Бальчугова Анна Владимировна
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Задачи обучающие :
- закреплять навык различение гласных и согласных звуков;
- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);
- упражнять в составлении предложений с заданным словом;
- закреплять умение делить слово на слоги;
- продолжать подготовку руки к письму.
Задачи развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематических слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „Маленькие грамотеи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятие.
Дети входят в группу, приветствует гостей.
1. Организационный момент
К нам пришли сегодня, гости. Покажем, что мы умеем и знаем, а прежде вспомним правило, которое помогает нам говорить.
Все дети хором:
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо,
Плавно громко говорим
И, конечно, не спешим.
2. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Весна наступила, а язычок все дома сидит:
• Ветерок дул, дул. Домик в двери он открыл (повторяют 3-5 раз)
• Язычок однажды вышел из домика, посмотрел налево, направо (Упражнение «Часики»)
• К солнышку потянулся и лег на крылечко (Упражнение «Лопатка»)
• Подул сильный ветер, язычок поежился и в домик спрятался (Упражнение «Качели»)
Сегодня на столе я обнаружила вот такой конверт. А на нем надпись – «Задания любознательным грамотеям».
Письмо.
«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Фея Весна прислала подарок для вас, но, чтобы его получить, надо выполнить мои задания». Готовы выполнять задания? Тогда начнем.
Задания 1.
Фея нам в подарок принесла яркий цветок под названием (показ картинки)
Дети: МАК
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове МАК. Какой первый звук?
Дети: М-м-м…
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?
Дети: Губы.
Воспитатель: если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: правильно! Какой второй звук в слове МАК?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а-а….
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поется, а значит он согласный.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.
Задания 2.
Тара-ра, тара-ра
У животных чехарда,
Не нашли свой дом зверята
Помогите им ребята.
Воспитатель показывает картинки с изображением зверей: ёж, медведь, суслики.
Перед вами 3 домика, чем они отличаются?
Дети: в первом домике одно окно, во втором два, в третьем три окна.
В первый домик будем заселять того животного в названии которого 1 слог;
Во второй домик заселять того животного, в названии которого 2 слога;
В третий домик заселять того животного, в названии которого 3 слога.
Дети выставляют картинки.
А теперь все вместе пойдем к зверятам в гости. Теперь прохлопаем название животного. Правильно заселили? (ответ детей).
Воспитатель: Молодцы. Приглашаю вас на разминку весеннюю.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Вот и кончилась зима (топают)
Постучалась к нам весна (хлопают)
Солнце яркие лучи (руки вверх)
Превратят снега в ручьи
Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)
Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)
Задание 3
Воспитатель: у меня в руках мешочек волшебный. В этом мешочке находятся карточки, нужно назвать, что изображено на картинке, и назвать в слове первую букву.
Задание 4
Потрудилась, детвора?
Весна игру вам припасла!
Вы ловко мяч ловите
И словечко доскажите.
Воспитатель:
Воспитатель: нужно закончить в рифму предложение. Предлагаю поучиться стихи сочинять. Нужно придумать в рифму слово и повторить чистоговорку. Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.
Ра-ра-ра-веселится детвора
На-на-на – к нам пришла весна
Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи
Са-са-са – на цветке сидит оса
Вей- вей -вей – на тропинке муравей
Са-Са-Са – зайца встретила лиса
Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела
Жи-жи-жи – в лесу ползают ужи
Ло-ло-ло- на улице тепло
Онце-онце-онце- ярко светит солнце!
Молодцы!
Фея – Весна Рада солнцу тоже от нее – подарок нам, интересно, что же?
Нужно отгадать загадку:
Дети отгадывают загадку.
Он жёлтый, круглый, озорной.
В интернете он живёт, всем улыбку шлёт. (Смайлик)
Воспитатель открывает сундучок.
Весна нам смайлики принесла
Чтобы всем стало приятней!
Рефлексия: дети по настроению выбирают смайлик:
Веселый
Грустный
Любознательный