Приложение МААМ

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Памятник героям-североморцам» (1 фото)

Ольга Семенова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Памятник героям-североморцам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе

Тема «Памятник героям - североморцам»

Цели: Продолжать знакомить детей с памятниками города Североморска.

Задачи:

-расширять представления детей о памятнике героям-североморцам;

-воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество;

-воспитывать уважительное отношение к прошлому;

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Памятник героям-североморцам“» размещена в разделах

-отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям);

-развивать творческое воображение.

Предварительная работа: экскурсия к памятнику, рассматривание фотоальбома с достопримечательностями города, беседы о городе Североморске.

Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, иллюстрации памятников, контрастные иллюстрации мирной жизни и начала войны.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.

Ребята, а каким вы представляете защитника?

(ответы детей)

Воспитатель: Очень дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. О героях пишут стихи, песни, им возводят памятники. Вы уже видели памятники тем, кто погиб в боях с фашистами. Посмотрите на них еще раз (показ фотографий).

Ты знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было;

И сколько помнила страна –

Такой войны на свете не было.

Разрыв снаряда, пули свист,

Казалось, воздух весь наполнили;

И слово страшное “фашист”

Все дети в это время поняли.

Не возвратившихся с войны

В свои дома, в свои селения

Так много, что на три страны

Того хватило б населения.

В годы Великой Отечественной войны североморцы проявили стойкость и мужество в защите Советского Заполярья. В светлую память погибших фронтовых воинов и друзей жители города решили воздвигнуть монумент (показ иллюстрации).

Воспитатель: Ребята,а что такое памятник?

(ответы детей)

Воспитатель: Памятник - это сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, иногда животных). Памятники ставят тем людям, которые прославили свою страну или отдали жизнь за нее.

А как называют человека, который создает памятники?

(ответы детей)

Воспитатель: Скульптор — это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как ведут себя люди, посещая памятники.

Дети: Они приносят цветы, склоняют голову в знак благодарности, не шумят, не кричат и не бегают, говорят потихоньку. Вспоминают людей, которые поставили памятник, их хорошие дела и поступки.

Воспитатель: В Североморске на большой центральной площади Приморской установлен памятник героям-североморцам или, как его в народе называют, памятник «Алеше». Монументальный памятник представляет собой огромную бронзовую фигуру матроса, держащего в руках автомат. Памятный пьедестал был выполнен в виде фигуры, напоминающей рубку подводной лодки. А на боковых гранях монумента были установлены специальные бронзовые барельефы – именно на них были перечислены все составные части соединения, а также военные корабли морского флота, которые в большей мере отличились в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатель: А сейчас, ребята, немножко отдохнем.

Физкультурная минутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Присаживайтесь. Сегодня мы с вами как настоящие скульпторы будем лепить наш памятник «Алеше». Подумайте, какими способами можно вылепить человека: из целого куска или из отдельных частей, и приступайте к работе. (Дети обсуждают с воспитателем приёмы лепки.)

В процессе лепки воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми; напоминает, что фигуры должны быть изображены в движении и поясняет, какими приёмами можно этого добиться. Обращает внимание на пропорции частей тела человека, предлагает самостоятельно найти способы лепки дополнительных частей.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, постарались. Хорошие работы у вас получились

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Памятник героям-североморцам»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «На помощь героям сказочной страны» Тема: «На помощь героям сказочной страны». Цель: выявить знания в области познавательного развития по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности по лепке тема: «Барышня» (по мотивам.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Подготовила и провела:.

Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе.Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе. Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных,.

Конспект НОД по лепке с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Поможем жителям подводного мира» Програмное содержание: Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию из пластилина, используя нетрадиционные техники лепки. Развивать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Заяц» Конспект НОД по лепке Возрастная группа - Старшая группа. Тема - "Заяц" Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весенняя птичка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весенняя птичка» Конспект занятия НОД по лепке из солёного теста старшая группа "Весенние птички". Цель:закреплять умение лепить разных птиц, передавать.

НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям» Программное содержание. Обучающие задачи: 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по.

План-конспект НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка» Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок» Задачи: создавать условия для закрепления умений называть числа в прямом и обратном направлении, умений определять место числа в числовом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Памятник героям-североморцам»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 15:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе «Памятник героям-североморцам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семенова (УИ 581455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД