Ознакомление детей 3–5 лет с предметным миром с использованием электронных пособий

Елена Корниенко
Ознакомление детей 3–5 лет с предметным миром с использованием электронных пособий

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Закономерности психического развития детей

младшего и среднего дошкольного возраста – Выготский Л. С., Белкина В. Н.,

Васильева Н. Н., Земляная С. И. и др.

2. Воспитание и развитие детей

младшего и среднего дошкольного возраста - Гербова В. В., Васильева М. А.,

Комарова Т. С. и др.

3. Роль предметного мира

в развитии дошкольников - Логинова В. И., Дыбина О. В., Козлова С. А.

4. Ознакомление детей с предметным миром

в истории дошкольной педагогики - Монтессори М., Ушинский К. Д., Толстой Л. Н.

5. Ознакомление дошкольников

с предметным миром через различные формы и методы

организации образовательного процесса - Алешина Н. В., Гризик Т. И., Дыбина О. В.,

Комратова Н. Г., Рахманова Н. П.

6. Использование ИКТ-технологий, в т. ч.

дидактических электронных пособий в ДОУ - анализ опыта работы воспитателей ДОУ

на различных сайтах

Актуальность

Большое значение для развития дошкольника имеет предметный мир, который окружает его с момента рождения и сопровождают всю жизнь.  

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном образовании.

В отличие от обычных технических средств обучения электронные пособия позволяют не только насытить ребенка количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Анализ анкет родителей показал, что в большинстве семей имеется техническое оснащение – компьютеры, планшеты. Дети большее время проводят за играми не обучающего характера. При обмене опытом с воспитателями ДОУ выявлено отсутствие знаний детей о большинстве понятий предметного мира и их характеристиках. В подтверждение стала беседа с детьми.

Теоретическое обоснование

Концепция «зоны ближайшего развития» Л. С. Выготского

Связь обучения и развития психики Л. С. Выготский отразил в понятии зоны ближайшего развития - расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его потенциального развития при содействии и помощи взрослых.

То, что на прошлом этапе ребенок выполнял с помощью взрослого, в дальнейшем он должен выполнять самостоятельно. Обучение можно считать эффективным, если оно создает зону ближайшего развития и тем самым ведет за собой развитие.

Феномен зоны ближайшего развития свидетельствует о первостепенном значении обучения в психическом развитии ребенка.

Цель педагогической деятельности - ознакомление детей 3-5 лет с предметным миром с помощью дидактических электронных пособий.

Задачи:

1 группа задач:

• обогащать опыт детей знаниями и представлениями о многообразии предметного мира, расширить словарный запас,

способствовать приобретению навыка различать свойства, качества предметов и их назначение,

• развивать у детей речь, память, мышление,

способствовать проявлению у детей интереса к предметам, к познанию их в самостоятельной деятельности через электронный пособия,

• воспитать у детей бережное отношение к предметам.

2 группа задач:

• повысить свою компетентность через применение ИКТ- технологий, в т. ч. дидактических электронных пособий в педагогическом процессе,

• создать медиатеку дидактических электронных пособий о предметном мире,

• активно взаимодействовать с родителями через различные формы сотрудничества.

Ведущая педагогическая идея

Применение дидактических электронных пособий способствует развитию интереса детей четвертого и пятого лет жизни к познанию предметного мира и расширению их кругозора

Место в структуре образовательного процесса

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с

родителями

- в домашних условиях

ребенка со взрослыми

1. Непосредственно образовательная

деятельность

2. Образовательная

деятельность в ходе

режимных моментов

Условия реализации:

наличие медиатеки дидактических электронных пособий;

соблюдение СанПина;

- взаимодействие с родителями (родительский уголок, знакомство с правилами безопасности при использовании компьютера, родительские собрания, применение электронных пособий в домашних условиях, развлечения,).

Список использованных источников

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Российская газета. – Федеральный выпуск № 6241.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: УЦ «Перспектва, 2008.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М.: ЦГЛ, 2005.

Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие: Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия развития, 2001.

Гризик Т. И. Познаю мир. – М.: Просвещение, 2000.

Дыбина О. В., рахманов Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. - М.: Центр педагогического образования, 2007.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Сайт «Лукошко сказок». – Режим доступа: http://lukoshko.net

Сайт «Маам» - Режим доступа: http://www.maaam.ru/obrazovanie/

Публикации по теме:

Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя МБДОУ №4 «Берёзка» Кытаховой Нюргустаны Иосифовны.

Фотоотчет комплексного занятия по географии и ФЭМП и использованием логико-математических пособий для детей от 3-х летФотоотчет комплексного занятия по географии и ФЭМП и использованием логико-математических пособий для детей от 3-х лет "Отважным щенкам все-все по зубам!" - мамы мальчишек, наверное, знают из какого мультфильма этот девиз. После длительной командировки наш.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром «Молочные продукты» МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа» Республика Марий Эл КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект прогулки с использованием различных пособий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 656 Конспект прогулки с использованием.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе ознакомления с предметным миром (2–3 года) Слайд №1 Я – Ерохина Е. В. – воспитатель (зачитать название полностью со слайда, мое педагогическое кредо: "С детьми всегда.

НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне»НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне» НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром на тему "Мы- Россияне" Цель: Воспитывать любовь к Родине, формировать.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Знакомство с предметным миром. Конспект занятия «Такая разная ткань» (старшая группа)Знакомство с предметным миром. Конспект занятия «Такая разная ткань» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Ознакомление детей 3–5 лет с предметным миром с использованием электронных пособий
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...