Папки-передвижки

«Ознакомление дошкольников с родным краем» (1 фото)

Нина Григорьевна Шевелева
«Ознакомление дошкольников с родным краем»

Программное содержание:

Расширить знания детей о природе Крыма

Воспитывать любовь к малой Родине, природе.

Учить внимательно слушать воспитателей, товарищей.

Воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины.

Развивать речевую активность и творческое воображение.

Развивать чувственные анализаторы (слуховые, зрительные, тактильные)

Вызывать у детей радостное эмоциональное настроение, а также позитивные эмоции, внимание, доброжелательность.

Оборудование и материалы:

Карта – схема Крыма (Приложение №1)

Мозаика из камня «Ласточкино гнездо» (Приложение №2)

Публикация «„Ознакомление дошкольников с родным краем“» размещена в разделах

Подборка фото по природе Крыма

Подборка фото городов Крыма

Открытки, ракушки, клей.

Ход занятия

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

Да, дети, это слова о Родине. Что такое Родина? - это место где вы родились, где живут ваши родители, друзья. Давайте сейчас назовем каждый свою малую родину - свое село: Васильевка, Павловка, Малиновка, Северное, Пролом. Но все эти деревни находятся в Крыму. Крым называют «солнечным краем» Почему? - потому что здесь всегда много солнца. И как интересно попутешествовать по Крыму, посмотреть на его города! А на чем можно путешествовать? – на транспорте. А какие виды транспорта вы знаете? - наземный, воздушный, водный или морской, космический. А волшебный? – ковер самолет, печка, ступа, метла, волшебные туфли.

Заходит почтальон Печкин:

- Я принес вам посылку, но я вам ее не отдам. Сначала скажите, в какой стране вы живете. В какой области, в каком селе. Как называется ваш детский сад?

(В посылке письмо от маленького Мука и волшебные туфли. И книга «Города Крыма»)

Воспитатель:

- Я предлагаю взять нам в помощь волшебные туфли. Полетели.

Сначала мы прилетели в главный город Крыма - Симферополь. Потом в Ялту, Бахчисарай, Севастополь, Евпатория, Феодосия, Судак, Керчь.

- Спасибо волшебным туфлям.

_ Посмотрите а что это еще в посылке?

-Ракушка. Как она называется? – Рапана.

А какое еще свойство они имеют?- они издают шум моря. Давайте послушаем. (звучит шум моря) а если прислушаться то можно услышать легенду….

Легенда об Арзы къыз.

В очень давние времена, когда южный берег Крыма был под властью турецкого султана, жил в деревне Мисхор скромный труженик Абий ага. Жил он в доме вблизи моря и неутомимо работал на своем маленьком винограднике.

Бережно ухаживал Абий ага за виноградником, персиками и яблонями в саду, оберегая их от весенних заморозков и туманов, от прожорливых гусениц и болезней. Но всего заботливее, всего нежнее растил он свою единственную дочку, черноглазую красавицу Арзы. Стан Арзы был строен и гибок, как виноградная лоза. Её косы сбегали по плечам до самых колен. Блестящие огромные глаза были черны, как звездное небо над цветущей яблоней. Яркие губки рдели, как две спелые вишни, а нежные щеки румянились, как бархатные персики.

Все любовались прелестной Арзы. Но внимательнее всех присматривался к ней хитрый старик Али-баба. Не любили купца: ловко он умел обмануть при купле и продаже. И еще шла о старом турке темная молва, будто высматривает он девушек в селениях южного берега, похищает их и увозит на своей фелюге в Стамбул для продажи в гаремы турецких пашей и беев.

Время шло, и хорошела с каждым днем девушка. Весело хлопотала она по дому, помогая матери, звенел её серебристый смех на винограднике, с песней спускалась она к своему любимому фонтану.

Взяла она свой медный кувшин и спустилась к фонтану. Посидев на берегу, Арзы подошла к фонтану, нагнулась и подставила медный сосуд под струю воды.

Вдруг что-то шевельнулось над самой её головой. Легкий кошачий прыжок - и две цепкие руки обхватили несчастную девушку. Отчаянный крик вырвался из груди Арзы, но две другие руки закрыли её рот, набросили плащ на голову, скрутили так, что она не в силах была издать больше ни звука. Пираты подхватили драгоценную добычу и во главе с Али бабой бросились к лодке. Тосковали о бедной девушке не только несчастные родители, не только односельчане. Зачах и любимый её фонтан. Прежде он весело журчал, а исчезла Арзы - стал иссякать. Наконец лишь тяжелые капли, как горькие слезы, покатились с желоба. Али-баба привез Арзы в Стамбул. Удача и здесь не оставила его. Девушка была приведена во дворец султана. За Арзы Али-баба получил большую плату. Тосковала, плакала Арзы, не находила себе места в гареме, дичилась жен, рабынь, евнухов и таяла не по дням, а по часам. Родила Арзы мальчика, но не принес он облегчения её душе. Ровно через год с того дня, когда разбойники схватили её на родном крымском берегу, поднялась Арзы с ребенком на угловую башню султанского сераля и бросилась в пучину Черного моря.

В тот же вечер печальная русалка с младенцем впервые подплыла к фонтану у берега. С тех пор один раз в год, в тот день, когда была похищена Арзы, начинал фонтан струиться сильнее, и в этот же час из морских волн появлялась русалка с младенцем на руках. Она жадно пила воду из фонтана, играя со струей, смачивая руки и волосы, ласково гладила камни. Она сидела на берегу, задумчиво всматриваясь в морской простор, глядела на родное село. А потом, тихо опустившись в волны морские, исчезала до следующего года.

И в память об Арзы построили люди фонтан, который не иссякает живительной влагой, как слезы Арзы по своему родному Крыму….

Красивая легенда? А какие легенды мы еще с вами знаем? – легенда об Аю-Даге, Адаларах.

Да неиссякаема фантазия природы и людей в видении причудливых фигур животных в скалах. Давайте назовем эти фигуры:

Медведь гора, скала Верблюд, скала Сокол, мыс Хамелеон, скала Лягушка (Судак и Алупка, гребень Дракона, скала Кошка, пряничный Конек, мыс Носорог. (Приложение № 11)

Но очертания скал напоминали людям не только фигуры животных.

«Корона» Ай –Петри, шатер – Чатыр-Даг, казан – Казантип, парус- скала Парус, белый камень – Белая Скала, ворота – Золотые ворота. (Приложение№ 11)

Дети, а что изображено у нас на стене? – Ласточкино гнездо, символ Крыма. Оно стоит на скале Аврора в Ялте.

И сейчас мы с вами сделаем аппликацию Медьведь –гора.

Итог занятия.

Рассматривание работ, анализ работ.

«Ознакомление дошкольников с родным краем»
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем Очень часто в наше время звучат приятные, тёплые слова: «русская душа», «феномен русской души». И пугающие, жёсткие: «деградация общества»,.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем “Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

НОД «Знакомство с родным краем» НОД Знакомство с окружающим по теме: "Край родной" Отавина Е. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Ознакомление дошкольников с родным краем. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается.

Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы) Полюбуйся полем этим- Славный будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край! В. Нестеренко Щедра и богата кубанская.

Парциальная образовательная программа по патриотическому воспитанию и ознакомлению дошкольников с родным краем Содержательный раздел 2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № Модуль/тема Объем ОД (в мин.) Способы реализации Виды.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем в старшей группе. Фотоотчет об экскурсииПатриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем в старшей группе. Фотоотчет об экскурсии Хочу поделиться своим небольшим опытом в работе по воспитанию патриотизма у дошкольников в старшей группе. В этом году одной из задач нашего.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении с родным краем» Вид проекта: информационно-игровой. Название проекта: «Формирование нравственно-патриотических у дошкольников через ознакомление с родным.

Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Познавательная игра «Птичка» на развитие самоконтроля Игра проводится с.

Автор публикации:
«Ознакомление дошкольников с родным краем»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 19:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД