Лучший педагог года

Конспект занятия «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Татьяна Утегулова
Конспект занятия «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Развитие речи: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

здоровье, музыка.

Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты

Задачи:

1. Расширять активный словарь детей.

2. Закрепить названия овощей и фруктов.

3. Учить детей быть внимательными.

4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием «Витамины».

Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты-витаминные продукты“» размещена в разделах

5. Учить детей правильно употреблять в речи словосочетание «Глагол»+ «Существительное»

6. Развивать мышление путем отгадывания загадок и исключением 4-ой лишней картинки.

7. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта через вкусовую сенсорную систему и его название.

8. Побуждать к самостоятельному выполнению знакомых плясовых движений в танце «Овощей».

9. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Оборудование:

• 2 разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты»

• блюдо с фруктами

Шапочки: морковь, капуста, лук. Руль

• Два стола

• Стулья

• Тарелка с фруктами

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала

Надо «Здравствуйте!» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.

2. Основная часть Игра «Руку подними, и ответ скорей скажи»

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Где растут овощи?

Какие фрукты вы знаете?

Где растут фрукты?

Воспитатель: В овощах и фруктах содержится много витаминов.

Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.

Стихотворение про витамин С

При простуде и ангине

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он!

Поэтому взрослые и дети должны есть много овощей и фруктов.

3. Игра «Готовим вкусные витамины»

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?

( примерные ответы детей: сварить суп, борщ, сделать салат, пожарить картофель)

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

( примерные ответы детей: сварить компот, варенье, сделать сок)

4. Физминутка «Компот»

Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов надо много. Вот:

Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок. («кормим птичек»)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх)

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?

1. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

3. Он никогда и никого

не обижал на свете.

Что же плачут от него

И взрослые, и дети? (лук)

4. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву (груша)

5. Хоть и очень кислый он

В чай положим мы (лимон)

6. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (картошка)

7. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков… (горох)

8. Круглая да гладкая,

откусишь – сладкая,

Сидит на грядке крепко,

А зовется (репка)

9. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились, отгадали все загадки.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «4-ый лишний»

6. Игра «4-ый лишний»

Яблоко, груша, помидор, лимон

Огурец, репа, горох, банан

Киви, тыква, апельсин, гранат

Слива, картофель, капуста, свекла

7. Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Ребята, у меня на блюде разные фрукты. Вы сейчас с завязанными глазами будите определять, какой фрукт вы пробуете.

8. ИТОГ

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Чем полезны овощи и фрукты?

Кому надо есть овощи и фрукты?

МОЛОДЦЫ!

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод и споем песню «Огородная - хороводная»

Дети под музыку «паровозиком» выходят из группы

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты» .

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД