Получи документы

Конспект ООД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Светлана Самойлик
Конспект ООД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9

Муниципальный конкурс методических разработок для педагогов ДОУ «Профессиональный взгляд педагога в будущее воспитанника»

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Чернова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 9

Кущевский район поселок Первомайский 2019 год

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Программные задачи:

• Мотивировать детей на включение в деятельность.

• Учить называть фрукты, уметь различать их, узнавать их и давать общую характеристику.

• Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать память, мышление, внимание.

• Расширять активный словарь детей.

• Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта или овоща через вкусовую сенсорную систему и его название.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.

• Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Предварительная работа:

Беседа об овощах и фруктах.

Подвижные и дидактические игры.

Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы.

Словарная работа: фруктовый сад, овощная грядка, компот, соление, витамины.

Оборудование: куклы зайца, лисенка, обезьяны, корзина, фрукты и овощи, фломастеры, альбомные листы, трафареты овощей и фруктов, тарелка с кусочками овощей и фруктов,

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мне тоже нравиться путешествовать…Я сейчас предлагаю вам отправиться на волшебную прогулку, мы будем там не только играть, но и выполнять интересные задания, и слушать сказки. Хотите послушать сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда слушайте. Жили на свете три веселых друга: Зайка – трусишка, Обезьянка – малютка, да Лисенок – плутишка (во время рассказа показывает фигурки зверей). Звери были очень дружные, никогда не ссорились, помогали друг другу.

Однажды мамы наших друзей попросили Зайку и Обезьянку принести к ужину фрукты и овощи. Мама зайчиха собралась приготовить из овощей вкусный борщ, а мама обезьянка – ароматный компот. Взяли друзья корзинки, и отправились…

Ребята, а вы заметили, что мамы не рассказали, где растут фрукты и овощи, как они выглядят. Зверятам будет трудно справиться с заданием. Что же делать?

Дети: Надо им помочь!

Воспитатель: Конечно надо им помочь. Ребята, давайте расскажем Зайке и Обезьянке какие бывают овощи и фрукты, где они растут? Что можно из них приготовить?

Дидактическая игра «Что, где растет?»

Задание: из общей корзины дети должны самостоятельно распределить в два лотка овощи и фрукты, называя при этом, где что растет.

Воспитатель: Ну, вот теперь звери всё-всё знают об овощах и фруктах и могут отправляться в путь. Взяли друзья корзинки и отправились выполнять поручения. Вышли они на полянку, а на встречу Лисенок-плутишка.

- Здравствуйте друзья! – сказал Лисенок. Он был очень вежливым и никогда не забывал здороваться. - Куда вы идете?

- Здравствуй, Лисенок! – ответили Обезьянка и Зайка. Они тоже были воспитанными зверятами. – Мама попросила принести овощи на ужин – ответил Зайка.

- А я иду за фруктами, - закричала Обезьянка.

- А мне не надо никуда идти. Лисы не едят овощи и фрукты. Мы любим рыбку. Давайте лучше поиграем, а потом соберем овощи и фрукты. И веселые друзья, забросив корзинки, помчались в лес. Обезьянка, Лисенок и Зайка очень любили физкультуру и никогда не забывали сделать зарядку. А вы делаете зарядку?

Дети: Да!

Физминутка «Веселая зарядка»

На зарядку становись! (Дети становятся в круг)

Спины ровно, руки вниз! (Выпрямляют спины, руки опускают)

Раз – присели, как лисенок (Присесть, руки согнуть перед грудью)

Два – привстали, как зайчишка (Встать, руки – над головой, как «ушки»)

Три – поскачем, как мартышка (Прыжки на одном месте)

И сначала, по порядку

Дружно делаем зарядку (Выполняют все движения сначала)

Воспитатель: Целый день зверята резвились, играли и не заметили, как наступил вечер.

- Нам же пора домой, заволновались друзья, а мы не выполнили поручение мамы.

- Сейчас мы быстро все соберем – успокоил друзей Лисенок.

И в корзину полетели и яблоки, и груши, и капуста, и бананы, и морковка (в корзину положить овощи и фрукты). Вот сколько много плодов в корзине!

- Ура! Все успели сделать, - сказал Лисенок.

- Идите ужинать, а завтра пораньше приходите на нашу любимую полянку. До свидания!

Не забыл попрощаться рыжий плутишка. Он же был очень воспитанный.

- Спокойной ночи, Лисенок!

Спасибо тебе за помощь! – помахали лапками Обезьянка и Зайка. Они тоже знали добрые слова. И довольные зверята отправились домой.

Ай, ай, ай! По-моему наши друзья что-то сделали не так, ведь маме Зайчихе нужны были овощи, маме Обезьяне фрукты (воспитатель демонстрирует овощи и фрукты из корзины).

Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили странного?

Дети: Перепутали плоды. Все лежит в одной корзине.

Воспитатель: Конечно, давайте поможем разложить все правильно. А помогут нам в этом волшебные стихотворения.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок. («кормим птичек»)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх).

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры, кабачок,

Горький репчатый лучок.

Есть лиловый баклажан –

Это гость из дальних стран.

Есть редиска, репа, свекла

Из семенной от тети Феклы.

Вот как много овощей

Для салатов и борщей.

Дидактическая игра «Варим борщ и компот».

Воспитатель: Ребята, все овощи и фрукты очень полезны для человека. В них много витаминов. Из фруктов делают сладкие компоты, варенье, джемы. А из овощей получаются очень вкусные и полезные соленья. Посмотрите, у нас целая корзина овощей и фруктов. Вы должны правильно распределить из чего мы можем приготовить вкусный борщ, а что нам понадобиться для приготовления компота?

Дети подходят, берут один фрукт (овощ, описывают его, например: яблоко – круглое, красное, сладкое, можно использовать для компота, яблочный компот. Это фрукт.

Воспитатель: Отлично! Вы справилась с заданием. Теперь у Зайки на ужин будет вкусный борщ, а у Обезьянки ароматный компот.

Давайте попрощаемся с Зайкой, Обезьянкой и Лисенком. Скажем им: «До свидания!»

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая корзинка (воспитатель демонстрирует детям корзину, накрытую сверху салфеткой). Я открою Вам секрет: в ней лежат фрукты и овощи, но их не видно, можно только потрогать руками и определить что же там внутри….

Воспитатель: Кто хочет первым выполнить это интересное задание?

Дети выполняют задание: называют овощ или фрукт, называют вкусовые качества.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. А давайте теперь нарисуем фрукты и овощи, которые вы выбрали. Вот вам листочки, а каким цветом раскрасить овощи-фрукты, вы определите сами.

Дети берут трафарет того фрукта или овоща, который они взяли в корзине, подбирают фломастер определенного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. А теперь давайте поиграем. Я знаю очень вкусную игру. Я сейчас вам по очереди буду завязывать глаза волшебным платком, затем дам вам попробовать по кусочку фруктов, а вы мне назовете, что же вы попробовали (на тарелке лежат бананы, апельсины).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы были внимательными и доброжелательными друг к другу. Что вам больше всего понравилось? Почему? Что вы нового сегодня узнали? А что вы сегодня расскажете родителям об овощах и фруктах?

Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, коллеги. Работая в детском саду мы, воспитатели, работаем не только с детьми, но и с их родителями. И на мой взгляд, с.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 11:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД