Получи документы

Отделение общего эстетического развития «Радуга детства» в детской школе искусств

Анжела Кощеева
Отделение общего эстетического развития «Радуга детства» в детской школе искусств

«Отделение

общего эстетического развития

«Радуга детства»

в детской школе искусств»

Подготовила:

Преподаватель вокала и теоретических дисциплин

МБУ ДО «ДШИ с. Култаево»

Кощеева А. Н.

Публикация «Отделение общего эстетического развития „Радуга детства“ в детской школе искусств» размещена в разделах

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Именно в этот период начинается приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Музыкально - художественное развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка, а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей, требующее приоритетного внимания.

В детской школе искусств с. Култаево Пермского района отделение общего эстетического развития (ОЭР) существует с 1999 года. За это время накоплен большой практический опыт, получивший теоретическое осмысление, создана четкая структура учебного плана отделения, которая совершенствуется с каждым годом.

Группы общего эстетического развития детей дошкольного возраста являются важным средством воспитания и обучения дошкольников, дают возможность органического вхождения ребёнка в современный мир через широкое взаимодействие с различными сферами культуры и искусства. Занятия в группах общего эстетического развития развивают раннюю мотивацию детей к обучению, эффективно раскрывают творческие способности ребёнка, приучают к активной творческой деятельности. Одной из важных особенностей обучения на отделении общего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а также в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей.

Цели и задачи отделения общего эстетического развития

Основной целью отделения общего эстетического развития детской школы искусств является максимальное раскрытие и умножение заложенных в человеке способностей, воспитание интереса к занятиям искусством на основе целостного развития ребенка.

Поэтому задачами, решаемыми на ОЭР, можно назвать:

Раскрытие художественных способностей детей как с целью воспитания профессиональных музыкантов, художников, театралов, хореографов и т. д, так и грамотных любителей искусства;

Развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления) детей;

Развитие коммуникативных способностей, навыков эффективного межличностного общения и соблюдения социальных и этических норм;

Патриотическое воспитание средствами искусства и интеллектуальных игр.

Учебный план РЭР

Поставленные цели и задачи обусловили включение в учебный план отделения общего эстетического развития следующих предметов :

«Азбука окружающего мира» - комплексный предмет, развивающий интеллектуальные и творческие способности детей, включающий в себя развивающие игры, кинезиологическую и пальчиковую гимнастику, фонопедические и интонационно-ритмические упражнения, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, формирование математических представлений и многое другое. При этом формирование навыков чтения, например, не является самостоятельной целью обучения, а служит способом развития мышления ребенка. Кроме того, оно проходит в виде пения складов-песенок, рисования букв, изображения их движениями тела, прохлопывания ритма слов и другими специфическими способами, связанными с различными видами искусства. Таким образом, практически любая тема занятия, какой бы отвлеченной от искусства она не казалась, на самом деле тесно с ним связана. И в этом одна из особенностей общеразвивающих занятий в ДШИ. Поскольку предметов, аналогичных этому предмету, не существовало, была создана авторская программа.

«Музыкальная шкатулка» - хор и развитие речи. Поскольку музыка обогащает умственно, совершенствует логическое мышление, язык и речь, способствует развитию социально ценных качеств человека, делает его толерантным, дисциплинированным, либеральным, то при занятиях музыкой и искусством вообще, создаются предпосылки для оптимизации и гармонизации работы мозга ребенка.

Наиболее доступным видом музыкальной деятельности является пение. Музыка и речь - психологические родственники, именно поэтому пение до сих пор помогает развитию речи и даже лечит детей с затруднениями в освоении речи и чтения.

«Каблучок» - занятия ритмикой для развития координации движений, пластики тела, чувства ритма, умения двигаться под музыку. Как нельзя лучше уроки ритмики вырабатывают в детях опыт движения под музыку и предоставляют возможность реализовать себя в танце.

«Семицветик» - рисование и художественный труд, служит формированию способностей детей отражать свои впечатления в графической и пластической форме, их пространственного воображения, художественных умений и навыков, чувства цвета и формы. Известно, что занятия рисованием и лепкой рекомендованы детям для развития мелкой моторики, способствуют улучшению мировосприятия и общей психологической картины.

«Музыкальный английский» обучение английскому языку происходит в творческой, игровой форме, при помощи средств музыкального искусства – вокального исполнительства, слушания, театрализации.

«Весёлые нотки» - специализация для шестилеток, готовящихся к поступлению на одно из отделений ДШИ, углубленные занятия по избранной специальности.

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительность занятий - 35 минут. Наполняемость групп - 6-8 человек, по ритмике - 12-16 человек, по хору - 18-24 человека. На занятиях по музыкальному воспитанию, хору, ритмике предусмотрен концертмейстер.

Хотелось бы добавить, что в процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать. Именно для таких детей созданы дополнительные предметы музыкотерапия, песочная терапия. Родители вправе выбрать любой из этих предметов для своего ребёнка дополнительно, независимо от программы.

Вывод: Обучение "до школы" позволяет заинтересовать ребенка, развивает его музыкальные способности, раскрывает индивидуальность каждого

Занятия на отделении общего эстетического развития помогают малышам не только приобщиться к миру прекрасного, но и выбрать каждому свой путь во "взрослое" искусство. Ведь неспроста практически каждый выпускник отделения "Общего эстетического развития детей" поступает в первый класс нашей школы.

Публикации по теме:

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы «Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы в рамках образовательного.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольниковДидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольников Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж». Цель: • Учить создавать в "перспективе" сюжетные композиции. • Учить располагать.

Организационная основа художественно-эстетического развития детей Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Большую роль в воспитании играют семья, детский сад.

План самообразования «Связь музыки с другими видами искусств как средство всестороннего развития личности дошкольника» План работы по самообразованию Тиханович Галины Васильевны Музыкального руководителя ДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи 2015 – 2016 гг.

Подготовительное отделение к обучению в школе в Закопане в Польше. Фоторепортаж №2Подготовительное отделение к обучению в школе в Закопане в Польше. Фоторепортаж №2 Хочу поделиться с Вами своими наблюдениями по работе с дошкольниками в Польше. Так как я долгое время работаю в дошкольном образовании,.

Программа мероприятий летней детской городской профильной смены художественно-эстетического направленности «Смена-2016» Искусство должно облагораживать людей. М. Горький 1. Пояснительная записка Актуальность и обоснование программы. Важное направление в развитии.

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС начального общего образования В законе РФ «Об образовании» придается большое значение развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей. Очень важным.

Сценарий фестиваля «Певучая радуга детства» Ведущий: А у нас сегодня праздник! Всюду музыка слышна Фестиваль настал чудесный, Всем нам будет интересно. Праздник добрым выйти может,.

Сценарий праздника «Посвящение в искусство». Выпускной вечер учащихся группы ОЭР и ОМР Детской школы искусств Сценарий праздника «Посвящение в искусство» Выпускной вечер учащихся группы ОЭР и ОМР Детской школы искусств с. Култаево. 01.06.2015г.

Синтез искусств на музыкальном занятии. Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия»Синтез искусств на музыкальном занятии. Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия» Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия» Цель. Подготовить детей к глубокому эмоциональному восприятию музыкального произведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отделение общего эстетического развития «Радуга детства» в детской школе искусств
Опубликовано: 20 марта 2016 в 18:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД