Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Откуда к нам пришла мебель»

Уланова Людмила
Конспект занятия в старшей группе «Откуда к нам пришла мебель»

ГБОУ школа № 1034

Дошкольное отделение №2

Конспект занятия в старшей группе

Тема : «Мебель»

Подготовила и провела воспитатель:

Уланова Л. Ю.

Февраль 2020 год

Цель :

Ознакомить с предметами мебели и их назначением,учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «мебель», учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи 0, понимать и исчпользовать в речипростые предложения, учитьт использовать существительные с уменьшительно- ласкательным значением.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Откуда к нам пришла мебель“» размещена в разделах

Загадки :

За стеклом на полках в ряд,

Книги разные стоят …. (Книжный шкаф)

Под крышей 4 ножки,

А на крыше суп да ложки …

Не зря в квартире он стоит,

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью. (Обеденный стол)

Обеденный стол

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный …. (Табурет)

Хоть у нас 4 ножки,

Мы не мышки и не кош8ки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.. (Стулья)

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты поскорей…. (Диван)

На нем сидят, телевизор глядят.

Если кто устал – лег, полежал. …. (Диван)

Дидактическая игра :«Скажи, как называется?»

Стол для компьютера называется …. (Компьютерный стол)

Стол для журналов, газет называется …. (Журнальный стол)

Стол за которым пишут называется …. (Письменный стол)

Стол за которым обедают называется …. Обеденный стол)

Полка для книг называется …. (Книжная полка)

Дидактическая игра :«Один – много.»

1 стул – много (стульев)

1 кровать – много (кроватей)

1 стол – много (столов)

1 диван – много (диванов)

1 шкаф - много (шкафов)

Как Мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине)

А как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины) .

А как же мебель попадает на фабрику? (Из леса).

Откуда стол пришел(стихотворение) С. Я. Маршак

Берете книгу и тетрадь, 

Садитесь вы за стол.  

А вы могли бы рассказать, 

Откуда стол пришел

Недаром пахнет он сосной.  

Пришел он из глуши лесной.  

Вот этот стол - сосновый стол 

К нам из лесу пришел.  

Пришел он из глуши лесной 

Он сам когда-то был сосной.  

Сочилась из его ствола 

Прозрачная смола.  

У нас под ним - паркетный пол, 

А там была земля.  

Он много лет в лесу провел, 

Ветвями шевеля.  

Он был в чешуйчатой коре, 

А меж его корней 

Барсук храпел в своей норе 

До первых вешних дней.  

Видал он белку, этот стол.  

Она карабкалась на ствол, 

Царапая кору.  

Он на ветвях качал галчат 

И слышал, как они кричат, 

Проснувшись поутру.  

Но вот горячая пила 

Глубоко в ствол его вошла.  

Вздохнул он - и упал.  

И в лесопилке над рекой 

Он стал бревном, он стал доской.  

Потом в столярной мастерской 

Четвероногим стал.  

Он вышел из рабочих рук, 

Устойчив и широк.  

Где был на нем рогатый сук, 

Виднеется глазок.  

Домашним жителем он стал, 

Стоит он у стены.  

Теперь барсук бы не узнал 

Родной своей сосны.  

Медведь бы в логово залез, 

Лису объял бы страх, 

Когда бы стол явился в лес 

На четырех ногах.  

Но в лес он больше не пойдет 

Он с нами будет жить.  

День изо дня, из года в год 

Он будет нам служить.  

Стоит чернильница на нем, 

Лежит на нем тетрадь.  

За ним работать будем днем, 

А вечером - читать.  

На нем чертеж я разложу, 

Когда пора придет, 

Чтобы потом по чертежу 

Построить самолет.

Дидактическая игра :«Из чего - какой?»

• Стол из дерева – значит он какой? (Деревянный)

• Стул из пластмассы – значит он какой? (Пластмассовый)

• Кресло из соломы– значит оно какое? (Соломенное)

• Диван из кожи – значит он какой? (Кожанный)

• Ножки табурета из металла – значит они какие (Металлические)

• Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Стеклянные)

Дидактическая игра :«Скажи наоборот»

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая

- Кресло мягкое,а стол … твердый

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий

Дидактическая игра :«Скажи для чего?»

Обеденный стол для чего? (для обеда)

Журнальный стол для чего? (для журналов)

Письменный стол для чего? (для письма)

Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

Книжный шкаф для чего? (для книг)

Платяной шкаф для чего? (для одежды)

Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

Комод

Комод

Обеденный стол

Журнальный стол

Журнальный стол

Тумба прикроватная

Кухонный буфет

Прихожая

Спальная комната

Детская комната

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Откуда к нам пришла мебель»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД