Лучший педагог года

Проект по развитию мелкой моторики рук «Пальчик мал, да удал» (1 фото)

Оксана Ярмоленко
Проект по развитию мелкой моторики рук «Пальчик мал, да удал»

Цель проекта : формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развивитие творческих способностей, фантазии, воображения; помощь в проявлении художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи для детей:

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики рук „Пальчик мал, да удал“» размещена в разделах

3. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

4. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

5. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

6. Учить создавать коллективные работы.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

1. Анализ и сбор информации по художественно-эстетическому развитию детей.

2. Разработать перспективное планирование по проекту.

3. Пополнить предметно-развивающую среду.

4. Мониторинг результатов.

Участники проекта :

1. Дети первой младшей группы.

2. Воспитатели группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта : 4 месяца.

Ожидаемый результат:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.

2. Формирование речевых навыков.

3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.

4. Обогащение опыта родителей.

I. Подготовительный этап

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта

1. Взаимодействие с родителями:

– организация выставки детских работ;

– публикация мастер-классов выполнения работ на сайте педагога.

2. План проведения занятий кружка «Пальчик мал, да удал»На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи – аппликации предметов разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

III. Заключительный этап

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

– тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

– отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными техниками, материалами, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание стать активными участниками процесса;

– возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

– считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “ Пальчик мал, да удал ” во 2 младшей группе.

Проект по развитию мелкой моторики рук «Пальчик мал, да удал»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНРДидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР Развитие мелкой моторики у детей _ это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Фотоотчет «Работа по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Работа по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» Игра «Сматываем и разматываем ленточки» Цель: научить ребенка сматывать и разматывать ленточки, развитие мелкой моторики. Играем в конструктор.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «В гости к Петушку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе. Тема: «В гости к Петушку».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук детей «Путешествие в зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Дружные пальчики» Целевые ориентиры: Познакомить детей с пальчиковыми.

Коррекционно-развивающая программа по развитию и коррекции мелкой моторики рук обучающихся 1 класса 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность.

Мастер-класс с воспитателями ДОУ по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Мастер – класс с воспитателями ДОУ Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возрастаНепосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Цель: Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического пособия "Веселая Черепаха" Образовательные задачи: Формировать представление.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке» Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Цель: развивать речь.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями» Актуальность проекта: В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики рук «Пальчик мал, да удал»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 08:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД