Получи документы

«Отправляемся в Путешествие». Познавательно-исследовательская деятельность для детей 4–5 лет на прогулке

Алеся Штаб
«Отправляемся в Путешествие». Познавательно-исследовательская деятельность для детей 4–5 лет на прогулке

«Что же такое тематический день в детском саду?», можно говорить, что для детей — это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. В этот день дети узнают много нового, полезного и интересного, обязательно что-нибудь мастерят, рисуют, фантазируют. В этот день в групповой комнате что-то меняется: появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок, иногда приезжает кукольный театр.

Публикация «„Отправляемся в Путешествие“, Познавательно-исследовательская деятельность для детей 4–5 лет на прогулке» размещена в разделах

Для воспитателя тематический день — педагогические творчество, смекалка и перевоплощение. Это серьезное планирование всех режимных моментов, отход от традиционного плана-конспекта к составлению сценария дня в целом или его составляющих — режимных моментов. Чтобы этот день за-помнился детям, воспитатель придумывает сюрпризные моменты, элементы включения детей в игры и увлекательные занятия.

На современном этапе в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленного на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации воспитанников, развитие личности детей дошкольного возраста.

В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка.

Педагогические задачи по всем образовательным областям ФГ’ОС ДО реализуются в образовательном процессе детского сада. Каждое учреждение самостоятельно проектирует модель организации образования и воспитания дошкольников и составляет свою основную образовательную программу.

Принцип комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей предполагает включение тематических недель, тематических дней, тематических прогулок.

Во всех авторских вариативных образовательных программах для каждой возрастной группы представлены темы на весь учебный год, которыми обычно и пользуются воспитатели.

Подбор тем придает системность образовательному процессу и направлен на расширение осведомленности ребенка об окружающем его мире.

Творческий подход к моделированию образовательного процесса предполагает, что педагог самостоятельно (по своему усмотрению) частично или полностью может заменить тему, скорректировать содержание работы, включить региональный и культурный компонент с учетом особенностей своей ДОО.

Мы подготовили примерную образовательную деятельность на проулке.

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности через тематический день.

• Расширять представления о деревьях как о живых объектах природы.

Познакомить детей со свойствами камней (гладкий, шершавый, холодный, твердый).

• Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

• Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете.

2. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность (делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя).

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

2. Воспитывать у детей желание узнать новое.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-комуникативное, речевое, физическое развитие.

Расширить и активизировать словарь детей : холодный, шершавый, твердый, гладкий, живые объекты.

Оборудование: Фуражка, свисток, паровозик, шаблоны, маски для театральной деятельности, лупы, лист бумаги с нарисованными объектами, макет вулкан.

Предварительная работа: наблюдение за весенней природой, игры со строительным материалом (деревянные кирпичики) Чтение и разучивание стихотворений о весне, чтение сказки «Три поросенка», игры-экспериментирования с предметами.

Тематический день «Отправляемся в Путешествие…

Сюрпризный момент

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.

Педагог обращает внимание детей на полку с игрушками, где находятся машины и среди них паровозик, которого раньше не было. Педагог спрашивает у детей, кто принес игрушку. Делает предположение, что паровозик этот не простой. Предлагает рассмотреть его и находит в нем записку. В записке написано, что паровозик приехал к детям из мультфильма. Он сам очень добрый, любит всех возить и сегодня предлагает детям отправиться с ними в путешествие. Знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать.

Педагог спрашивает у детей, как мы на нем поедем, если он такой маленький. Дети предлагают произнести волшебное заклинание с закрытыми глазами и представить себе большой паровоз. Когда дети закрывают глаза, педагог надевает на голову фуражку, в руки берет свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в длительное путешествие.

Первая остановка «Спортивная»

Ритмическая гимнастика Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений. (Воспитатель проводит утренний круг – утреннею гимнастику).

Вторая остановка «Заправочная» — завтрак

Третья остановка «Деревня моей бабушки».

(Кукольный театр. Воспитатель организует театрализованную деятельность. Показ сказки «Колобок»).

Цели: доставить детям радость от просмотра и участия в спектакле; развить чувство сопереживания; закрепить знания о культуре поведения в театре,

сформировать желание участвовать в совместных представлениях.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Отправляемся в Путешествие». Познавательно-исследовательская деятельность для детей 4–5 лет на прогулке
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 12:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД