«Пальчиковые игры с Петрушкой». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

Галина Волкова
«Пальчиковые игры с Петрушкой». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

Цель:

- Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа;

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (мячиками, крупы);

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

- Активизировать речь;

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью);

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование:

- Кукла петрушка;

- небольшой сундучок;

- массажные мячи по количеству детей;

- воздушные шарики по количеству детей;

- пакетик с фасолью;

- поднос для фасоли;

- подносы с манной крупой.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, мы сегодня не одни! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Сегодня мы свами поиграем, хотите? А поиграть нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять – родные братцы,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем кушать, ложку мы держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. На этой руке пять и на этой руке тоже пять. А давайте покажем, как они умеют здороваться.

(Поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки).

Утром встали пальчики – маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались,

Здороваться начали.

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел.

(Воспитатель вносит большую куклу Петрушку).

Это - Петрушка. Здравствуй, Петрушка!

(Дети здороваются).

- Ребята, Петрушка принес с собой волшебный сундучок. Что же в этом сундучке лежит? Что ж, попробуем открыть сундучок.

(Пытается приподнять крышку, не получается).

- Что же это получается? Сундучок не открывается!

Петрушка на ушко воспитателю что – то шепчет.

Воспитатель: - Петрушка сказал, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Петрушке, какие послушные у нас пальчики и что умеют.

Дидактическая игра с массажными мячиками.

Воспитатель раздает детям массажные мячики.

Воспитатель: - Возьмите мячики в руки и повторяйте за мной.

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Можно шар катать по кругу,

И пощипывать чуть – чуть.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

Воспитатель: - Ребятки вставайте у своих стульчиков поиграем с ручками…

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

Воспитатель: - Ой, ребята, почему стало так светло и тепло?

(ответы детей: - солнышко появилось)

Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Петрушке, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко?

(ответы детей: с круга)

- Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи).

- А теперь нарисуем в воздухе:

Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Получилось солнышко!

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать опять начнем.

(Повторяют два - три раза)

Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Петрушке очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель: - Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакетик с фасолью.

- Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Петрушке! Он прощается с нами.

Дети прощаются с Петрушкой и гостями:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» 2. Слаид «Источники творческих способностей и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Колобок» конспект непосредственно-образовательной деятельности 1 младшая группа. Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры.

Конспект семинар-практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Цель: Проработать с детьми различные.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Показать родителям воспитанников.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников».

Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников Слайд 1 Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников. Игра - один из тех видов детской деятельности,.

Проект «Волшебные пальчики. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» МБДОУ д/с №36 г. Таганрог Проект «Волшебные пальчики». Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей.

Самообразование на тему развитие мелкой моторики «Пальчиковые игры»Самообразование на тему развитие мелкой моторики «Пальчиковые игры» Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики Пальчиковые игры, используемые мною на практике. Сентябрь. 1 неделя. Раз, два,.

Сборник упражнений по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ) 1. Пальчиковая гимнастика «Котёнок шалун» Котёнок.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Пальчиковые игры с Петрушкой». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 22:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

Совместный мастер-класс родители и дети «Подарок — кораблик для папы на праздник»
Мастер-класс проведён воспитателями средней группы МБДОУ детского сада N76 группы "Капельки" Бальзамовой Н. Г. и Васиной М. В. совместно детей с родителями...
КВН по экологии (старший дошкольный возраст)
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас всех видеть. Сегодня состоится КВН между командами 1 конкурс «Представление команд» (...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Открытка к празднику»
Программные задачи:Совершенствовать работу детей с бумагой и ножницами, умение вырезать по контуру, воспитывать желание делать открытку для близкого...