходе экспериментально- познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

В

Для организации детской экспериментальной деятельности в группах старшего дошкольного возраста оборудованы центры экспериментальной деятельности. В них имеется необходимое материально-техническое оснащение:

-наглядные картинки и фотографии по темам

-репродукции картин времен года

-термометры, линейки, метр

-салфетки, ножницы, нитки, булавки, гвозди, скрепки

-стаканы, ванночки, формы для замораживания

-воронки, мерные ложки, стеклянные палочки

-различные виды часов

-глобус, модель Солнца и Земли

-карта полушарий, большой атлас Земли

-различные энциклопедии

-свечи

-схемы

-спиртовка

-предметы из стекла, пластмассы, натурального и окрашенного дерева,

различных металлов

-образцы почвы, глины, песка, камней

-цветные карандаши, фломастеры

-зеркала различной формы, увеличительные стекла

-различные магниты

-компас

-резиновые перчатки

— экспериментальные игры типа «Тонет — не тонет», «Хотела галка пить…», «Мыльные пузыри» и т. п. ;

— действия с магнитом, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей, пересыпание сыпучих материалов и др. позволяют самостоятельно овладеть способами познавательной деятельности;

наблюдение природных явлений в реальной жизни побуждает к поиску объяснения причин появления и образования природных явлений;

— рассматривание схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков позволяет упростить понимание сложных явлений на дошкольном уровне;

— использование энциклопедических данных повышает интерес к обсуждаемой проблеме;

драматизация: ребенок берет на себя роль то Незнайки- Почемучки, то роль экспериментатора, умеющего все объяснить.

дидактические игры: «Кто где живет?», «Экологическая пирамида», «Круговорот воды в природе», «Что где растет?», «Угадай правило», «Найди пару и назови», «Семена и листья», «Кольцо Луллия», «Жизненный цикл лягушки (рыбы, дуба, гороха)» и др.

словесно-дидактические: «Закончи предложение», «Загадки описания», «Что бывает зимой?», «Летает – не летает», «Рыба – речная или морская» и т. д.

подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Найди дерево», «У медведя во бору», «Перелетные птицы», «Огонь, земля, вода, воздух», «Медный пень» и др.

В СРЕДНЕЙ группе самостоятельность детей интенсивно нарастает, становится возможным дежурство детей в уголке природы.

Дежурство в уголке природы заключается в следующем:

1. Осмотр комнатных растений.

2. Практическое выполнение всех операций по созданию нужных условий

3. Заключительное кратковременное наблюдение за растениями во вновь созданных благоприятных условиях внешней среды.

Оснащен уголок для дежурства: сшиты фартучки, тряпочки, приобретены опрыскиватели, совочки, рыхлители, сито, веники, щетки, лейки.

Много трудовых мероприятий происходит и на участке детского сада. На огороде знакомимся с различными овощами и даже выращиваем семена, поливаем, удобряем, полем, а в конце лета собираем урожай. На цветнике осенью собирали семена,. Наблюдали и участвовали в посадке цветов, в процессе которой узнали, как размножаются луковичные и клубневые растения. В зимнее время организуем «огород на подоконнике»

Организуем труд в природе – это, прежде всего, гуманное отношение ко всему живому, что окружает ребенка

Чтобы помочь детям понять смысл бережного отношения к природе, смысл средообразующей роли различных трудовых действий в уголке природы, на участке, в парке, лесу, направленных на создание или поддержание хороших условий для растений и животных ближайшего окружения,.

Важной формой экологического воспитания являются природоохранные акции, в которых участвуют сотрудники детского сада, старшие дошкольники и их родители.

Зимой перед Новым годом проводим акцию «Живая елочка – зеленая иголочка». Сначала была проведена беседа о зеленой красавице, затем цикл наблюдений за ней. Потом предлагаем детям нарисовать плакаты, на которых они изображают свое бережное отношение к елочке: какая она красивая, пушистая, стройная и как жалко смотреть на нее, когда ее срубят и остается один пенек. Дети предлагали вместо живой елки украшать искусственную, они с любовью выполнили рисунки, потом мы ходили и развешивали эти рисунки – плакаты в общественных местах. Весной провели акцию «Берегите первоцветы», в которой дети призывали беречь первые весенние цветы.

Значение акций в экологическом воспитании чрезвычайно велико: участие в реальных практических делах, выходящих за пределы жизни детского сада, оказывает влияние не только на сознание людей, которые их готовят и осуществляют, но и на сознание окружающего населения.

Традиционными стали экологические праздники и развлечения, где закрепляются результаты работы с детьми. Традиции взаимодействия с природой у народов, населяющих наш край уходят в далекое прошлое. Стараемся познакомить детей с традициями и обычаями разных народов, связанными с миром природы и воспитывающими почтительное, доброе и бережное отношение к родной земле.

При проведении праздников опираемся на народный календарь, широко используем народные загадки, пословицы, поговорки. Привлекаем родителей к совместной работе

Результаты заносим в таблицы и делаем выводы о динамике развития знаний и отношений детей к природе Положительная динамика позволяет сделать вывод об эффективности проведенной работы.

Сотрудничество с родителями в экологическом воспитании служит повышению эффективности проводимой работы, а также влияет на формирование воспитательных умений родителей, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Публикации по теме:

День Защитника Отечества «Ай, да казачата» в подготовительной группе. 2017 г.День Защитника Отечества «Ай, да казачата» в подготовительной группе. 2017 г. День Защитника Отечества «Ай, да казачата» в подготовительной группе. 2017г. Вед. Добрый день дорогие гости. Сегодня мы собрались здесь,.

Фото отчет о проекте в средней группе «Насекомые»Фото отчет о проекте в средней группе «Насекомые» Лето замечательное время для наблюдений на прогулке Поэтому и было решено провести краткосрочный проект "НАСЕКОМЫЕ" Цель:Создание условий.

Фото отчет «Зимние прогулки» в средней группеФото отчет «Зимние прогулки» в средней группе Фото отчет "Зимние прогулки" Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный.

Презентация-отчет по патриотическому воспитанию в средней и старшей группе Нравственно патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм – любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание.

Годовой отчет воспитателя в средней группе по ФГОС В группе всего 25 детей, из них 12 девочек и 13 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские.

Отчет о летней оздоровительной кампании в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 9» ОТЧЕТ о летней оздоровительной компании в средней группе.

Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе «Сказка» Опять смеется лето В открытое окно, И солнышка, и света Полным, полным-полно.

Отчет о празднике 23 февраля в средней группе Отчет о празднике 23 февраля в средней группе Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего.

Сценарий праздничного гуляния на улице для детей средней группы «Эх, казачата — веселые ребята» Сценарий праздничного гуляния на улице для детей средней группы «Эх, казачата - веселые ребята» МБДОУ «Детский сад № 6» Музыкальные руководитель.

Сценарий развлечения к 23 февраля в средней группе «Удалые казачата» Дети входят в музыкальный зал и исполняют композицию «Солдаты» ВЕДУЩАЯ. – Здравствуйте дорогие гости, уважаемые папы, дедушки, мальчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Отчет по наблюдениям в средней группе «Казачата»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 22:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД