МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Озвучивание стихов и сказок»

Надежда Ступак
Мастер-класс для родителей «Озвучивание стихов и сказок»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» г. Тобольска

Озвучивание стихов и сказок, «рисование» картин звуками с помощью музыкальных инструментов, способствующих развитию у детей чувства ритма, музыкального творчества, расширению представлений об окружающем мире

мастер – класс для родителей

Составила музыкальный руководитель: Н. И. Ступак

2018 год

1 Слайд: Название мастер – класса.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Озвучивание стихов и сказок“» размещена в разделах

В современных условиях возрастают задачи эстетического воспитания дошкольников. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.

Музыкальная игра является важным видом детской деятельности.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Это подчеркивал известный советский педагог В. А. Сухомлинский.

2 Слайд: «Рисуем» картину звуками

Ученые утверждают, что дети – прирожденные художники. Они увлеченно рисуют, отражая свое восприятие мира в этих рисунках. Расширению представлений ребенка об окружающем, развитию наблюдательности, фантазии способствует совместное творчество с использованием детских музыкальных инструментов.

Когда ребенок освоится и получит достаточный опыт, можно составить небольшой рассказ о том. Что вы вместе наблюдали, - «нарисовать» звуками картину того или иного времени года.

3 Слайд: практическое задание – «рисуем» картину «Осень» с родителями.

4 Слайд: Озвучивание сказок.

Русские народные сказки с их яркими образами дают возможность для их озвучивания музыкальными инструментами. Могут быть исполнены разными способами: на фланелеграфе, при помощи настольного, кукольного театра, по ролям.

5 Слайд: практическое задание – озвучиваем с родителями сказку «Курочка Ряба».

6 Слайд: Озвучивание стихов.

Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. Но, как и при озвучивании сказки, образы стихотворения становятся более яркими, если при чтении добавить подыгрывание на музыкальных инструментах. Они могут быть самыми разнообразными.

При рассказывании стихотворения с аккомпанированием необходимо делать паузы в конце строк, чтобы дать время для звучания музыкальных инструментов.

7 Слайд: практическое задание – озвучиваем с родителями стихотворение на выбор.

8 Слайд: Озвучивание картин.

Одно из любимых занятий детей – рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Но благодаря фантазии и музыкальным инструментам картину можно не только увидеть, но и услышать.

9 Слайд: практическое задание – озвучивание картины К. Е. Маковского

«Дети, бегущие от грозы».

Для успешного приобщения к музыкальной деятельности в руках у ребенка должен быть инструмент, чтобы он сам соприкоснулся с ним, почувствовал его в своих руках, извлек из него волшебные звуки.

Необходимо создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом. Для этого во время знакомства с новым музыкальным инструментом предложить ребенку обследовать его; показать приемы звукоизвлечения.

Безусловно, способы озвучивания должны соответствовать возможностям детей, их интересам, времени года и т. д. Важно активизировать творческий поиск ребенка в подборе тембра звука, громкости звучания в зависимости от текста и его содержания. Главный критерий правильности методики работы с детьми – то удовольствие, которое получают дети, и то эмоциональное спонтанное выражение радости.

Литература:

1. С. В. Канкевич «Путешествие в удивительный мир музыки» (советы родителям) - М., «Детство – Пресс», 2012г. -15 с.

2. А. И. Катинене, О. П. Радынова «Музыкальное воспитание детей в семье» - М., «Просвещение: Владос», 2000г. – 223 с.

3. А. С. Ахметова стихи: «День и ночь», «В небе звездочки зажглись» - 2015г.

«День и ночь»

Рано утром в темном небе

Вдруг раздался сильный гром: крышка от казана

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: перевернутые кухонные миски

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: гудящая дудочка и фольга

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бу-ум! барабан

А сороки от испуга

Растрещались по округе: трещотка

Гром ударил еще раз-

И затихло все тот час: пауза

Лишь маленькие капельки

Стекали с крыш и капали: металлофон

Вот тучи расступились

И солнышко взошло: металлофон – глиссандо

От птичьих трелей

Нам радостно светло: колокольчик, бубен (по одному и вместе)

Успокоилась природа,

Мы услышим новый звук за околицей, в лесу

Раздается дятла стук: деревянные ложки

На соседней улице

Тройка лошадей бежит: румба, кастаньеты

А над беленьким цветочком

Пролетая жук жужжит: игрушечный детский фен на батарейке

Незаметно стало тише,

Солнце скрылось за горой.

Спят в кроватках ребятишки

В ульях спит пчелиный рой. Кладут ладошки под щечки -«спят».

/ Ахметова А. С. /

Вот одна, вторая, много! фужеры с водой +металлическая палочка или

В небе звездочки зажглись: треугольник

С наступленьем ночи мыши

Все на кухне собрались: маракасы

Нашли мешочек семечек

И вся семья мышат

С огромным удовольствием скорлупки от фисташек прикрепленные Едят, грызут, шуршат: к деревянной ложке

Вдруг один мышонок прыгнул,

Скатерть зацепил и тут…

На пол грохнулась кастрюля.

Издавая жуткий звук: тарелки

Все мышата испугались

И по норкам разбежались. Прижать палец к губам: Т-с-с.

Нас теперь вокруг одна окружает тишина…

Оркестр «Звуки осени»:

Тихо бродит по дорожке, Осень в золотой одежке

(Тихо бьют ладошками по барабану).

Где листочком зашуршит, (Маракасы).

Где дождинкой зазвенит, (Колокольчики).

Раздается громкий стук, это дятел тук-тук-тук!

(Деревянные палочки, ложки).

Дятел делает дупло, Белки будет в нем тепло. (Ложки).

Ветерок вдруг налетел, по деревьям пошумел, (Бубны).

Громко завывает, Тучки собирает, (Дудочки)

Дождик динь, дождик-дон, капель звонкий перезвон.

(Треугольники и металлофоны)

Все звенит, стучит, поет, Осень в гости к нам идет! (Весь оркестр).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В мире сказок и стихов»Фотоотчёт «В мире сказок и стихов» Детство наполнено чудесами и сказками. Каждому ребёнку хочется верить в чудо, окунуться в мир приключений и фантазий. Мир сказки - это волшебный,.

Фотоотчёт «В мире сказок и стихов»Фотоотчёт «В мире сказок и стихов» Детство наполнено чудесами и сказками. Каждому ребёнку хочется верить в чудо, окунуться в мир приключений и фантазий. Мир сказки - это волшебный,.

Консультация для родителей «Развиваем речь и моторику с помощью стихов» РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ Дети растут быстро. И чтобы они paзвивались правильно, с ними, конечно же, нужно заниматься.

Мастер-класс для родителей. ФотоотчетМастер-класс для родителей. Фотоотчет Отчет по проведению мастер-класса для родителей в первой младшей группе лепка с элементами конструирования «Вот, какой у нас мостик» Последнее.

Мастер-класс для родителей «Космос»Мастер-класс для родителей «Космос» Ко дню " Космонавтики" мы решили провести очередной мастер-класс для наших родителей и деток. В этот раз мы выбрали рисование.

Мастер-класс для родителей «Кувадка» Как гласит народная мудрость: «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал». А что может быть лучше куклы, сделанной своими руками и вместе.

Мастер-класс для родителей «Песочные фантазии». Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Цель: Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Участники мастер-класса: учитель-логопед, родители, дети План мастер.

Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в средней группе «Обложка для книги сказок» Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в средней группе на тему: «Обложка для книги сказок» Подготовила воспитатель: Иванова.

Подборка стихов о доброте для проведения конкурса стихов «Доброе сердце» Что такое доброта? Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно одинок, Починить сестре игрушку, Пропустить.

Мастер-класс для родителей «Запоминание стихов через рисунок» Запоминаем стихи, рисуя Мастер-класс для родителей Память – это входные ворота интеллекта. Острота детской памяти значительно зависит от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Озвучивание стихов и сказок»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 09:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД