МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Отгадай, кто к нам пришёл?»

Наталья Кравцова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Отгадай, кто к нам пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Отгадай, кто к нам пришёл

Цель:

- упражнять в звукопроизношении.

Задачи :

- формировать чёткое произношение звуков «м, мь, п, пь, б, бь»,

- учить отчётливо и внятно произносить отдельные звукосочетания,

- способствовать развитию речевого дыхания,

- закрепить в речи детей названия отдельных предметов.

Образовательная область :

- коммуникация

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Отгадай, кто к нам пришёл?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушку- корову и предлагает вспомнить, как она мычит.

А как кричит коза?- показывая козу.

Затем предлагает помяукать, как котята, попищать как мышата; вспомнить, как гудит автомашина, как стучит барабан.

Выслушав хоровые ответы, воспитатель подходит то к одному, то к другому ребёнку, показывает игрушку и спрашивает:

- «Серёжа, кто это? («Киска»).

- Леночка, скажи, как мяукает киска.

- Танечка, а это кто? («Мышка»). Скажи, как она пищит.

- Машенька, а ты скажи громко, как гудит большая машина (обращаясь к девочке, которая обычно говорит тихо).

- Дениска, а ты погуди, как маленький автомобиль (обращаясь к мальчику, который обычно говорит громко).

- Ванечка, скажи, а это что? Скажи, как стучит барабан. И т. д.

Воспитатель следит, чтобы все дети чётко и правильно произносили звуки, выговаривали звукоподражания.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем.

Логоритмическое упражнение «Ветерок»

Цель:

- координация движений,

- формирование ритмичного глубокого дыхания.

Ход:

Я ветер сильный,

Лечу куда хочу:

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу,

(повернуть голову налево, сделать губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо,

(голова прямо - вдох, направо - выдох, губы трубочкой)

Могу подуть вниз - на ножки,

(голова прямо – вдох через нос, опустить голову, подбородком касаясь груди – спокойный глубокий выдох через рот)

А пока - я тучи разгоню.

(круговые движения руками)

Далее воспитатель предлагает отгадать по звукоподражанию животных.

«Муу, муу, - произносит воспитатель, - кто это мычит?»

Сначала все дети отвечают.

Затем педагог обращается к отдельным детям: «сейчас нам только Катя скажет, кто к ней пришёл. Мяу, мяу, кто это пришёл к тебе?

Кто- то подошёл к Серёже и сказал мее, мее. Кто это Серёжа?

А сейчас Лена скажет, кто это спрятался от неё и пищит: пи- пи- пи. Кто это пищит?

Меняя высоту голоса, воспитатель предлагает определить, какая мышка пищит: большая или маленькая? Какая автомашина гудит? Киска мяукает или котята?

Воспитатель добивается, чтобы дети внимательно слушали, точно и правильно называли слова, по громкости голоса определяли, взрослое животное или детёныш.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Клубочки для кошечек» Интегрированное занятие «Клубочки для кошечек» Цель: формировать чёткое произношение звука м ; учить отчётливо и внятно произносить отдельные.

Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе Тема занятий Программное содержание Сентябрь. 1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Отгадай, кто к нам пришёл?»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 12:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Отгадай, кто к нам пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравцова (УИ 228389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД