Получи документы

Конспект занятия «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла» (1 фото)

Каспарова Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»

Занятие второй младшей группы

Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

- закрепить умение узнавать предметы, сделанные из дерева, выделять качества и свойства дерева (твердое, не бьется, не тонет в воде,

- развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы;

- активизировать и пополнять словарный запас;

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление детей со свойствами дерева и металла“» размещена в разделах

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;

- воспитывать дружелюбие, гостеприимство.

Обогащение словаря: металлические и деревянные предметы, магнит, тонет, звук глухой, звонкий.

Методы и приемы: показ, объяснение, эксперимент, сюрпризный момент, вопросы, ответы.

Оборудование: деревянные и металлические предметы, магниты, одна емкость с водой, одна емкость с горячей водой, «волшебный мешочек»,

Конспект занятия «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»

деревянные и железные ложки на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Лиза. Кукла Лиза принесла с собой «волшебный мешочек». Хотите посмотреть, что там есть? (Ответ детей : да)

- Я в мешочек посмотрю,

Из мешочка достаю…

Мирослава, что я достала ( Ответ ребенка: матрешку).

Как ты думаешь, из чего она сделан? ( Ответ: из дерева). Правильно, из дерева. Умничка.

Постепенно воспитатель достает из мешочка все вещи и раскладывает их на один стол.

- Ребята, посмотрите, на столе разложены предметы. Давайте поможем кукле Лизе разобраться, какие предметы сделаны из дерева, а какие из металла (дети с помощью воспитателя раскладывают деревянные и металлические предметы, называют цвет, форму, размер).

- Ребята, а как вещи называются одним словом? Правильно, деревянные. А другие? (металлические). А вы хотите узнать, чем они еще отличаются?

- Ребята, скажите, что делают из дерева? (дети отвечают, а что изготавливают из металла? (ответ детей). Молодец, Ваня.

- Ребята, возьмите металлический предмет и деревянный. Потрогайте. Что можно о них сказать? (Металл гладкий, холодный, тяжелый, блестящий, а дерево теплое).

А давайте мы с ними проведем опыты. На столе стоят емкости с водой и лежат ложки. Какие ложки лежат на столе? ( Дети отвечают: деревянные и металлические). Давайте опустим ложки в воду. Скажите, что с ними случилось? ( Вместе с детьми делаем вывод: железная ложка утонула, а деревянная ложка не тонет. Значит, дерево легче воды, а металл тяжелее). А давайте теперь немного поиграем!

Физминутка «На поляне теремок».

На поляне стоит теремок, теремок,

(Соединить ладони «домиком».)

Он не низок не высок,

На дверях весит замок!

(Сомкнуть пальцы в «замок».)

Бежит зайка - побегайка

Дергал, дергал, тянул, тянул,

(Пальцы в «замке» действия по тексту)

Замок так и не открылся!

Пришла лисичка сестричка,

Дергала, дергала, тянула, тянула

Замок так и не открылся!

Пришел волк, зубами щелк,

Дергал, дергал, тянул, тянул,

Замок так и не открылся!

Пришел медведь и давай реветь!

Дергал, дергал, тянул, тянул,

Замок так и не открылся!

Пришел Петя петушок,

У него был ключик!

Вставил ключик он в замок,

И замок открылся.

Стали звери танцевать, петь и веселиться!

- Ребята, смотрите, что это? (На подносе лежат магниты). Правильно, магниты. Какого они цвета? Какая у них форма? (дети отвечают). Что будет, если поднести деревянную ложку к магниту? А если, металлическую? (дети отвечают). А попробуем поднести к металлическим предметам и посмотрим, что получится, магнит при. А теперь давайте поднесем деревянные предметы к магнитам. Что получилось (ответ детей?

Ребята, теперь вы многое узнали. Расскажите:

- кто к нам приходил,

-чем мы сегодня занимались

- и что нового вы узнали? (Дети отвечают). Вы сегодня многое узнали, теперь и кукла Лиза много знает. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 23:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД