Папки-передвижки

Открытое занятие по экологии «Обитатели тайги» для детей старшей группы

Наталья Шадыева
Открытое занятие по экологии «Обитатели тайги» для детей старшей группы

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий тайги.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания;

Развивающие:

Развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».

Развивать смекалку сообразительность и эрудицию.

Воспитательные задачи:

Показать значение леса для животных и человека. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Публикация «Открытое занятие по экологии „Обитатели тайги“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материалы к занятию: иллюстрации, изображающие флору и фауну тайги; пособие для детей 5-6 лет (стр. 23-24), экологические знаки.

Ход занятия

-У кого в гостях мы побывали в прошлый раз? (У жителей Крайнего Севера). На прощание они подарили Тане, Ване и доктору Айблиту сувениры.

Как вы думаете, какие подарки получили путешественники? (Изделия из оленьего меха,фигурки из моржовой кости.)

Игра «Лото растений»

Детям раздаются карточки с изображениями растений тундры (ягель, клюква, морошка и др.) и тайги (ель, кедр, сосна, пихта и др. хвойные).

- Сегодня нам предстоит дальнейшее путешествие. Давайте поиграем в игру «Лото растений» и вспомним о тех местах России, где мы уже побывали. Вот сдесь две карты с изображением Северного полюса и тундры. У каждого из вас карточки с изобраениями различных растений. Вам надо догодаться, где что растет.

Затруднение при выполнении задания возникает у детей, которым достались карточки с хвойными растеними. Они не могут понять, куда им положить свои карточки.

-Может хвойные растения есть на Северном полюсе - тут нет ни одной карточки (Там растений нет)

Решение подсказывает воспитатель.

- Может они растут в тундре? (Деревья в тундре не растут, ель и сосна растут в лесу.) Все эти деревья — хвойные, и растут они в лесу, который называется тайга. Как вы думаете почему? В тундре их не было оттого, что корням растений мешала вечная мерзлота. Значит в этих местах ее нет. Почему? Потому что зимы здесь хоть и холодные, но не долгие.

И вот уже лес стоит сплошной стеной.

Посмотрите какие деревья вы видите (Ель, сосна, кедр, пихта.)

- Что у них общего?

- Как вы думаете почему в этих местах могут расти только хвойные деревья? Потому что жесткая листва (иголки) этих деревьев надежно защищены от суровых морозов оболочкой.

- Итак мы оказались с вами хвойном лесу. Такой лес называется тайга.

Тайга огромна. Она занимает 1/10 часть суши пригодной для жизни.

Тайгой называется лес, в котором растут различные хвойные деревья.

-А как наывается лес, состоящий из одних елей? (Ельник.)

- А если внем растут только сосны? (Сосновый бор.)

Неторопливо идем по тайге.

-Что у нас под ногами (Снег)

-Почему вы так думаете (Потому что сейчас зима и у нас, и в тайге)

Физкульт минутка

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

-А летом в тайге сумрачно. Почему? (Сквозь густую хвою света проникает совсем немного. Под ногами хвойная подстилка.)

-Много ли растений — кустов, травы, цветов между деревьями? (Нет)

-Почему? (Мало света,бедная почва,так как иголки гнеют медленно.)

Только тенелюбивые грибы, лишайники, папаротники и черника могут расти на хвойной подстилке.

В теплые дни лес наполнен жужжанием комаров, слепней, мощек. Это паразиты. Они прокалывают или прокусывают кожу животного или человека и насыщаются его кровью. Представьте, что вы оказались летом в тайге и на вас напали полчища комаров и мошек.

-Что вы станете делать? Покажите.

-Но если много насекомых, значит есть и те кто ими питается. Кто это? (Птицы)

-А для кого является пищей огромное количество шишек? Для белок, бурундуков, клестов. Срывают и уносят шишки в свою «столовую» или «кузницу» дятлы.

Вы уже знаете,что белки делают запасы на зиму, но не все запасы они потом находят. И если спрятанные орешки останутся до весны, то они прорастут и из некоторых со временем появятся новые деревья. Выходит, что животные помогают распространению хвойных деревьев.

Сюрпризный момент письмо от Лесовичка.

Стук в дверь появляется почтальон и вручает письмо.

А как называется хозяин леса. (Лесник) Старичек Лесовичек прислал нам письмо, давайте посмотрим что в нем. А в нем знаки как нельзя вести себя в лесу. Давайте расшифруем их.

Работа с пособием

Задание «Покажи стрелками, чем питаются эти животные»

-Рассмотрите рисунки ирасскажите, какие животные живут в тайге. Чем они питаются? Покажите стрелками.

Задание «Кто из зверей хищник.»

-Все животные тайги делятся на две группы. Посмотрите на знаки в середине рисунка и ответте, на какие? (Хищники и травоядные). Вернее растительноядные — ведь белка питается в основном семенами деревьев. Кого на рисунке больше- хищникиов или растительноядных, растительноядных или зверей, зверей или хищникиов?

Если детям трудно произносить слово «растительноядный», то его можно заменить словами «питаются растениями», «поедающие растения» и т.  п.

Подведение итога занятия

- Почему тайга называется хвойным лесом? Как нельзя вести себя в лесу?

Публикации по теме:

Конспект ОД по экологии «Пингвины — обитатели Антарктиды» ЦЕЛЬ: • Познакомить детей с континентом, находящемся на Южном полюсе – Антарктидой, С животным миром этого континента – пингвинами, их образом.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли. Задачи: Образовательная 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли.

Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических.

Открытое занятие по экологии «Обитатели тайги» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с особенностями природных условий тайги. Задачи: Образовательные: формировать у детей элементарные представления.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Открытое занятие по экологии «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода»Цель: 1) Закрепить у детей представления о разных состояниях воды в природе; 2) Развивать речь у детей; 3) Формировать.

Открытое занятие старшей группы ДОУ «Помним и чтим» Цель: Патриотическое воспитание. Задачи: Узнать своих предков, гордится ими. Чтобы дети знали истинную картину обстоятельств ВОВ. Проявляли.

Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Обитатели тайги» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 января 2017 в 14:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД