Лучший педагог года

Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры

Наталья Гайдак
Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры

"Ознакомление детей дошкольного возраста с основами

духовно-нравственной культуры".

СЛАЙД 1. Наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. К сожалению, материальные ценности теперь доминируют над духовными, людьми искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети и молодежь отличаются эмоциональной, волевой и духовной незрелостью.

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры» размещена в разделах

Эти проблемы послужили идеей для организации духовно-нравственного воспитания, начиная с детского сада, что позволяет обеспечивать его преемственность, систематичность, непрерывность, ведь дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из всех возрастных периодов. В этом возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается с нравственного самоопределения и становления самосознания.

СЛАЙД 2. Одним из приоритетных направлений деятельности в моей работе является духовно-нравственное воспитание детей. Содержание работы по духовно-нравственному воспитанию должно быть выстроено с учетом Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; развитию и сохранению духовного здоровья детей, знакомить их с основами православной культуры, обеспечивать взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников.

СЛАЙД 3. В работе с детьми использую дополнительную литературу, периодические издания, которые содержат информацию ознакомительного характера, рассказы, загадки и другие формы, предназначенные специально для работы с детьми дошкольного возраста.

СЛАЙД 4-8. Основная цель по внедрению основ духовно-нравственного воспитания в работе с детьми дошкольного возраста :

Создание условий для развития гармоничной личности ребенка, обладающей системой национальных базовых ценностей.

- организация предметно-развивающей среды, способствующей становлению духовных и нравственных качеств личности ребенка;

- формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина Российской Федерации;

- расширение социального опыта ребенка по принятию общепринятых норм и правил жизни через организацию разнообразных видов детской деятельности и привлечение родителей к процессу социализации;

- формирование у ребенка основ духовно-нравственного воспитания посредством приобщения к традиционной праздничной культуре русского народа;

- развитие воображения и творческих способностей ребенка посредством вовлечения в активный процесс познания культуры русского народа.

СЛАЙД 9.

В работе с детьми по ДНВ в нашей группе проводятся: игры, беседы о духовности и нравственности, православных праздниках, традициях, ЧХЛ, прослушивание музыки, заучивание пословиц, поговорок, дидактические игры, направляющие детей на совершение добрых и нравственных поступков. Работа с детьми по формированию основ ДНВ ведется с письменного разрешения родителей, и что приятно - 100% родителей считают это направление значимым в воспитании детей.

СЛАЙД 10-14.

Взрослые должны знакомить детей с историей развития страны, в котором они родились и живут. Поэтому, мы знакомим детей в доступной форме с адаптированным для их понимания материалом о культуре и традициях нашей страны, наследии предков, с нашей родной станицей, её названием, гербом, улицами, с её достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются наши памятники.

Так же мы знакомим наших детей с храмами нашей станицы.

Проводятся НОД и готовятся презентации по темам:

"Россия - родина моя!" «В гостях у Кубанской хаты». Серия мероприятий на тему "Никто не забыт и ничто не забыто!", посвященных Дню Победы над фашизмом. Наши воспитанники и их родители с большим удовольствием принимают участие в мероприятиях оздоровительного характера Спартакиада «Папа, мама, я – спортивная семья».

Стал традицией показ театрализованных представлений православных праздников, таких как Рождество и Красная Пасха.

СЛАЙД 10-15. Конечно же, при проведении всех мероприятий не забываем об основных методах и формах работы с детьми, родителями и педагогами.

Основными методами ознакомления детей с основами духовно-нравственной культуры являются :

Наглядный метод используется вовремя:

• чтения педагогом-воспитателем рассказов;

• экскурсий, целевых прогулок;

• наблюдений;

• показа иллюстраций к сказкам, моделирования сказок

• рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

• проведения дидактических игр.

СЛАЙД 16.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

• чтения литературных произведений воспитателем;

• чтения стихотворений детьми и воспитателем;

• бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

• ответов на вопросы педагога, детей;

• проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

• сообщения дополнительного материала воспитателем;

• загадывания загадок;

• рассматривания наглядного материала;

• рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

• разбора житейских ситуаций;

• проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

• чтения литературных произведений родителями.

СЛАЙД 17.

Практический метод используется, когда необходимо:

• организовывать продуктивную деятельность;

• провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

• приготовить с детьми различные блюда (овощной или фруктовый сок, картофельное пюре, овощной суп и др.);

• оформить коллекции для занятий;

• сшить кукол к сказкам;

• организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а также конкурсы, викторины;

• провести экскурсии различной направленности;

• организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

• изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

СЛАЙД 18.

Формы работы с детьми:

Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

• Все виды творческой художественной деятельности детей.

• Проведение совместных мероприятий.

• Просмотр слайд - фильмов, мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

• Экскурсии, целевые прогулки.

• Детская благотворительность.

• Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

• Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

• Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.

• Организация совместных семейных досугов.

СЛАЙД 19.

Формы работы с родителями:

• родительские собрания на духовно-нравственные темы;

• открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

• вечера вопросов и ответов;

• проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТСО);

факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

• индивидуальные консультации;

наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

• экскурсии;

• совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

• совместное посещение Воскресной школы и прогулки к Храмам;

• помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

• Используя в своей работе данные методы и формы, у каждого ребенка прививаются определенные качества, при этом мы ориентируемся на духовно-нравственный портрет каждого ребенка.

СЛАЙД 20.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности» (из опыта работы) Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного.

Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель 1 категории Болькина Вера Петровна Духовно - нравственное.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста На сегодняшний день государство придает приоритетное значение духовно- нравственному воспитанию детей. Так, в «Концепции духовно - нравственного.

Из опыта работы «Формирование духовно-нравственной личности дошкольников на занятиях по познавательному развитию» Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является духовно-патриотическое воспитание и образование.

Консультация «Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста» Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания. Учить чувствовать – это самое трудное, что есть.

Перспективный план занятий по ознакомлению с основами экономики для детей старшего дошкольного возраста Цель. Познакомить дошкольников с основами бизнеса. Задачи. Способствовать эффективному взаимодействию детей с окружающим миром, формировать.

Преемственность в работе семьи и ДОУ в формировании духовно-нравственной культуры дошкольников Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.

Рабочая программа кружка по воспитанию духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными.

Развитие духовно-нравственной культуры у дошкольников в рамках проведения экскурсии «Разбуди любовь в сердце своем» В направлении духовно- нравственного воспитания, а также в развитии интеллектуальной и творческой активности дошкольников, предлагаю план.

Роль личности учителя в формировании духовно-нравственной личности «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что онучитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД