Лучший педагог года

«Пальчиковые игры» для детей 2–7 лет

нина малахова
«Пальчиковые игры» для детей 2–7 лет

ПАЛЬЧИК ИГРАЮТ

Наши пальчики играют

И играть не устают:

(Произвольные движения пальцами.)

Кап-кап-кап-

По крыше дождик барабанит,

(Каждым пальчиком по очереди касаются ладошки противоположной руки, затем поменять ладошку.)

Стук-стук-стук-

По гвоздикам так молоточком бьют.

(Пальчики собрать в кулачки, слегка ударять кулачками, меняя руки,- правый кулачок сверху ударяет левый, затем левый кулачок ударяет сверху правый.)

Публикация «„Пальчиковые игры“ для детей 2–7 лет» размещена в разделах

Весёлый пальчики народ-

Танцуют, прыгают, резвятся!

Смотрите, вот!

(Выполнить красивые движения пальчиками, имитирующие танцевальные; всеми пальцами правой руки оттолкнуться от левой ладошки и «подпрыгнуть», повторить пальцами левой руки, быстро пошевелить всеми прямыми пальцами обеих рук.)

Не будем пальчикам мешать,

Они устали, спать хотят.

(Пальчики выпрямить, ровно соединить одну с другой ладошкой и приложить сначала к левой стороне головы, закрыть глазки, потом к правой стороне головы.)

Пальчикам нравиться, когда их ласкают,

Нежно поглаживают, не обижают.

(Пальчиками левой руки выполнить лёгкие, приятные поглаживания пальчиков правой руки, затем эти движения повторить пальчиками правой руки для пальчиков левой.)

ИГРА-ПОДРАЖАНИЕ

«ПОДНИМИ ЛАДОШКИ»

(Руки лежат на коленях.)

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

(Руки возвратить на колени.)

Подними ладошки выше,

Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши.

(Руки возвратить на колени.)

Подними ладошки выше,

Изогни скорей дугой.

Что же вышло? Гуси вышли-

Вот один, а вот другой.

(Руки возвратить на колени.)

Подними ладошки выше,

Пальчики скорей согни.

Что же вышло? Мишки вышли.

Здесь их два, а в сказке три.

(Руки возвратить на колени.)

В какой сказке медведя три?

Вспомни, громко говори!

- А сейчас, дети, отгадайте загадку:

Для мальчиков и девочек

Нет радостней игры,

Чем надувать красивые

Воздушные (шары)

- Молодцы, ребята, а теперь давайте представим, что у нас с вами в руках воздушные шарики (пальчики принимают форму шара). Давайте надуем свои шарики.

ШАРИК

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг он лопнул, воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками.

В этом положении дети дуют на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

СТРОИМ ДОМ

- Руки сжаты в кулачки. Большой палец поднят вверх - это молоток. В течение всего стихотворения молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем – сначала прямым, затем согнутым).

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домок для зайчат.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживём!

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Все показывают готовые дама (руки, сжатые в кулаки). Педагог хвалит домики, построенные детьми.

Это дом для Светы,

Он большой и светлый.

Здесь живёт Алёша,

Мальчик он хороший.

В доме этом Маша,

Солнышко ты наше.

Этот – для Марата,

Будет он богатый (И т. д.)

БЕЛОЧКИ – ЗАЙЧИКИ

- Эта команда – белочки, а эта команда – зайчики, - говорит логопед, показывая правую руку и левую руку.

- Это капитан белочек, а это капитан зайчиков, - показывает большие пальцы. - Каждый капитан как бы здоровается со своей командой. (Логопед прикасается поочерёдно большими пальцами к остальным пальцам рук.)

- Выполняем упражнение сначала только с белочками, затеи с зайчиками.

Через несколько дней эти упражнения выполняются двумя руками одновременно.

ПРОГУЛКА В ЛЕС

- Мы поехали в лес на автобусе. Рассматривали деревья. Подул ветер, ветки закачались, листочки затрепетали. Под деревьями росли вот такие грибы -белый и подберёзовики. А по грибку ползала вот такая улитка. На поляне росли разные цветы. Это ромашки, а это ландыши, колокольчики. Над цветами порхали бабочки и жужжали пчёлки. На дереве было гнездо. Над гнездом летали вот такие птицы.

ПТИЦА И ПТЕНЧИКИ

- На дереве было гнездо с птенчиками. Птенцы были голодные, громко просили есть. Прилетела мама-птица и стала кормить птенцов. Мама дала птенцам по одной гусенице (большой палец по одному разу прикасается поочерёдно к остальным четырём, по две букашки (одновременное двукратное прикасание большого пальца к остальным четырём) и по три мошки (трёхкратное прикасание). Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогала (большой палец с силой «чистит» верхние боковые края остальных пальцев поочерёдно).

КОТЁНОК

- Котёнок маленький, озорной, пушистый, точит когти. (Все пальцы согнуты так, что их подушечки прикасаются к основанию пальцев. Ладонь открыта. Согнутые пальцы в таком прижатом положении «бегают», большой палец обязательно учавствует.)

- Это котёнок точит когти. Котёнок выпустил когти (пальцы раскрыты, напряжённо полусогнуты) и начал царапаться (пальцы быстро бегают в этом напряжённом полусогнутом виде).

- Ай-яй-яй, котёнок, какой ты шалун, нехорошо царапаться. Ну-ка, спрячь когти. («Котёнок» прячет когти, но затем вновь начинает их точить и т. д.)

СКАКАЛКА

-Обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх. Делаем круговые движения большим пальцем («крутят скакалку» сначала в одну сторону, потом в другую, одновременно взрослый проговаривает или поёт песенку «Скакалка»).

Я скачу, я верчу

Новую скакалку.

Захочу, обскачу

Галю и Наталку.

Ну-ка раз, ну-ка два

Посреди дорожки,

Да бегом, с ветерком,

Да на правой ножке.

Я скачу, я верчу

Новую скакалку.

Я скачу, я учу

Галю и Наталку.

Ну-ка раз, ну-ка два,

Учатся сестрички.

За спиной день-деньской

Прыгают косички!

Круговые вращения большими пальцами надо делать ритмично, с большой амплитудой, сначала в одну сторону, потом в другую. Дети не должны чувствовать усталость.

ВЫГЛАДИМ ПЛАТОЧЕК ДЛЯ МАМЫ И ДЛЯ ДОЧКИ

(игра с бумагой)

Перед каждым играющим положен скомканный лист писчей бумаги. Нужно, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался загнутым.

Затем то же самое сделать, пользуясь одной рукой ( возможны варианты: пользуясь двумя большими пальцами, повторить то же или указательными и т. д.).

ЭТЮД «ДОЖДИК»

-Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли застучали? (Постукивание пальчиками по столу.)

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва -

Как, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять-

Кап, кап, кап, кап.

(Хлопки в ладоши.)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Дети поднимают руки над головой, скрепляют пальчики в замок.)

ЦАРАПКИ

Вот какой котишка! Сгибают руки перед грудью, опустив

Кисти вниз, качают головой вправо-

влево.

Круглая мордашка, Обводя ладонью вокруг лица.

И на каждой лапке- Сжимают и разжимают пальцы.

Когти-царапки.

Котик точит коготки. Скребут пальчиками по коленям.

Очень острые они.

А потом играет, Стучат ладонями по бёдрам.

Мячик догоняет.

ДОЖДИК

(русская народная прибаутка)

Дождик, дождик, лей, лей, Машут кистями рук над головой.

на меня, на детей.

На детей по ложечке, на меня Хлопают в ладоши.

по крошечки.

А на бабушку Ягу лей по Поднимают руки вверх, затем быстро

целому ведру. Опускают вниз и стучат кулачками по

коленочкам.

ПАЛЬЧИКИ УСНУЛИ

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять - захотели поиграть.

Разбудили дом соседей, там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять, десять – веселятся все.

Но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один – снова в домике мы спим.

* * *

Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик съел, оттого и потолстел.

Вышли пальчики гулять, а вторые – догонять.

Третьи пальчики бегом, а четвёртые – пешком.

Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал.

КУЛАЧКИ

-Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох- пауза, выдох- пауза!

Это и каждое последующее упражнение повторять 3 раза.

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением,

Пальчики прижаты (сжать пальцы,

Пальчики сильней сжимаем-

Отпускаем, разжимаем.

Легко поднять и уронить

Расслабленную кисть.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают наши пальчики.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста». Зачем нужны пальчиковые игры. «Руки – это.

Картотека «Пальчиковые игры для детей от 3 до 5 лет» Карточка №1 1. Упражнение ПАУЧОК Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце.

Пальчиковые игрыПальчиковые игры Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши.

Пальчиковые игры Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от О до 2 лет 1. "Сорока-белобока" Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка.

Пальчиковые игры Пальчиковые игры 1. «Играем на барабане»: ритмично двигать указательными пальцами вверх – вниз. 2. «Мы мастера»: а) постукивать кулаком.

Пальчиковые игры для детей «Учимся рисовать песком» Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии,.

Пальчиковые игры и игры с движениями в первой младшей группе Я воспитатель детей группы раннего возраста. Детки очень маленькие от 1,6 до 2х лет, большинство из них не говорят, и чтобы активизировать.

Пальчиковые игры Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста МБДОУ № 67 «Медвежонок» Русанова Надежда Евгеньевна Воспитатель, 1 кв. категория. Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста 1 слайд. Добрый день. Вашему вниманию представляю творческую презентацию на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пальчиковые игры» для детей 2–7 лет
Опубликовано: 25 марта 2016 в 19:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД