МААМ-картинки

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Откуда хлеб пришел»

Елена Жалыбина
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

Возраст детей 6 -7 лет (Четвертый год обучения)

Предметная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Основная адаптированная общеобразовательная программа компенсирующего вида разработана на основе программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой.

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Публикация «Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, картин, фотографий по теме «хлеб»;

- беседы по теме «хлеб»;

- чтение рассказов, сказок и рассматривание иллюстраций Благинина Е. «Песенка о колоске», "Легкий хлеб" - белорусская сказка, "Колосок" - украинская народная сказка, Пришвин М. "Лисичкин хлеб", Паустовский К. "Теплый хлеб", работа с пословицей «хлеб всему голова»:

- работа над словарем: хлебобулочные изделия, рожь, пшеница, колосья, поле, земля, тракторист, сеялка, комбайнер, элеватор, мука, мельница, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, сухари, свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, черный, белый, пышный, выращивать, пахать, сеять, убирать, молотить, выпекать, печь, резать, есть, беречь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Коррекционно – образовательная задача: - Продолжать знакомить детей с тем, как получают хлеб;

Коррекционно – развивающие задачи: - Развивать навыки словоизменения, через д/и «расскажи о хлебе», «подбери признак», «Один, два, пять»; - развивать логическое мышление при работе с загадкой и небылицей; развивать зрительное восприятие при конструировании из палочек «колоска», работе с разрезной картинкой.

Коррекционно – воспитательная задача: - Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства.

Оборудование: дерево, картинки хлебобулочных изделий на дереве, касса, муляжи хлебобулочных изделий, кольца (6 штук, магнитофон, запись «Я еду», карточка из игры «4 лишний», иллюстрации «Откуда хлеб пришел», хлебные зерна на тарелочках, увеличительные стекла - лупа, мяч, 6 тарелочек, 60 палочек, цифры (1, 2, 5, разрезные картинки.

[b]Ход занятия[/b]:

Организационный момент: (подходим к дереву с картинками)

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите – что за «чудо – дерево» у нас выросло.

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид!

Вот баранки и буханки, вот печенье, сухари,

А на веточках пониже,

Ватрушки с творогом внутри!

Бублики висят на ветках,

И рогалики висят

Ай да хлебное раздолье:

Ай да чудо, чудо-сад.

- Скажите, что в небылице неправда? (хлебобулочные изделия не растут на деревьях)

- Где можно купить хлеб, батон, печенье? (в хлебном магазине, в булочной).

2. Основная часть:

Проблемная ситуация

-- Проходите, я приглашаю вас в булочную

-- Давайте рассмотрим, что же можно купить в нашем магазине (рассматривание и называем муляжи). Как их назвать одним словом? А почему их называют хлебобулочными изделиями? (потому что сделаны из муки)

--Д/И «Четвертый лишний» (пирожок, бублик, баранка, конфета (наглядное пособие) – что лишнее)

-- Ребята, мы с вами назвали много изделий, которые делают из муки. А из чего делают муку? Чтобы это узнать – надо отправиться в поле. На чем мы туда поедем? (дети называют разные виды транспорта; выбираем поездку на машине, раздаю кольца – рули)

Я еду, еду, еду. Я руль кручу, кручу. Везет меня машина, туда – куда хочу (прослушиваем магнитофонную запись).

Беседа, рассмотрение иллюстраций: Посмотрите, мы с вами приехали в поле. Чтобы получить муку нужно потратить много сил.

-- Весной лишь только сойдет снег и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто работает на тракторе?

-- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Какой становится земля? (рыхлая, мягкая)

-- Потом к трактору прикрепляют сеялки. Что делаю сеялки? (сеет семена пшеницы и ржи)

-- Давайте рассмотрим в увеличительные стекла семена. Посмотрите какие они маленькие, а их росточки пробьются через слой земли (осуществляем наблюдение).

-- Вот пшеница взошла и на поле мы видим много колосьев (рассматриваем на наглядном материале). Давайте, сделаем с вами колосья из палочек. (индивидуальная работа – Данил, Соня совместный анализ образца)

-- Ребята, у всех получились разные колоски. Давайте поиграем в игру «колоски какие – скажи наоборот» (игра с мячом)

- Одни высокие, а другие… (низкие)

- Одни большие, а другие … (маленькие)

- Одни толстые, а другие … (тонкие).

- Одни яркие, а другие… (тусклые).

- Одни светлые, а другие… (тёмные).

- Одни длинные, а другие (короткие).

-- Все лето созревали зерна. Началась жатва. На поле выходят комбайны. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подходят к комбайну (опора на наглядный материал).

-- Далее машины везут зерно на элеватор. Это специальное сооружение для хранение зерна.

-- Затем зерно везут на мельницу, где перемалывают его в муку.

-- Затем в пекарне из муки пекари замешивают тесто и стряпают хлеб и различные хлебобулочные изделия (опора на наглядный материал).

3. Пальчиковая гимнастика, физ. минутка:

-- Давайте и мы с вами сделаем и вымесим тесто, приготовили пальчики:

Мешу, мешу тесто

Есть в печи место

Пеку, пеку, каравай

Переваливай, валяй

--Теперь давайте разомнемся немного, встаньте рядом со стульчиками:

В землю зернышко упало, (дети садятся)

Прорастать на солнце стало. (поднимают руки вверх)

Дождик землю поливал (показывают соответствующим движением)

И росточек прорастал (встают, тянутся)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся. (вокруг себя)

4. Заключительная работа: (в кругу)

Работа с загадкой

-- Ребята, отгадайте загадку с опорой на иллюстрацию:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

И бывает подгорелый (хлеб)

-- Какой бывает хлеб?

Игры на развитие речи:

-- Давайте с вами поиграем, игра называется «подбери признак» (с мячом, с опорой на образец учителя - дефектолога)

хлеб (какой) —. , булка (какая): хлеб вкусный – а булка …

(мягкий (ая, чёрствый (ая, белый (ая, горячий (ая, свежий (ая, ароматный (ая, аппетитный (ая)

-- Теперь поговорим о хлебе, я буду называть предложение, а вы в конце должны называть слово хлеб. Только называть его надо правильно, чтобы предложение звучало красиво, например: я знаю много пословиц о хлебе.

Мама купила пшеничный. Дети едят суп с.. Ваня пошел в магазин за.. Я не люблю есть суп без.. У меня дома нет.. я прочитала книжку о…

-- Д/и «Один, два, пять» (сухарь, баранка, булка, батон, калач, сушки, пряник) (Дима, Егор – совместное проговаривание).

1 сухарь – 2 сухаря – 5 сухарей

1 баранка – 2 баранки – 5 баранок

-- Не цветная разрезная сюжетная картинка из 4 -6 элементов разной конфигурации (Дима – 4 элемента, Соня, Данил – 5 элементов, Костя, Егор, Миша -6 элементов).

- Что нарисовано на картинке? (мишка режет хлеб, повар несет хлеб, пекарь печет хлеб, кошки покупают хлеб)

5. Итог: (рефлексия)

- Ребята, давайте еще раз повторим как получают муку? (с опорой на наглядный материал)

- Что стряпают из муки?

- Как назвать одним словом булки, баранки, сухари, печенье, ватрушки?

- Спасибо, молодцы!

Литература:

Благинина Е. «Песенка о колоске» / Е. Благинина – М. : «Малыш», 2009 г., - с. 89

Емельянова Е. «Расскажите детям о хлебе». - М. : «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Серия: Расскажите детям», 2010 г., - с. 56

Интернет ресурс: http://doshkolnik.ru/; http://www.solnet.ee/

Михалевская М. «Большая хрестоматия для дошкольников» - М. : «Мой мир», 2008 г., - с. 528

Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 96 с.

Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 1982. – 96 с.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 10:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина (УИ 1582412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД