Наталья Кравцова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Отгадай, кто к нам пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Отгадай, кто к нам пришёл?»
Цель:
- упражнять в звукопроизношении.
Задачи :
- формировать чёткое произношение звуков «м, мь, п, пь, б, бь»,
- учить отчётливо и внятно произносить отдельные звукосочетания,
- способствовать развитию речевого дыхания,
- закрепить в речи детей названия отдельных предметов.
Образовательная область :
- коммуникация
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Отгадай, кто к нам пришёл?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход занятия:
Воспитатель показывает игрушку- корову и предлагает вспомнить, как она мычит.
А как кричит коза?- показывая козу.
Затем предлагает помяукать, как котята, попищать как мышата; вспомнить, как гудит автомашина, как стучит барабан.
Выслушав хоровые ответы, воспитатель подходит то к одному, то к другому ребёнку, показывает игрушку и спрашивает:
- «Серёжа, кто это? («Киска»).
- Леночка, скажи, как мяукает киска.
- Танечка, а это кто? («Мышка»). Скажи, как она пищит.
- Машенька, а ты скажи громко, как гудит большая машина (обращаясь к девочке, которая обычно говорит тихо).
- Дениска, а ты погуди, как маленький автомобиль (обращаясь к мальчику, который обычно говорит громко).
- Ванечка, скажи, а это что? Скажи, как стучит барабан. И т. д.
Воспитатель следит, чтобы все дети чётко и правильно произносили звуки, выговаривали звукоподражания.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем.
Логоритмическое упражнение «Ветерок»
Цель:
- координация движений,
- формирование ритмичного глубокого дыхания.
Ход:
Я ветер сильный,
Лечу куда хочу:
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу,
(повернуть голову налево, сделать губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо,
(голова прямо - вдох, направо - выдох, губы трубочкой)
Могу подуть вниз - на ножки,
(голова прямо – вдох через нос, опустить голову, подбородком касаясь груди – спокойный глубокий выдох через рот)
А пока - я тучи разгоню.
(круговые движения руками)
Далее воспитатель предлагает отгадать по звукоподражанию животных.
«Муу, муу, - произносит воспитатель, - кто это мычит?»
Сначала все дети отвечают.
Затем педагог обращается к отдельным детям: «сейчас нам только Катя скажет, кто к ней пришёл. Мяу, мяу, кто это пришёл к тебе?
Кто- то подошёл к Серёже и сказал мее, мее. Кто это Серёжа?
А сейчас Лена скажет, кто это спрятался от неё и пищит: пи- пи- пи. Кто это пищит?
Меняя высоту голоса, воспитатель предлагает определить, какая мышка пищит: большая или маленькая? Какая автомашина гудит? Киска мяукает или котята?
Воспитатель добивается, чтобы дети внимательно слушали, точно и правильно называли слова, по громкости голоса определяли, взрослое животное или детёныш.