Мастер-класс для родителей «Озвучивание стихов и сказок»

Надежда Ступак
Мастер-класс для родителей «Озвучивание стихов и сказок»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» г. Тобольска

Озвучивание стихов и сказок, «рисование» картин звуками с помощью музыкальных инструментов, способствующих развитию у детей чувства ритма, музыкального творчества, расширению представлений об окружающем мире

мастер – класс для родителей

Составила музыкальный руководитель: Н. И. Ступак

2018 год

1 Слайд: Название мастер – класса.

В современных условиях возрастают задачи эстетического воспитания дошкольников. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.

Музыкальная игра является важным видом детской деятельности.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Это подчеркивал известный советский педагог В. А. Сухомлинский.

2 Слайд: «Рисуем» картину звуками

Ученые утверждают, что дети – прирожденные художники. Они увлеченно рисуют, отражая свое восприятие мира в этих рисунках. Расширению представлений ребенка об окружающем, развитию наблюдательности, фантазии способствует совместное творчество с использованием детских музыкальных инструментов.

Когда ребенок освоится и получит достаточный опыт, можно составить небольшой рассказ о том. Что вы вместе наблюдали, - «нарисовать» звуками картину того или иного времени года.

3 Слайд: практическое задание – «рисуем» картину «Осень» с родителями.

4 Слайд: Озвучивание сказок.

Русские народные сказки с их яркими образами дают возможность для их озвучивания музыкальными инструментами. Могут быть исполнены разными способами: на фланелеграфе, при помощи настольного, кукольного театра, по ролям.

5 Слайд: практическое задание – озвучиваем с родителями сказку «Курочка Ряба».

6 Слайд: Озвучивание стихов.

Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. Но, как и при озвучивании сказки, образы стихотворения становятся более яркими, если при чтении добавить подыгрывание на музыкальных инструментах. Они могут быть самыми разнообразными.

При рассказывании стихотворения с аккомпанированием необходимо делать паузы в конце строк, чтобы дать время для звучания музыкальных инструментов.

7 Слайд: практическое задание – озвучиваем с родителями стихотворение на выбор.

8 Слайд: Озвучивание картин.

Одно из любимых занятий детей – рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Но благодаря фантазии и музыкальным инструментам картину можно не только увидеть, но и услышать.

9 Слайд: практическое задание – озвучивание картины К. Е. Маковского

«Дети, бегущие от грозы».

Для успешного приобщения к музыкальной деятельности в руках у ребенка должен быть инструмент, чтобы он сам соприкоснулся с ним, почувствовал его в своих руках, извлек из него волшебные звуки.

Необходимо создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом. Для этого во время знакомства с новым музыкальным инструментом предложить ребенку обследовать его; показать приемы звукоизвлечения.

Безусловно, способы озвучивания должны соответствовать возможностям детей, их интересам, времени года и т. д. Важно активизировать творческий поиск ребенка в подборе тембра звука, громкости звучания в зависимости от текста и его содержания. Главный критерий правильности методики работы с детьми – то удовольствие, которое получают дети, и то эмоциональное спонтанное выражение радости.

Литература:

1. С. В. Канкевич «Путешествие в удивительный мир музыки» (советы родителям) - М., «Детство – Пресс», 2012г. -15 с.

2. А. И. Катинене, О. П. Радынова «Музыкальное воспитание детей в семье» - М., «Просвещение: Владос», 2000г. – 223 с.

3. А. С. Ахметова стихи: «День и ночь», «В небе звездочки зажглись» - 2015г.

«День и ночь»

Рано утром в темном небе

Вдруг раздался сильный гром: крышка от казана

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: перевернутые кухонные миски

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: гудящая дудочка и фольга

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бу-ум! барабан

А сороки от испуга

Растрещались по округе: трещотка

Гром ударил еще раз-

И затихло все тот час: пауза

Лишь маленькие капельки

Стекали с крыш и капали: металлофон

Вот тучи расступились

И солнышко взошло: металлофон – глиссандо

От птичьих трелей

Нам радостно светло: колокольчик, бубен (по одному и вместе)

Успокоилась природа,

Мы услышим новый звук за околицей, в лесу

Раздается дятла стук: деревянные ложки

На соседней улице

Тройка лошадей бежит: румба, кастаньеты

А над беленьким цветочком

Пролетая жук жужжит: игрушечный детский фен на батарейке

Незаметно стало тише,

Солнце скрылось за горой.

Спят в кроватках ребятишки

В ульях спит пчелиный рой. Кладут ладошки под щечки -«спят».

/ Ахметова А. С. /

Вот одна, вторая, много! фужеры с водой +металлическая палочка или

В небе звездочки зажглись: треугольник

С наступленьем ночи мыши

Все на кухне собрались: маракасы

Нашли мешочек семечек

И вся семья мышат

С огромным удовольствием скорлупки от фисташек прикрепленные Едят, грызут, шуршат: к деревянной ложке

Вдруг один мышонок прыгнул,

Скатерть зацепил и тут…

На пол грохнулась кастрюля.

Издавая жуткий звук: тарелки

Все мышата испугались

И по норкам разбежались. Прижать палец к губам: Т-с-с.

Нас теперь вокруг одна окружает тишина…

Оркестр «Звуки осени»:

Тихо бродит по дорожке, Осень в золотой одежке

(Тихо бьют ладошками по барабану).

Где листочком зашуршит, (Маракасы).

Где дождинкой зазвенит, (Колокольчики).

Раздается громкий стук, это дятел тук-тук-тук!

(Деревянные палочки, ложки).

Дятел делает дупло, Белки будет в нем тепло. (Ложки).

Ветерок вдруг налетел, по деревьям пошумел, (Бубны).

Громко завывает, Тучки собирает, (Дудочки)

Дождик динь, дождик-дон, капель звонкий перезвон.

(Треугольники и металлофоны)

Все звенит, стучит, поет, Осень в гости к нам идет! (Весь оркестр).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В мире сказок и стихов»Фотоотчёт «В мире сказок и стихов» Детство наполнено чудесами и сказками. Каждому ребёнку хочется верить в чудо, окунуться в мир приключений и фантазий. Мир сказки - это волшебный,.

Фотоотчёт «В мире сказок и стихов»Фотоотчёт «В мире сказок и стихов» Детство наполнено чудесами и сказками. Каждому ребёнку хочется верить в чудо, окунуться в мир приключений и фантазий. Мир сказки - это волшебный,.

Консультация для родителей «Развиваем речь и моторику с помощью стихов» РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ Дети растут быстро. И чтобы они paзвивались правильно, с ними, конечно же, нужно заниматься.

Мастер-класс для родителей. ФотоотчетМастер-класс для родителей. Фотоотчет Отчет по проведению мастер-класса для родителей в первой младшей группе лепка с элементами конструирования «Вот, какой у нас мостик» Последнее.

Мастер-класс для родителей «Космос»Мастер-класс для родителей «Космос» Ко дню " Космонавтики" мы решили провести очередной мастер-класс для наших родителей и деток. В этот раз мы выбрали рисование.

Мастер-класс для родителей «Кувадка» Как гласит народная мудрость: «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал». А что может быть лучше куклы, сделанной своими руками и вместе.

Мастер-класс для родителей «Песочные фантазии». Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Цель: Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Участники мастер-класса: учитель-логопед, родители, дети План мастер.

Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в средней группе «Обложка для книги сказок» Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в средней группе на тему: «Обложка для книги сказок» Подготовила воспитатель: Иванова.

Подборка стихов о доброте для проведения конкурса стихов «Доброе сердце» Что такое доброта? Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно одинок, Починить сестре игрушку, Пропустить.

Мастер-класс для родителей «Запоминание стихов через рисунок» Запоминаем стихи, рисуя Мастер-класс для родителей Память – это входные ворота интеллекта. Острота детской памяти значительно зависит от.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Озвучивание стихов и сказок»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 09:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...