Получи документы

Конспект занятия «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла» (1 фото)

Каспарова Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие второй младшей группы

Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

- закрепить умение узнавать предметы, сделанные из дерева, выделять качества и свойства дерева (твердое, не бьется, не тонет в воде,

- развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы;

- активизировать и пополнять словарный запас;

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление детей со свойствами дерева и металла“» размещена в разделах

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;

- воспитывать дружелюбие, гостеприимство.

Обогащение словаря: металлические и деревянные предметы, магнит, тонет, звук глухой, звонкий.

Методы и приемы: показ, объяснение, эксперимент, сюрпризный момент, вопросы, ответы.

Оборудование: деревянные и металлические предметы, магниты, одна емкость с водой, одна емкость с горячей водой, «волшебный мешочек»,

Конспект занятия «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»

деревянные и железные ложки на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Лиза. Кукла Лиза принесла с собой «волшебный мешочек». Хотите посмотреть, что там есть? (Ответ детей : да)

- Я в мешочек посмотрю,

Из мешочка достаю…

Мирослава, что я достала ( Ответ ребенка: матрешку).

Как ты думаешь, из чего она сделан? ( Ответ: из дерева). Правильно, из дерева. Умничка.

Постепенно воспитатель достает из мешочка все вещи и раскладывает их на один стол.

- Ребята, посмотрите, на столе разложены предметы. Давайте поможем кукле Лизе разобраться, какие предметы сделаны из дерева, а какие из металла (дети с помощью воспитателя раскладывают деревянные и металлические предметы, называют цвет, форму, размер).

- Ребята, а как вещи называются одним словом? Правильно, деревянные. А другие? (металлические). А вы хотите узнать, чем они еще отличаются?

- Ребята, скажите, что делают из дерева? (дети отвечают, а что изготавливают из металла? (ответ детей). Молодец, Ваня.

- Ребята, возьмите металлический предмет и деревянный. Потрогайте. Что можно о них сказать? (Металл гладкий, холодный, тяжелый, блестящий, а дерево теплое).

А давайте мы с ними проведем опыты. На столе стоят емкости с водой и лежат ложки. Какие ложки лежат на столе? ( Дети отвечают: деревянные и металлические). Давайте опустим ложки в воду. Скажите, что с ними случилось? ( Вместе с детьми делаем вывод: железная ложка утонула, а деревянная ложка не тонет. Значит, дерево легче воды, а металл тяжелее). А давайте теперь немного поиграем!

Физминутка «На поляне теремок».

На поляне стоит теремок, теремок,

(Соединить ладони «домиком».)

Он не низок не высок,

На дверях весит замок!

(Сомкнуть пальцы в «замок».)

Бежит зайка - побегайка

Дергал, дергал, тянул, тянул,

(Пальцы в «замке» действия по тексту)

Замок так и не открылся!

Пришла лисичка сестричка,

Дергала, дергала, тянула, тянула

Замок так и не открылся!

Пришел волк, зубами щелк,

Дергал, дергал, тянул, тянул,

Замок так и не открылся!

Пришел медведь и давай реветь!

Дергал, дергал, тянул, тянул,

Замок так и не открылся!

Пришел Петя петушок,

У него был ключик!

Вставил ключик он в замок,

И замок открылся.

Стали звери танцевать, петь и веселиться!

- Ребята, смотрите, что это? (На подносе лежат магниты). Правильно, магниты. Какого они цвета? Какая у них форма? (дети отвечают). Что будет, если поднести деревянную ложку к магниту? А если, металлическую? (дети отвечают). А попробуем поднести к металлическим предметам и посмотрим, что получится, магнит при. А теперь давайте поднесем деревянные предметы к магнитам. Что получилось (ответ детей?

Ребята, теперь вы многое узнали. Расскажите:

- кто к нам приходил,

-чем мы сегодня занимались

- и что нового вы узнали? (Дети отвечают). Вы сегодня многое узнали, теперь и кукла Лиза много знает. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 23:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»» (включая файлы) размещена пользователем Каспарова Татьяна Викторовна (УИ 1884875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД