Папки-передвижки

Конспект занятия «Овощи и фрукты-залог здоровья!»

Галина Роганова
Конспект занятия «Овощи и фрукты-залог здоровья!»

Конспект занятия на тему : «Овощи и фрукты — залог здоровья

Программные задачи:

дать представление о полезной пище;

развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты-залог здоровья!“» размещена в разделах

Материал:

Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, корзинка с овощами и фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч, материалы для аппликации.

Ход занятия:

Дети, под музыкальное сопровождение входят в группу, и проходят в игровой уголок, рассаживаются на стулья.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон с посылкой, в которой лежат овощи и фрукты. А что это за овощи дети отгадывают в загадках:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

(Лук)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке).

Дидактическая игра. "Разложи овощи (фрукты) в корзины"

Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой-маленький, один-много.

Ход игры: Воспитатель от имени кота Филиппа просит ребенка помочь ему собрать урожай. Показывает две корзинки, уточняет размер корзин. Дает задание : В большую корзину надо собрать большие плоды. в маленькую – маленькие.

Воспитатель: «Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что? – «Витамины».

-Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: «Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье»

Воспитатель знакомит детей с витаминами, оказывающих влияние на работу организма, содержащихся в овощах и фруктах (вывешивают картинки).

Воспитатель: «Витамин А важен для зрения и роста, содержится в моркови, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть. Он содержится в капусте и лимонах».

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Ведь занимаясь спортом, мы укрепляем свой организм.

Физкультминутка

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

Показывая на плакаты с продуктами, воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Игра «Я знаю»

Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.

Воспитатель, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.

- Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…

- Я знаю такое блюдо из овощей : пюре, запеканка…

- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки…

- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы…

- Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп.

Для приправы и для проб,

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад!

Самостоятельная деятельность детей: дети приклеивают «витамины».

Индивидуальная работа: воспитатель помогает, если ребенок затрудняется

Воспитатель благодарит детей, хвалить каждого ребенка за старание.

Воспитатель: Теперь ребята вы все знаете, что витамины растут на грядке, сколько в них полезного для организма! Давайте наши витамины отправим с почтальоном в лес для наших друзей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.

Конспект интегрированного занятия на тему «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия на тему «Овощи и фрукты» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Провела: В. А. Иконникова Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: Правильное питание-залог здоровья. Цель: Закрепление знаний детей о полезных и вредных.

Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе № 5 Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе» Подготовила воспитатель Маслова.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении- время года осень. Развивать связную речь. Учить придумывать.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.

План-конспект занятия «Овощи и фрукты» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Овощи и фрукты» для младшей группы детского сада Цели: 1. Познакомить детей с овощами и фруктами,.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи и фрукты-залог здоровья!»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД