МААМ-картинки

Открытое логопедическое занятие «Семья» с использованием ИКТ

Екатерина Попова
Открытое логопедическое занятие «Семья» с использованием ИКТ

Цель: расширить знания детей о семье и её значении в жизни человека.

Задачи:

- развивать зрительное внимание, мышление, память;

- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений,

- расширять и систематизировать представления о семье, членах семьи;

- обогащать словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи,

- воспитывать любовь и привязанность к своей семье, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Семья“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,

- воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: интерактивный экран, ноутбук, презентация к занятию, музыкальный центр, геометрические фигуры, носочки, пособие «Волшебный мешочек».

Предварительная работа: повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, дядя, тётя, сын, дочь и т. д.); знакомство и разучивание пословиц о семье; составление рассказов о своей семье; разучивание пальчиковой гимнастики, беседа с детьми о семье, чтение художественной литературы по лексической теме «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, разучивание стихотворения.

Методы и приё мы: беседа, демонстрация и рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые упражнения.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Организационный момент: игра «Приветствие»

Логопед : Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке, мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение. Я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза, улыбнуться и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Логопед : ребята, попробуйте отгадать загадку. И тогда, вы узнаете, о чё м мы с вами сегодня будем говорить:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья) (слайд №2)

2. Беседа о семье.

Логопед : Ребята, сегодня мы поговорим с вами о семье. У каждого человека есть семья, где заботятся о нас, любят. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях. Ребята, а кого вы считаете близкими людьми?

Дети: Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестер.

Логопед : Как всех можно назвать одним словом?

Дети: Семья.

Логопед : Как вы думаете, для чего нужна человеку семья?

Дети: В семье люди заботятся друг о друге, помогают, относятся друг к другу уважительно, любят друг друга.

Логопед : Семья объединяет родных : родителей и детей, дедушек и бабушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники. Давайте повторим эти слова все вместе: родные, родственники.

Логопед : ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень популярной семье. Хотите узнать к кому? Давайте послушаем песню (звучит песня из мультсериала «Барбоскины») Ребята, узнали эту песню? Из какого она мультфильма? (ответы детей)

Логопед : а теперь, давайте вспомним, кто входит в их семью (Слайд №3)

Беседа по вопросам:

Кто самый старший в семье Барбоскиных?

Кто самый младший?

Кем приходится Малыш дедушке?

Кем приходятся Лиза и Роза родителям?

Кем приходится Дружок Гене?

Кем приходится Лиза Дружку?

3. Игровые задания.

Логопед : ребята, а где вы живёте со своей семьёй (ответы детей) Посмотрите, в каком красивом доме живут Барбоскины (слайд №4) Этот дом построили дедушка с папой. Они подготовили для вас интересное задание. Посмотрите на картинки и назовите только те предметы, которые нужны для постройки дома (слайд №5).

Логопед : ребята, а вы хотите построить дом? Давайте построим дом из геометрических фигур. Дети подходят к столам, где лежат геометрические фигуры. Сейчас на экране появится домик, запомните из каких фигур он состоит, после этого домик исчезнет, а вы попробуете по памяти его сложить. Игра повторяется два раза. (слайды №6,№7)

Логопед : ребята, а скажите, что семья может делать вместе? (ответы детей). Мама и Роза приготовили для всех семейный обед. Хотите узнать, что они приготовили? На экране появляются картинки продуктов, дети определяют, что можно приготовить из этих продуктов (слайд №8)

4. Игра «Назови ласково»

5. Динамическая пауза «Найди пару»

Логопед : ребята, а как вы помогаете маме по дому? (ответы детей) А давайте, наведём порядок в зале. Смотрите здесь кто-то разбросал носочки, но у меня остались пары. Доставайте из мешочка носочек, и попробуйте найти ему пару. Дети складывают носочки и кладут обратно в мешочек.

5. Игра «Кому, что нужно?» (слайд №9) Подарить подарки Лизе и Дружку. Лизе выбрать музыкальные инструменты, Дружку спортивные принадлежности.

6. Просмотр семейных фотографий детей.

Логопед : ребятки, а скажите, вы любите фотографироваться? Ваши родители прислали мне фотографии. Хотите их посмотреть? Присаживайтесь поудобнее.

7. Итог занятия. Логопед :

Снова за руки возьмемся, в круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться. Ребята, вам понравилось занятие? О чём мы с вами сегодня говорили, Что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Семья» с использованием ИКТ
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 14:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД