Получи документы

Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа) (2 фото)

Наталья Гулюватая
Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа)

«Ознакомление с комнатными растениями» вторая младшая группа

Автор-разработчик: воспитатель Гулюватая Наталья Александровна

Направление: Познавательное.

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное.

Возраст: вторая младшая группа.

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с комнатными растениями“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Тема: «Ознакомление с комнатными растениями: фикусом, аспарагусом».

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить с комнатными растениями (фикус, аспарагус); помочь запомнить и правильно называть части растений, отличительные особенности внешнего вида.

2. Дать понятие, что нужно растениям для их роста (вода, тепло, свет).

3. Учить детей ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья, опрыскивать).

Воспитательные:

1. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними.

2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

2. Упражнять в приёмах по уходу за комнатными растениями (поливе, опрыскивание, протирание листьев).

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей.

2. Активизировать словарь: фикус, аспарагус, ствол, лист, поливать, протирать, опрыскивать, ухаживать.

Материал: комнатные растения - фикус, аспарагус; лейка, опрыскиватель, влажные салфетки, кукла Маша (из мультфильма, конверт с карточками:Горшок цветочный,свет,воздух, тепло, земля, вода.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, показ полива и опрыскивания комнатных растений, протирания листьев влажной салфеткой.

Ход занятия.

1 часть. Дети сидят полукругом перед уголком природы. Перед детьми на низком столе стоят два комнатных растения: фикус и аспарагус.

Вос-ль: Какое сейчас время года? (ответы детей «Осень») Какого цвета листочки на деревьях сейчас? (Дети: Желтые, красные.) Верно. Листочки поменяли свой цвет и опадают? Как называется это явление? (Дети: Листопад.) А почему так в природе происходит (Дети: Пришла осень,стало холодно.) Печально смотреть в окно на голые деревья. Зато как приятно смотреть на растения, которые растут у нас в группе. Как называются растения, которые растут в комнате? (Дети: Комнатные растения.) Верно. Какого цвета листочки у комнатных растений? (Дети: Зеленые.) Правильно, потому что эти растения растут в тепле и заботе. Люди украшают свой дом – сажают комнатные растения, ухаживают за ними, а растения радуют их своими зелеными листочками, а иногда и цветочками. Сегодня я познакомлю вас с этими комнатными растениями. (показ растений) Это растение, похожее на маленькое дерево называется фикус. Как называется это комнатное растение Милена? (Ребенок: Фикус) Сережа, на что похож фикус? (Р. :на маленькое дерево) У него толстый стебель и большие листья. Вадим, подойди к фикусу. Дети, к какому растению подошел Вадим? (Дети: к фикусу) Вадим погладь лист фикуса. Какой он? (Р-к: Большой и гладкий) Маша, подойди к фикусу. Дети, к какому растению Маша подошла? (Д. : к фикусу) Маша обследуй пальчиками ствол фикуса. Какой он? (Р-к: толстый, высокий) Дети вам нравиться фикус? (да) На что он похож? (на дерево) Рядом с фикусом стоит другое комнатное растение, оно похоже на травку и называется аспарагус. Олеся, как называется это растение, похожее на травку? (Р-к: аспарагус) Коля, повтори как называется это растение? (Р-к: аспарагус) Ребята, давайте вместе скажем, как называется это комнатное растение? (Дети: аспарагус) Полина, на что похож аспарагус? (Р-к: на травку) Верно. У аспарагуса тоже есть стебель, и не один, а много. Стебли у аспарагуса тонкие и длинные, а на них листочки маленькие и тоненькие. Владик и Юра подойдите к аспарагусу. Дети, к какому растению подошли мальчики? (Дети: к аспарагусу) Мальчики, помогите, подержите стебель аспарагуса. (дети держат стебель вдвоем по всей длине) Вадим, какой стебель у аспарагуса длинный или короткий? (длинный) Тонкий или толстый (тонкий) Юра, скажи, какие листочки у аспарагуса? (Р-к: тонкие и маленькие) Дети, вам нравиться аспарагус? (да) На что он похож? (Дети: на травку)

2 часть. Раздаётся стук, входит кукла Маша, приносит конверт.

Вос-ль: Здравствуй Маша. Мы рады видеть тебя. Ребята, поздоровайтесь с гостьей.

Маша: А чем это вы занимаетесь? Что делаете?

Вос-ль: Маша, мы с комнатными растениями знакомились.

Маша: А зачем сними знакомиться? Разве у них названия есть?

Вос-ль: Конечно же есть. И сейчас ребята тебя познакомят вот с этими растениями и расскажут как их называют. Даша, познакомь Машу вот с этим растением? (показывает на фикус) Как оно называется? (Р-к: фикус) На что похоже? (Р-к: на дерево) Сёма, выйди и покажи, что есть у фикуса? (Р-к: толстый стебель и большие, гладкие листья)

Маша: Ладно, ладно, я запомнила – это фикус. А это, что за растение?

Вос-ль: А об этом растении расскажет Миша. Миша, как называется это комнатное растение? ….) На что похоже? ….) Милена, выйди покажи и расскажи Маши, что есть у аспарагуса. (Выходит ребенок показывает стебли, листочки, описывает их. Если затрудняется, то воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов)

Маша: Что-то я сомневаюсь, что все ребята такие сложные названия запомнили. Вот я сейчас проверю…

Игра «Прятки» (Кукла «садится» то около фикуса, то около аспарагуса. Дети называют комнатное растение около, которого находиться кукла.)

Маша: Молодцы, весело играли. Спасибо вам ребята, что меня познакомили с фикусом и аспарагусом. Только я к вам за помощью пришла…Поможите?

Вос-ль: Конечно, Маша, наши ребята рады будут тебе помочь. Рассказывай, что случилось?

Маша: Ох. Мишка мой тоже хочет комнатные растения у себя завести. А мне велел ему помогать за ними ухаживать. Дал вот это и сказал: «Запомни, это важно» (отдаёт конверт с карточками) А как же запомнить, если я ничего в них не понимаю. Помогите, объясните, пожалуйста.

Вос-ль: Хорошо, давай посмотрим. (Достаёт карточки и показывает детям) Маша, да это же карточки – подсказки, что нужно для растений, что бы они хорошо росли. Слушай и запоминай. Этот рисунок на карточке обозначает землю, которая необходима для растения. А это что (показывает карточку с цветочным горшком, ребята? ….) Верно, комнатное растение растет в цветочном горшке. А это карточка что обозначает дети? (дети: это вода, растения надо поливать) А это что? (Дети: Солнце.) Верно, комнатным растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят около окна. Эта карточка обозначает тепло, ведь комнатные растения и называются комнатными, потому что на холоде они погибнут. А это что означает? (Дети: Воздух.) Верно, комнатные растения как мы с вами, только не носом, а листочками. Поэтому за комнатными растениями надо ухаживать: поливать, пыль с листьев убирать.

Маша: Теперь понятно, почему Мишка это важным называл. Мне бы ещё научиться за комнатными растениями ухаживать.

Вос-ль: Хорошо. Мы с ребятами тебя научим, только потренируемся сперва.

Динамическая пауза (движения дети имитируют в соответствии с текстом)

Лейку мы сперва возьмём,

Её к крану поднесём.

Кран тихонько открываем-

Воду в лейку наливаем.

А потом кран закрываем

И растенья поливаем….

Все растения полили?

Ни одно не пропустили?

Влажную салфетку взяли

И листочки вытирали.

Осторожно, не спешите

Пыль с листочков всю сотрите.

3часть:

Вос-ль: А теперь Маша ребята покажут как поливать надо. Владик, полей фикус. (вос-ль может помочь, если ребёнок затрудняется) Лейку надо опустить к горшку, а потом медленно наклонять, чтобы вода мимо не разливалась. Дети какое растение поливает Владик? (Дети: «Фикус".) Олеся, иди, вместе с нашей гостьей полей аспарагус. Дети, какое растение поливает Олеся? (Дети: «Аспарагус".)

Вос-ль: (Обращаясь к кукле) Маша, а сейчас наши ребята научат тебя пыль с листочков стирать. Даша подойди к фикусу и покажи, как правильно это делать нужно. (выходит ребёнок и берёт влажную салфетку) Влажную салфетку мы берём в правую руку, левую под листиком держим. Нежно, медленно проводим по листику салфеткой, чтобы листик не повредить.

Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа)

Кто ещё хочет показать нашей гостье, как надо пыль с листика вытирать? Вадим с какого растения ты хочешь листик протереть? (Р-к: с фикуса) Какой лист у фикуса? (Р-к: большой. гладкий) Хорошо, иди. Ребята, а как же аспарагус от пыли очистить? Какие листочки у него? (Дети: «Маленькие,тонкие".) Верно, такие листочки нельзя вытирать салфеткой, можно повредить их. Листья аспарагуса мы опрыскаем, вот так. (опрыскивает) Сёма, подойди, помоги мне листья аспарагуса опрыскать. Дети, листочки какого растения можно только опрыскивать?)Листики какого растения можно влажной салфеткой вытирать?)

Фото «Ознакомление с комнатными растениями»

Маша: Спасибо, вам ребята. Вы мне помогли. Объяснили, что нужно, чтобы комнатные растения хорошо росли и радовали, показали, как надо ухаживать за ними. Скорее к Мишке своему в лес побегу и всё о чём узнала, ему расскажу. До свиданье друзья.

(Дети прощаются с куклой.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с комнатными растениями на тему: «Мы листочки протираем, и цветочки поливаем» (младшая группа).Фотоотчет о работе с комнатными растениями на тему: «Мы листочки протираем, и цветочки поливаем» (младшая группа). У нас в группе есть природный уголок, где растет много разных растений. Воспитатель проводит дидактические игры, беседы о комнатных растениях.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» для второй младшей группы Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить детей протирать листья влажной.

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью» (По теме: вода) вторая младшая Конспект занятия на тему : " Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью " (По теме : вода) вторая младшая группа. Программа.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением фиалкой во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями – фиалкой во второй младшей группе. Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения.

Конспект занятия «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Форма работы с детьми: Интегрированное и комплексное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие»,.

Ознакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группеОзнакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группе Цели: познакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними, учить внимательно рассматривать растение, различать его части (цвета,.

Ознакомление с предметным и социальном окружении (вторая младшая группа) «Приключение в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, вытирает пыль, ухаживает за растениями, стирает.

Ознакомление с природой в детском саду (вторая младшая группа) Ознакомление с природой в детском саду. (вторая младшая группа) "В гостях у бабушки" Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами бумаги» (младшая группа) Тема: Ознакомление со свойствами бумаги. Задачи: Познакомить малышей с различными свойствами бумаги. Материалы: газета, бархатную, фольгу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 02:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД