Папки-передвижки

Ознакомление детей 3–5 лет с предметным миром с использованием электронных пособий

Елена Корниенко
Ознакомление детей 3–5 лет с предметным миром с использованием электронных пособий

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Закономерности психического развития детей

младшего и среднего дошкольного возраста – Выготский Л. С., Белкина В. Н.,

Васильева Н. Н., Земляная С. И. и др.

2. Воспитание и развитие детей

младшего и среднего дошкольного возраста - Гербова В. В., Васильева М. А.,

Комарова Т. С. и др.

3. Роль предметного мира

в развитии дошкольников - Логинова В. И., Дыбина О. В., Козлова С. А.

4. Ознакомление детей с предметным миром

Публикация «Ознакомление детей 3–5 лет с предметным миром с использованием электронных пособий» размещена в разделах

в истории дошкольной педагогики - Монтессори М., Ушинский К. Д., Толстой Л. Н.

5. Ознакомление дошкольников

с предметным миром через различные формы и методы

организации образовательного процесса - Алешина Н. В., Гризик Т. И., Дыбина О. В.,

Комратова Н. Г., Рахманова Н. П.

6. Использование ИКТ-технологий, в т. ч.

дидактических электронных пособий в ДОУ - анализ опыта работы воспитателей ДОУ

на различных сайтах

Актуальность

Большое значение для развития дошкольника имеет предметный мир, который окружает его с момента рождения и сопровождают всю жизнь.  

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном образовании.

В отличие от обычных технических средств обучения электронные пособия позволяют не только насытить ребенка количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Анализ анкет родителей показал, что в большинстве семей имеется техническое оснащение – компьютеры, планшеты. Дети большее время проводят за играми не обучающего характера. При обмене опытом с воспитателями ДОУ выявлено отсутствие знаний детей о большинстве понятий предметного мира и их характеристиках. В подтверждение стала беседа с детьми.

Теоретическое обоснование

Концепция «зоны ближайшего развития» Л. С. Выготского

Связь обучения и развития психики Л. С. Выготский отразил в понятии зоны ближайшего развития - расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его потенциального развития при содействии и помощи взрослых.

То, что на прошлом этапе ребенок выполнял с помощью взрослого, в дальнейшем он должен выполнять самостоятельно. Обучение можно считать эффективным, если оно создает зону ближайшего развития и тем самым ведет за собой развитие.

Феномен зоны ближайшего развития свидетельствует о первостепенном значении обучения в психическом развитии ребенка.

Цель педагогической деятельности - ознакомление детей 3-5 лет с предметным миром с помощью дидактических электронных пособий.

Задачи:

1 группа задач:

• обогащать опыт детей знаниями и представлениями о многообразии предметного мира, расширить словарный запас,

способствовать приобретению навыка различать свойства, качества предметов и их назначение,

• развивать у детей речь, память, мышление,

способствовать проявлению у детей интереса к предметам, к познанию их в самостоятельной деятельности через электронный пособия,

• воспитать у детей бережное отношение к предметам.

2 группа задач:

• повысить свою компетентность через применение ИКТ- технологий, в т. ч. дидактических электронных пособий в педагогическом процессе,

• создать медиатеку дидактических электронных пособий о предметном мире,

• активно взаимодействовать с родителями через различные формы сотрудничества.

Ведущая педагогическая идея

Применение дидактических электронных пособий способствует развитию интереса детей четвертого и пятого лет жизни к познанию предметного мира и расширению их кругозора

Место в структуре образовательного процесса

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с

родителями

- в домашних условиях

ребенка со взрослыми

1. Непосредственно образовательная

деятельность

2. Образовательная

деятельность в ходе

режимных моментов

Условия реализации:

наличие медиатеки дидактических электронных пособий;

соблюдение СанПина;

- взаимодействие с родителями (родительский уголок, знакомство с правилами безопасности при использовании компьютера, родительские собрания, применение электронных пособий в домашних условиях, развлечения,).

Список использованных источников

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Российская газета. – Федеральный выпуск № 6241.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : УЦ «Перспектва, 2008.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. : ЦГЛ, 2005.

Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие: Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия развития, 2001.

Гризик Т. И. Познаю мир. – М. : Просвещение, 2000.

Дыбина О. В., рахманов Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.

Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. - М. : Центр педагогического образования, 2007.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Сайт «Лукошко сказок». – Режим доступа: https://lukoshko.net

Сайт «Маам» - Режим доступа: https://www.maaam.ru/obrazovanie/

Публикации по теме:

Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя МБДОУ №4 «Берёзка» Кытаховой Нюргустаны Иосифовны.

Фотоотчет комплексного занятия по географии и ФЭМП и использованием логико-математических пособий для детей от 3-х летФотоотчет комплексного занятия по географии и ФЭМП и использованием логико-математических пособий для детей от 3-х лет "Отважным щенкам все-все по зубам!" - мамы мальчишек, наверное, знают из какого мультфильма этот девиз. После длительной командировки наш.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром «Молочные продукты» МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа» Республика Марий Эл КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект прогулки с использованием различных пособий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 656 Конспект прогулки с использованием.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе ознакомления с предметным миром (2–3 года) Слайд №1 Я – Ерохина Е. В. – воспитатель (зачитать название полностью со слайда, мое педагогическое кредо: "С детьми всегда.

НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне»НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне» НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром на тему "Мы- Россияне" Цель: Воспитывать любовь к Родине, формировать.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Знакомство с предметным миром. Конспект занятия «Такая разная ткань» (старшая группа)Знакомство с предметным миром. Конспект занятия «Такая разная ткань» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей 3–5 лет с предметным миром с использованием электронных пособий
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД