Получи документы

Детско-родительский клуб по приобщению дошкольников к коми языку

Настройки
Детско-родительский клуб по приобщению дошкольников к коми языку

Детско-родительский клуб

«Память

выл грдъяс»

Составители:

Музыкальный руководитель: Ляпунова Л. Ю.

Воспитатель: Панычева А. В., Калимова Н. Г.

Педагог-психолог: Костина Е. М.

Выльгорт 2017.

Адресация проекта:

Воспитатели, музыкальные руководители, педагоги-психологи.

Руководители проекта:

Музыкальный руководитель- Ляпунова Л. Ю., Педагог- психолог - Костина Е. Воспитатель – Панычева А. В., Калимова Н. Г.

Участники проекта:

Дети 6-7 лет, родители детей, воспитатель, муз. руководитель, педагог-психолог.

Сроки реализации.

Публикация «Детско-родительский клуб по приобщению дошкольников к коми языку» размещена в разделах

1 год.

Предполагаемые результаты и продукты проекта:

Продукт деятельности педагогов:

Разработка интегрированных занятий детей с родителями.

Разработка памяток для родителей.

Подбор музыкального репертуара.

Овладение новыми техниками изготовлением поделок из нетрадиционного материала.

Создание среды для детей в группе детского сада.

• Результат деятельности детей.

Обогащение активного и пассивного словаря детей Коми словами и выражениями.

Знакомство с культурой и традициями Коми народа.

Пополнение музыкального репертуара.

Знакомство и разучивание Коми игр (дидактических, подвижных, музыкальных).

Знакомство и овладение различными нетрадиционными техниками изготовление поделок из нетрадиционного материала.

Удовлетворении потребностей в общении как со взрослыми, так и с детьми.

• Продукт деятельности детей совместно с родителями.

Знакомство, разучивание детьми и родителями Коми слов, выражений, стихов, песен.

Совместное занятие детей и родителей с использованием нетрадиционных техник изготовление поделок как из нетрадиционного материала, так и природного.

Ведение

Последние годы характеризуются всплеском национального самосознания у всех народов. Одна из наиболее острых проблем на сегодняшний день в республике Коми - это сохранение родного языка.

Принятый в республике Коми 1992г. закон о государственных языках изменил языковую ситуацию. Коми язык приобрел наравне с русским языком статус государственного языка Республики. Это изменило отношение к нему не только самих Коми, но и русскоязычных людей, проживающих в республике. Многие родители хотят, чтобы их дети овладевали Коми языком, а вместе с ним приобщались к культуре коренного населения, начиная с детского сада. Ведь овладение языком, а для русскоязычных детей Коми язык является по сути иностранным, имеет огромное значение. Уже доказано, что это не только ускоряет процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции, но и в свою очередь положительно влияет на общее развитие ребенка, т. к. функции мозга и психика ребенка обладают высокой пластичностью, а это дает большие возможности для развития.

Как отечественные психологи (Л. С. Выготский, С. Н. Рубинштейн, так и в зарубежные (Б. Уайт, Дж. Брунер, Р. Робертс) доказали, что ребенку изучение иностранного языка дается легче, чем взрослому. Маленькие дети быстрее запоминают, они неординарны в мышлении и поведении, очень любопытны, а потому проще принимают правила «новой игры». Они быстро и легко запоминают языковую информацию, способны анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения. У дошкольников выражена особая способность к имитации, а отсутствие языкового барьера способствуют быстрому изучению иностранного языка.

Дети-дошкольники очень пытливы и любознательны, им свойственна и необходима неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях и поэтому важно использовать эти психофизиологические особенности при обучении Коми языку.

Другим очень важным преимуществом дошкольного возраста является игровая мотивация. Игра позволяет естественно и эффективно организовать обучение любого языка. С помощью специальным образом организованной игры в учебном процессе можно сделать коммуникативно ценными любые языковые единицы.

Изучая язык происходит :

• Развитие языковых способностей (памяти, речевого слуха, внимания, комфортности в общении и др.).

Приобщение к языку и культуре другого народа и формируется положительное отношения к ним.

• Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности, которая принадлежит к определенному языковому и культурному сообществу.

• Происходит развитие психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, работать в группах, находить и устанавливать контакт с партнером, радости познания и любознательности.

• формирование у ребенка положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к изучаемому языку, к истории и культуре народа, говорящего на этом языке;

Воспитание нравственных качеств: чувства долга, ответственности, коллективизма, терпимости и уважения друг к другу.

А реализация способностей ребенка к языку зависит от воспитания и обучения и непосредственного влияния окружающих взрослых.

Таким образом, развивать ребенка необходимо начинать с младшего дошкольного возраста и особое значение при этом имеет семья. Дети слышат Коми речь только в детском саду и лишь некоторые из них имеют возможность практического применения языка в семье. Заинтересованность и участие всех членов семьи в изучении Коми языка залог успешного овладения детьми разговорным языком, языком своего народа.

Данный проект является продолжением проекта «Уна рма дзоридз», который реализуется с детьми 5-6 лет обеспечивающих эффективность процесса приобщения детей к Коми языку как элементу культуры Коми народа, традициям и обычаям Коми народа, через систему клубной работы детей с родителями.

Проект «Память выл грдъяс» («Узелки на память») должен стать продолжением и подспорьем для воспитателей дошкольных учреждений, специалистов, работающих в городе, селе, где отсутствует естественная речевая (Коми) среда.

Структура проекта

1. Полное наименование проекта: «Память выл грдъяс».

2. Краткая аннотация проекта.

Авторы проекта:

• воспитатель Панычева А. В., Калимова Н. Г.

• муз. руководитель Ляпунова Л. Ю.

• педагог-психолог Костина Е. М.

Реализует проект с детьми дошкольного возраста (6-7 лет).

Суть проекта: продолжение работы по приобщению дошкольников и их родителей к Коми языку как элементу культуры коренного населения малой родины с целью воспитания у детей любви к родному краю, уважения и толерантности к представителям разных культур, через клубную работу детей с родителями.

Основная идея:

• продолжать создание в группе естественной среды приобщения к культуре Коми народа и условий для практического применения Коми языка;

• осуществление работы с родителями, а именно в детско-родительской паре, что будет способствовать гармонизации детско-родительских отношений и более активному усвоению языка, и исключат, какой бы то ни было элемент принуждения в процессе его освоения;

• интеграция различных видов искусств музыки и рисования, народно-прикладного творчества, как совместную деятельность детей и родителей, что обеспечит активность детей на всех этапах обучения Коми языку и приобщит их к культуре Коми народа.

Обоснование проекта.

• Недостаточный объем работы в ДОУ по приобщению родителей к изучению Коми языка, через вовлечение их в совместную речевую и продуктивную деятельность со своим ребенком.

• Отсутствие методических разработок в системе планирования работы с детьми и детьми и родителями по изучению Коми языка, традиций Коми народа, через музыкальную деятельность и продуктивную деятельность.

• Обучая язык вместе, при условии, что родитель делает это с интересом, ребенок подражает и более активно начинает осваивать язык.

• Продуктивная и музыкальная деятельность очень интересна для детей, так как удовлетворяет их потребность в деятельности вообще и в продуктивной деятельности в частности. Дети имеют необходимость отражения полученных впечатлений от окружающей жизни, выражения своего отношения к увиденному, пережитому.

• Любая продуктивная и музыкальная деятельность связана с проявлением эмоций и чувств. Положительные эмоции и чувства проявляются в случае удовлетворения в процессе деятельности. Как раз они помогают создавать положительную мотивацию при изучении Коми языка.

• Родители не уделяют должного внимания игровым формам обучения детей.

При работе над проектом мы основываемся на психологических особенностях дошкольников 6-7 лет :

В шестилетнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности: переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. С одной стороны, у шестилетних детей появляется активный интерес к новой учебной деятельности, к школе в целом, а с другой - игровая потребность не ослабевает. Поэтому в работе с детьми при изучении языка важно сочетание игровой и учебной деятельности.

• Уникальность шестилетнего возраста состоит в том, что именно в это время возможно включение процесса изучения другого языка в контекст игровой деятельности с целью создания внутренней мотивации и интереса к овладению новым языком.

• Психические процессы детей шести лет (память, внимание, восприятие) характеризуются - произвольностью. Так, при восприятии материала шестилетки склонны обращать внимание на его яркую подачу, эмоциональную окраску. Однако их внимание отличается при этом неустойчивостью: они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных (более 2-3 минут) монологических объяснений педагога, поэтому любое объяснение целесообразно строить в форме беседы. Шестилетки очень импульсивны, им трудно сдерживать себя, они не умеют управлять своим поведением, поэтому быстро утомляются. Спад работоспособности наступает уже через 10 минут после начала занятия. При первых признаках снижения внимания рекомендуется провести с детьми подвижную игру (желательно под музыку) и сменить вид работы. Развитие произвольного внимания детей возможно за счет организации разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому.

• Мнемическая деятельность шестилеток также несовершенна. У них преобладает непроизвольное запоминание, то есть хорошо и быстро ими запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Непроизвольное усвоение материала возможно в процессе увлекательного взаимодействия детей друг с другом. Широкое использование игрушек и картинок будет способствовать развитию образной и ассоциативной памяти, а четкая постановка задач общения и организация их решения - словесно-логическая будет способствовать лучшему запоминанию.

• При обучении языку детей 6-7 лет большую роль играет эмоциональный фон. Дети в этом возрасте отличаются повышенной эмоциональностью, подвижностью и активным творчеством. Вовлекая детей в те виды и формы деятельности, которые отвечают их эмоциональному состоянию, воспитатель создает психологический комфорт радостного восприятия нового, а именно помогает усвоить лексику, овладеть основами грамматики и фонетики, а главное развить коммуникативные способности на другом языке.

• В возрасте 6-7 лет в жизни ребенка все большее место начинают занимать другие дети. В общении появляется ряд специфических особенностей, среди которых:

• богатство и разнообразие коммуникативных действий;

• повышенная эмоциональность;

• нестандартность и нерегламентированность;

• преобладание инициативных действий;

• небольшая чувствительность к воздействиям сверстника.

Все это указывает на то, что детям такого возраста все больше нужно давать знания в ритме взаимодействия - нужно больше проводить групповых занятий, чтобы ребенок не только учил язык, но и обогащал себя социальными функциями. Таким образом, знания приобретают оттенок важного соединяющего элемента, которые помогает не только развиваться личностно, но и взаимодействовать с друзьями.

При работе с детьми и детско- родительской парой мы руководствовались следующими принципами:

• наглядность и образность;

• "делай, как я", "говори, как я";

• обучение на основе языковой практики (без теоретических языковых понятий);

• постоянный повтор слов, языковых структур («впечатывание» языковых форм);

• игровые приемы и формы работы с детьми, детьми и родителями.

Цель проекта: разработать и апробировать систему мероприятий с детьми, детьми и родителями, обеспечивающих эффективность процесса приобщения детей к Коми языку как элементу культуры Коми народа, традициям и обычаям Коми народа.

Задачи проекта:

1. Развитие речевых и познавательных, речемыслительных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.

2. Продолжать знакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития; введение элементарных языковых конструкций.

3. Способствовать формированию представлений о жизни и быте Коми народа в прошлом и настоящем.

4. Расширять представление детей о прикладном искусстве народа Коми, учить видеть её красоту, неповторимость, понимать прикладной характер предметов.

5. Знакомить с национальными художественными и музыкальными произведениями.

6. Создать в группе среду приобщения детей к культуре и языку Коми народа.

7. Стремиться отражать в разнообразной деятельности знания о традициях народа.

8. Создать условия для интересного и познавательного проведения досуга детей с родителями.

9. Продолжать вовлекать семью в образовательный процесс.

10. Обеспечить интеграцию различных видов искусств (музыки, рисования, народно-прикладного) которые более активно будут способствовать изучению языка.

Гипотеза: в результате системной, целенаправленной работы с вовлечением родителей и использованием интеграции различных видов искусств по обучению детей Коми языку, возможно поможет в большей степени освоить языковые структуры, фразы, слова.

Предполагаемый результат:

Дошкольный период изучения детьми Коми языка будет проходить быстро и легко, если каждый ребенок вместе со своими родителями с интересом включается в процесс изучения языка и традиций, обрядов, праздников Коми народа.

Режим и условия работы:

периодичность занятий: 1 раз в 2 месяца по 1-1,5 часа.

• количество человек не более 12.

• Встречи проходят в музыкальном зале.

Принципы работы с детско-родительскими парами :

- Принцип равенства (педагоги и родители отказываются от роли экспертов, как по отношению к детям, так и по отношению друг к другу. Каждый обладает некими умениями или имеет свой опыт, что представляет ценность для других);

- Принцип сотрудничества (в момент проведения встречи все участники группы являются участниками единого творческого, воспитательно-развивающего процесса, который происходит здесь и сейчас);

- Принцип полного принятия и безоценочности (создание атмосферы полного принятия человека)

- Принцип отказа от принуждения (ребенок вступает в деятельность только по собственному желанию, задача взрослых создать условия для возникновения мотива у ребенка);

- Принцип опоры на сильные стороны (подобранные задания создают ситуации успеха для каждого участника группы, кроме того, при обратной связи упоминаются только удавшиеся моменты, каждый участник учится определять для себя точки роста);

- Принцип опоры на зону ближайшего развития. То, что сегодня ребенок не может сделать, завтра он сделает вместе со взрослым, а послезавтра – сам.

Стратегия реализации проекта:

Реализация проекта предполагает III этапа.

I этап - Подготовительный.

Цель: определение формы реализации проекта и выбор направления решения проблемы

1. Изучение литературы по знакомящей с традициями, обычаями, праздниками Коми народа.

2. Изучение нетрадиционных техник изготовления поделок как из природного материала, так и нетрадиционного.

3. Подбор музыкального репертуара.

4. Подбор игр, упражнений.

5. Разработка проекта.

6. Мониторинг.

II этап – Реализация проекта.

Цель: сюжетно связанное введение и активизация языкового материала.

В ходе реализации проекта ведется работа в трех направлениях.

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Совместные детско-родительские занятия.

III этап – Представление результатов. Защита проекта.

Цель: Оценка работы применяемых умений и навыков на практике.

Работа с детьми.

С детьми уже не первый год ведется работа по обучению Коми языку. Дети знают много слов и выражений. Знают песни, стихи. Они выражают желание и стремление изучать язык.

Наша работа с детьми призвана поддержать интерес, желание слушать, запоминать, стараться повторить слова используется различные игры и упражнения, дидактический материал, песни. Мы подбираем такой материал, который способен удержать внимание детей, включить их в занятие, способный привлечь, заинтересовать детей.

Дидактические игры, музыкальные, подвижные игры как форма обучения языку используется и на занятиях, и в самостоятельной деятельности детей. Их особенность состоит в том, что усвоение детьми языкового материала осуществляется в практической, коллективной деятельности, при этом внимание и запоминание у них непроизвольны. Используя различные игры развивают сосредоточенность, повышают умственную активность детей, способствуют запоминанию слов и выражений.

Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков.

Большая часть игровых действий выполняется детьми вместе, используются упражнения на знакомство с новыми словами и выражениями, повторение, подпевание, которые выполняются активно всеми детьми (хором, что способствует лучшему запоминанию.

В ходе реализации проекта в группе обновлялась предметно развивающая среда и была связана с темами занятий. Предметно-развивающая среда информативна, соответствует возрастным потребностям ребенка.

Тематическое планирование.

Дата Тема Работа с детьми

Октябрь Одежда Коми народа. Дидактические игры:

«Составь Коми узор».

«Укрась сарафан» коми орнаментом

«Четвёртый лишний»

«Рмъяс»

«Кывзы да висьтав». («Послушай и покажи)

• Сошью Оки сарафан

«Элементы коми орнамента»

Подвижные игры:

*Ичтик пышкай

*Пъясьысь (Обманщик)

*Два оленя

Сбей шапку

Музыкальные игры:

*Хороводная игра «Достань платок»

*Ручеёк

*Шляпа

*Слушаем, танцуем и поём

Песни:

«Менам акань»

«Сапожки русские»

Стихи:

«Какая одежда?»(кутшм пась?»)

«Федя одевается» (Федя пасьтась»)

Продуктивная деятельность:

• Рисование «Украшаем одежду орнаментом» (сарафан, рубашку, фартук).

• Рисование «Коми одежда для бумажных кукол»

• Лепка «Тарелка» «Ваза»

Словарная работа: сарафан, фартук, рубашка, носки, обувь

Сарапан, Дрм, носки, партук,км.

Ноябрь-

декабрь

Коми музыкальные инструменты. Дидактические игры:

*«Выложи фигуру по образцу»

*Цветик-семицветик.

*Мульти-пульти

*музыкальное лото.

Музыкальные игры:

«Встаньте дети, встаньте в круг»

«Тдмав, кутшм ворсантор» (Угадай, какой музыкальный инструмент.)

* «Музыкальные узоры»

Весёлые музыканты

Соберись, вокруг своего инструмента

Песни: «Шондiбан»

«Коми сьылан»

«Вовин барабан»

«Весёлый музыкант»

Стихи: «Барабан»

«А у моей сестрички…»

«Кодлы, кодлы, кутшм чача?»

Продуктивная деятельность:

• Изготавливаем коми инструмент

• рисунки «В стране музыкальных инструментов»

• Выставка детских работ «Музыкальная шкатулка»

Словарная работа:

чипсан (дудка, буксан, пу барабан,тотшкдчан, шур-шар

, сярган, пу паньяс, зиль-зёль, сигудк, гудк (гармонь)

Январь-

февраль Посуда. Дидактические игры:

«Пусьысь» (Повар)

«Корсь пара» (Найд пару)

• Разложи по полочкам

Подвижные игры:

* «Снежки»

*«Метель».

* «Пронеси, не расплескав воду в ложке»

Музыкальные игры:

Танец «Самовар»

Хор. Игра «Вышла чашка погулять»

Кадриль с ложками

Песни:

«Самовар»

«Калинка»

Стихи:

*Пань (Ложка)

* Разучивание скороговорки: «Пчлы пль вчма глик,

Пльлы пч вчма счн.»

*Машалн каша» (Машина каша)

Федорино горе (сказка)

Продуктивная деятельность:

• Мастерская (изготовить сахарницу)

Лепка: (тарелка, чайник)

Аппликация: украсим вазу цветами

Рисование :Пир навесь мир

Словарная работа:

Пань (ложка, Тасьтi(тарелка, чугунок (гырнич, сковородка- рач, сахарница-сакар доз, половник-дар, крышка-вевт

Март. Традиции. Дидактические игры:

«Опиши, не называя»

• Дарю подарки

• Бабушкин сундучок

• Мой край родной

• Найди матрёшку

Подвижные игры:

*Невод

*Лодыжки

*Ёма дор

Мышь в угол

Музыкальные игры:

Шумовые коробочки

Игра с жестами

Угадай, на чем играю

Хоровод» Ходит Ваня»

Песни:

шкамшка-радуга

Катшасинъяс

Зиль-зёль

Стихи:

Пестушки (Лейкуйтчнк

Мой городывъяс) : «Кок-кок, котрав.»

Продуктивная деятельность:

Рисование на тему: как моя бабушка проводила вечера

• Лепка из глины

• Работа с берестой

Словарная работа:

Народ (йз, посиделки (войпуканiн,

Апрель Праздники Коми народа. Дидактические игры:

• Скажи наоборот

• Чудесный мешочек

• Продолжи ряд

• Отгадай по описанию

Подвижные игры:

*Мы весёлые ребята

*Пуксьй (садитесь)

Море волнуется

Музыкальные игры:

*Ручеёк

*Капуста

*хороводная игра «Березка»

Песни:

Врын сьылам-йктам

Мунам гуляйтам

Видза олан, чужан му

Стихи:

*«Катша,катша, китш-котш.»

*«Зарни паськмн пасьтасис вр»

Продуктивная деятельность:

• Просмотр презентаций о праздниках коми народа

• Создание «Книжки-малышки» о праздниках.

Апликация :Подарок моей бабушке

Словарная работа:

Танец (йктм, песня (сьыланкыв, веселье (гаж).

Работа с родителями.

В соответствии с темой изучения языка родителям предлагаются памятки, где они могут найти речевой материал, для закрепления с детьми дома слов и выражений.

Совместные детско-родительские занятия.

По каждой пройденной теме предполагается итоговое совместное занятие в детско-родительском клубе. В занятии предполагается участие ребенка и его родителей. Каждое совместное занятие предполагает четкую структуру.

1. Ритуал приветствия.

Позволяет сплачивать детей и родителей, создает атмосферу группового доверия и принятия. Знакомство с разными вариантами приветствия на Коми языке. На каждом занятии приветствия разные.

2. Основное содержание занятий. Это игры, упражнения и приёмы, продуктивная деятельность, направленные на решение задач программы.

3. Ритуал прощания.

Способствует завершению занятия и укреплению чувства единства в группе.

Особенности проведения занятий.

• Информация о формировании группы и возможности принять участие в совместном занятии, через объявление и индивидуальной беседе. может быть сообщена в ходе индивидуальных консультаций.

• Все занятия необходимо начинать только с родителями, без участия детей. Очень важно настроить родителей на занятие, сообщить тему. Попросить высказаться по поводу предыдущего занятия. Другой очень важный момент- это обсудить, что родители повторяли вместе с детьми, что запомнили сами.

• Когда дети и родители рисуют используется музыка для фона.

III этап - Заключительный.

• Предполагает проведение итогового занятия в детско-родительском клубе.

• Заполнение отзывов от родителей о проведенной работе в клубе.

Публикации по теме:

Организация образовательной среды по приобщению дошкольников к карельскому языку, традициям истории и культуре Карелии Организация образовательной среды Разрабатывая программу, основывалась на убеждении, что приобщение детей к истокам национальной культуры.

Конспект детско-взрослого образовательного события по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни Конспект детско-взрослого образовательного события по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни на тему: «Мы за здоровый образ жизни».

Обобщение опыта работы «Детско-родительский клуб «Растем вместе» «Детско-родительский клуб «РАСТЕМ ВМЕСТЕ» - модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в дошкольной образовательной организации.

Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» Структурное подразделение (Победы, 21).

Проект «Родительский клуб «Мамина школа» Раздел проекта Познавательное развитие Время проведения Название проекта «Мамина школа». Тип проекта Информационно - практико - ориентированный.

Презентация «Родительский клуб «Исток» 1 слайд С введением ФГОС работа с родителями приобрела важное значение и перешла на новый уровень взаимодействия. 2 слайд) Задача детского.

Родительский клуб на тему: «Мой город родной Салават.»Родительский клуб на тему: «Мой город родной Салават.» Родительский клуб на тему: «Мой город родной Салават»Интегрированные задачи: - Расширять представление детей и родителей о родине, как величайшей.

Родительский клуб «Вечер в семье»Родительский клуб «Вечер в семье» Родительский клуб на тему: «Вечер в семье».Основные задачи: Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой.

Социальный проект «Родительский клуб «Вместе» Приложение к приказу отдела образования администрации Октябрьского района от 02.04. 2018 № 67 Положение Социальный проект Родительский.

Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада. МАОУ ДС № 80 «Песенка».

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб по приобщению дошкольников к коми языку
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 22:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД