«Открываем ФГОС вместе!» Сценарий создания игрового поля «Экоград» для детей 5 лет

Оксана Беляева
«Открываем ФГОС вместе!» Сценарий создания игрового поля «Экоград» для детей 5 лет

«ЭКОГРАД» в старшей группе Б "Солнышки".

ВОСПИТАТЕЛЬ:

БЕЛЯЕВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА

Задачи:

-уточнить знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле,

-научить использовать их для укрепления здоровья;

-развивать умения детей прогнозировать последствия своих действий;

-воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы;

-закрепить характерные признаки осени.

Материал:

-модели – воздух, свет, тепло, почва, вода;

-панно и предметы к нему;

-фотографии с изображением разных уголков земли;

-слайды;

-герой - Лунтик.

Предварительная работа:

-подбор материала (объемные работы из лего, поделки из бумаги- природные объекты);

-работа с панно;

игра-фантазия «Дом, в котором я хотел бы жить» (с использованием конструктора).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал и свободно рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Ребята, мы с вами живем на такой чудесной планете, которая называется Земля.

Звучит таинственная «звездная» музыка, слышен какой-то стук. Воспитатель выглядывает за дверь, потом обращается к детям.

Воспитатель. Дети! Какой у нас сегодня гость необычный (ведет за руку гостя). Он хочет с вами поговорить, но очень стесняется. Проходи, пожалуйста, не стесняйся! Давайте, ребята, послушаем, что гость нам расскажет?

Гость. Здравствуйте! Я – Лунная пчела. Прилетел к вам с далекой-далекой планеты. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое о вас знаю. У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым! Вам нравится моя идея?

Ответы детей.

Лунтик. Но, я понял, что без вас, землян, мне не справиться. Ведь мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы планеты Земля и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?

Ответы детей.

Лунтик. В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока летал вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим и вместе решим, где начнем строительство.

Показывает детям слайды, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города:

около вулкана – вокруг сильно загрязненный воздух, плохая почва, во время извержений вулкан опасен для всего живого, нет растений…

океан – нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода и условий для жизни людей…

пустыня – очень жарко, нет воды, плохая почва, нет растений…

снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…

Дети по очереди отвергают варианты Лунтика. Он очень расстроился и обиделся на детей. Все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает… Что же нужно?

Воспитатель предлагает детям самим вспомнить и рассказать Лунтику, какие же условия необходимы людям для жизни на Земле. Дети по моделям перечисляют и объясняют условия (необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва). Лунтик показывает следующий слайд (на ней солнце, голубое небо, река, поле, растения, светло – светит солнце) и говорит: «Посмотрите, может это место вам понравится?»

Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города: здесь есть все условия для жизни.

Лунтик. Я очень рад тому, что мы, наконец, нашли подходящее место для нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями, и садовниками, и художниками. Давайте вспомним, что делают люди всех этих профессий.

Динамическая пауза.

Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии: маляр – красит, плотник – заколачивает гвозди, садовник – сажает, поливает растения и т. д.

После паузы инопланетянин приглашает детей к панно и предлагает немного пофантазировать и построить свой город.

Лунтик. Давайте сначала, посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?

Дети выбирают картинки с растениями, предлагают посадить их в городе.

Вопросы детям.

– Зачем нам это растение?

– Какая от него польза?

– Где оно лучше будет расти?

Варианты ответов.

–…нужно для получения ягод, фруктов…

–… для обогащения воздуха кислородом…

– … для обитания животных, птиц…

– … для красоты…

– … чтобы были места для прогулок … и т. д.

По мере ответов, дети помещают свои растения на свои места.

Лунтик. Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги – сейчас я их сюда и поселю… (пытается поставить животных) Вы согласны со мной?

Воспитатель предлагает детям хорошенько подумать: могут ли здесь жить эти звери? Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших лесов, насекомые, птицы. Объясняют, кто где будет жить и почему.

Лунтик. А где же будем жить мы?

Воспитатель. Наши дети уже придумали, какие дома можно построить в этом городе, посмотри.

Дети расставляют свои дома.

Лунтик. Здорово! Настоящий город получился, с улицами, домами. Ой, а названий у наших улиц нет. Придумайте, ребятки, скорее им названия!

Дети дают названия улицам города (цветочная, воздушная, березовая, солнечная, светлая – аргументируют свои ответы)

Лунтик. Какой большой город у нас получился! Но как же мы будем добираться из одного конца города в другой? Я не хочу, чтобы в моем городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту погубят!

Воспитатель. Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Домашним заданием будет -придумать и нарисовать виды транспорта,которые не приносят вреда человеку и природе,то есть окружающему миру.

Лунтик. Ну, вот и готово! Наш город построен. В нем уже можно жить. Ребята, а как мы назовем его?

Дети предлагают различные варианты, в том числе Экоград.

Лунтик. Чудесно! Мне очень нравится такое название города. А вам, ребята?

Лунтик. Ребята, а почему в нашем городе разноцветные листья на деревьях?

Воспитатель. А это тебе расскажут ребята!

Дети. Сейчас идет осень.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем и расскажем нашему гостю про осень.

Игра «Хорошо-плохо»(ТРИЗ)

Дети делятся на две команды: девочки-мальчики.

1 команда: Плохо, что осень пришла, потому что…. улетают птицы, опадают листья с деревьев, стало холодно, идет холодный моросящий дождь, часто пасмурная погода, день короче ночи….

2 команда: Хорошо, что осень пришла, потому что….созрел урожай, на деревьях красивая желтая листва, мама купила красивую новую курточку, запасают овощи, консервируют огурцы, помидоры, копают картошку….

Воспитатель. Молодцы! Вы все правильно рассказали о приметах осени.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в природе все взаимосвязано. Что может произойти если вдруг на земле исчезнут деревья или птицы?

Игра «Незримые нити»

Воспитатель. Молодцы! Вы много знаете о природе, знаете что может произойти если нарушить незримые нити, которыми все в мире связано.

-Как вы думаете что нужно сделать, чтобы сохранить нашу Землю?

Дети. Нужно любить и защищать нашу планету Земля.

Лунтик. Я очень рад, что вместе с вами построил чистый и веселый город, а так же многое узнал.

Воспитатель. Дети, чуть не забыла…Ведь сегодня день рождения нашего ЭКОГРАДА. А в день рождения принято дарить подарки. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Прими наши поздравления и пожелания!

Ритмический танец с воздушными шариками.

Публикации по теме:

«Праздник фантиков» (сценарий детского игрового занятия, нацеленного на развитие творческих способностей детей.) Праздник фантиков. Цель: развивать у детей умение интересно проводить досуг, развивать их творческие способности, фантазию, ловкость, внимание,.

Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Слайд 1. Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Конспект игрового тренинга «Вместе с мамой» для родителей и детей младших групп Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задача: предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми. Участники:.

Открываем «Новогодний вернисаж»! (фотоотчёт)Открываем «Новогодний вернисаж»! (фотоотчёт) "Новогодний вернисаж" объединил в себе сразу несколько тем, на которые нас вдохновило и ожидание Нового года, и пушистые деревья, припорошенные.

Памятка для родителей «Изучаем вместе ФГОС ДО» ФГОС ДО - информация для родителей. В соответствии с ФГОС ДО образовательная организация должна обеспечить открытость дошкольного образования.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Сценарий музыкально-игрового КВН «Мы сибиряки!» для детей подготовительной группы Дети входят под музыку, встают возле стульчиков Ребёнок: На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь И даже улицы родной ты не.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с элементами игрового моделирования для детей средней группы тема «Пожарная безопасность» Цель: Формирование у детей стойкого интереса к играм в пожарную безопасность. Задачи: Познакомить детей.

Семейный спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой» Семейный спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: -формировать положительные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Открываем ФГОС вместе!» Сценарий создания игрового поля «Экоград» для детей 5 лет
Опубликовано: 15 марта 2016 в 15:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...