Лилия Лазарева
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»
2. Слаид
«Источники творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев».
От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
Публикация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека.
-Большой палец отвечает за голову.
-Указательный за желудок.
-Средний за кишечник.
-Безымянный за печень.
-Мизинец за сердце.
Ребёнок постоянно изучает, постигает окружающий мир.
Основной метод накопление информации-прикосновения.
Ребёнку необходимо всё хватать трогать, гладить, и пробовать на вкус.
Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития.
Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
3. Слаид
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребёнка :
-Способствует овладению навыками мелкой моторики :
-Помогает развивать речь :
-Повышает работоспособность головного мозга:
-Развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение:
-Развивает тактильную чувствительность:
Снимает тревожность:
Средство развитии мелкой моторики
Работа с бумагой.
Складывания оригами.
Плетение. Аппликация.
Массаж кистей рук и пальцев.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками.
Графические упражнения. Штриховка.
Игра с конструкторам и мозаикой.
Рисования и раскрашивания.
Вырезание ножницами.
Игры с верёвочкой, шнуровкой.
Игры с пластилином.
4. Слаид
Рисование пальчиками
Рисование – занимательная и нужная работа, в ходе которой различными методами с внедрением самых различных материалов формируются живописи изображения. Рисование развивает восприятие, креативные возможности, маленькую моторику рук, приобщает детей к миру великолепного, создает эстетический вкус, разрешает почувствовать гармонию находящегося вокруг мира. Часто данный вид работы успокаивает и отвлекает ребёнка.
5. Слаид
Игра и действия с игрушками и предметами : пуговицы, палочки, зёрна, бусы, колечки, застёжки, мозаика и другие.
Развивает пространственную ориентировку, внимание, формирует навыки самообслуживание. Развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
Самомассаж пальцев и ладоней.
На каждый слог осуществляется поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе.
6. Слаид.
«Карандаш»
Соединить ладони пальца. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями.
Перемещать ладони вперед назад, передвигая ручку только
7. Слаид.
Игра «Молнии»
Предложить ребенку открыть молнию и посмотреть, что или кто там прячется.
Развивает движение пальцев и кистей рук.
8. Слаид.
Пальчиковый театр : развивает речь.
-Способствует овладению навыками мелкой моторики :
-Развивает внимание память, мышление, воображение:
-Снимает тревожность:
-Повышает работоспособность головного мозга:
9. Слаид
Самостоятельные игры дети проводят в свободной деятельности в специально организованном уголке «Пальчиковые игры» где дети с удовольствием выкладывают из пуговиц узоры, из счетных палочек строят дом, из мозаики выкладывают красивые узоры
10. Слаид
Пластилинография –развивает мелкую моторику у детей.
11. Слаид
Игры с прищепками — сложное занятие и остается таким для малыша очень долго. Если с крупами все просто, и даже с пуговицами у ребенка все будет получаться, то прищепки будут вызывать затруднения каждый раз.
12. Слаид
Коллективная работа «Золотая осень» .(из крупы)