Папки-передвижки

«Папа, мама, я — читающая семья» (Четвертое заседание родительского клуба)

Балацкая Елена
«Папа, мама, я — читающая семья» (Четвертое заседание родительского клуба)

Цель:

1. Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению. Обсудить роль чтения в формировании подрастающей личности.

2. Способстовать сплочению педколлектива и родителей.

3. Показать приемы и методы приобщения ребенка к чтению.

Предварительная работа:

Оборудование:

Ход мероприятия:

Ведущий:

Публикация «„Папа, мама, я — читающая семья“ (Четвертое заседание родительского клуба)» размещена в разделах

Жила-была одна семья. У папы – работа. У мамы – работа. Двое детей: сестренка, братишка. Оставшись одни, уселись за книжку (дети сидят за столом и засыпают).

Ведущий:

Читали, листали, но быстро устали,

И сон про ту книгу они увидали!

Тсс…

Страницы, как птицы, вспорхнули, летят,

А феечки сказок собрать их хотят.

Ведущий:

В густом лесу болото было, в болоте жили комары:

Комар Комарович - длинный нос,

Бабка его – Комариха,

Дед – Комарище - длинный носище,

Брат – Комаришко - длинный носишко,

Комары – комарики, пока еще маленькие (кланяются по мере называния…

Ведущий:

Вот однажды что случилось.

Мишка по лесу гулял и в болоте задремал.

Ведущий: комары заволновались, запищали, испугались…

Комары: Караул! Сюда! Сюда! Вот так горе, вот беда!

Комар Комарович:

Что за шум? Зачем орете?

Что случилось на болоте?

Комары: спит медведь в болоте нашем!

Комар Комарович:

Мне медведь совсем не страшен!

(Медведю) Ну – ка, дядя, просыпайся и отсюда убирайся!

Медведь (отгоняет лапой) :

Кшш (продолжает спать)

Комар Комарович:

Уходи, Медведь, пока не намял тебе бока!

Медведь: Кшшшш, кшшш!

Комар Комарович:

Зря в болото ты залез, уходи скорее в лес!

Медведь: Одолели комары! Ры-ры-рырыыыы!

Комары: Мы медведя победили, из болота проводили.

Комар Комарович:

Дружба каждому поможет, из беды спасти всех сможет!

Ведущий: А сейчас мы узнаем кое-что из жизни кошек.

Утром кошечка просыпается –а-а-а,

Чисто умывается,

Ноты берет,

По нотам поет.

Как? Да вот так: до-ре-ми, ми -ре –до.

Еще так: соль-ми, соль-ми. Соль-фа-ми-ре-до.

И вот так:До-до!

Ноты убрала,

К зеркалу подошла,

На себя взглянула,

Хитро подмигнула,

Хвостиком помахала,

Помаду достала,

Тут и на часы взглянула…

Ах!

Быстро туфли обула,

Все в косметичку побросала,

На улицу побежала,

Увидев такси закричала:

-Такси-и

Дети поют:

Кошка села, кошка села, кошка села на такси.

Водитель: Как зовут вас, как зовут вас? Как зовут Вас?

-Мадам Люси! Едет кошка, едет кошка, едет кошка на такси и поет, и поет: до- си-ля-си-до-до… Чао.

Спасибо нашим героям. Вот сколько интересного узнали они из жизни животных благодаря книгам.

(Обращает внимание на презентацию) Незря народная мудрость гласит: «Испокон века книга растит человека»

Трудно переоценить значение художественной литературы для развития ребенка – она способствует расширению горизонтов детского знания о мире, помогает ему усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, является одним из источников формирования начальных представлений о прекрасном. Когда мы читаем вместе с детьми, а затем вместе с ними обсуждаем прочитанное, мы тем самым, преподносим им уроки умственного, нравственного, эстетического воспитания.

Ясно, что чтение вслух требует усилий от взрослых, их желания потратить время на собственных детей и осознания, что эффект воспитания сказывается из таких вот «мелочей», которые оставляют неизгладимое впечатление в душе ребенка.

Решение проблемной ситуации:

Заходит ребенок и просит : «Почитай, почитай…»

-Как же ты мне надоел со своими книжками, читай, да читай, как будто у меня других дел нет.

Ведущий: не правда ли, знакомая ситуация?

Но мы с вами правильные родители и читаем своим детям ежедневно по 20 минут, а потом купая малыша, готовя его ко сну обсуждаем прочитанное. Вопрос, что лучше прочитать.

Перед вами литература. Выберите пожалуйста и прочитайте своему ребенку. (родители выбирают книги)

Необходимо объяснить свой выбор. Чем вы руководствовались при выборе книги? Каков возраст вашего ребенка? (Оценить правильность выбора мы попросим библиотекаря Анну)

Выступление библиотекаря.

С самых ранних лет важно научить их ценить и любить книгу. В доме всегда найдутся старые книги, и родителям не надо жалеть времени, на то чтобы пересмотреть их, перелистать, зачитать отрывки из своих любимых книг, отремонтировать те, которые нуждаются в ремонте.

Необходимо выделить личные книги ребенка, отвести им место. Вместе с ребенком записаться в ближайшую библиотеку и превратить эти походы в праздник.

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости,

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна

Литературия.

Конкурсы.

1конкурс «Рифмовочки».

Каждая команда должна продолжить стихотворение. (Агния Львовна Барто, Самуил Яковлевич Маршак)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу (Ой, досточка кончается, сейчас я упаду)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик (тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу (все равно его не брошу, потому что он хороший)

Эй, не стойте слишком близко (я тигренок, а не киска)

Дали туфельки слону,

Взял он туфельку одну И сказал: Нужны пошире и не две, а все четыре)

Бедный маленький верблюд!

Есть ребенку не дают: (Он сегодня съел с утра только два таких ведра)

2конкурс «Чьи это вещи?»

Представители команд из мешка достают вещи, необходимо ответить, кто является автором произведения и кому принадлежит вещь?

Туфелька («Золушка» Шарль Перро)

Сапог («Кот в сапогах» Шарль Перро)

Стрела (русская народная сказка «Царевна – лягушка»)

Яйцо (русская народная сказка «Курочка Ряба»)

Невод с рыбкой («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

Телефон («Телефон» К. И. Чуковский)

Банка с вареньем («Малыш и Карлсон» А. Лингрен)

Корзинка с пирожками (русская народная сказка «Маша и медведь»)

3конкурс «Узнайте по описанию»

Необходимо назвать героя и автора произведения.

1. «Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво-дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он все же стремился на свою бедную родину, хотя там его ничего хорошего не ожидало» (Левша Н. Лесков)

2. «Странное плавающее существо: получеловек – полулягушка, с серебристой чешуей, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами. Но когда это существо снимало очки и перчатки, то выяснялось, что в неведомом волшебном облике скрывался юноша 20 лет. Однако в своем получеловечьем виде этот юноша так пугал ловцов жемчуга побережья Аргентины, что получил от них фантастическое прозвище»(Ихтиандр – Морской дьявол. А Беляев «Человек – амфибия»)

3. «Внешность этого человека была необыкновенной. Он был одет в глухой костюм, голова его была покрыта несколькими слоями бинта, на глазах – черные очки, розовый нос блестел так, как будто он сделан из папье-маше, на руках надеты плотные перчатки. Этот человек был великим изобретателем, но его открытия не принесли счастья ни ему, ни человечеству, хотя он мог творить поистине чудеса». (Гриффин. Г. Уэллс «Человек-невидимка»)

4. «Молодой человек 18 лет от роду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приемами одного из самых распространенных в семнадцатом веке видов спорта, вступил в спор с верховным представителем церковной власти и выиграл его. Нашего гасконского дворянина отличает особое рыцарское, галантное отношение к дамам, он не лишен юмора, остроумия, хитрости, сообразительности» (Д Артаньян А. Дюма «Три мушкетера»)

5. «Молодой туземец, родом из Южной Африки. Был приговорен к смерти, но спасен человеком, который жил в одиночестве несколько лет. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасателя (Пятница Д. Дефо «Робинзон Крузо»)

6. «Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была «…вся сплошь черная как чернила, но с отметинами, видными на свету, точно легкий узор на муаре. Никто в джунглях не захотел бы встать ей поперек дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у нее был сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха…» (Багира Р. Киплинг «Маугли»)

7. «…Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит….Коса иссиза – черная, на конце ленты не то красные, не то зеленые….А одежда такая, что другой такой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а не глаз как шелк, хоть рукой погладь…» (Медной горы хозяйка. П. Бажов «Уральские сказы»)

8. ….Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую борорду несет;

И входит с важностью за нею,

Подняв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей;

Его – то голове обритой

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода (Черномор А. Пушкин «Руслан и Людмила»)

Подведение итогов конкурса.

Уважаемые родители! Наша встреча подошла к концу. Такие конкурсы вы можете устраивать на семейных праздниках. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть у каждого нашего ребенка появится интерес к чтению, к книгам, пусть каждый день ваших семей будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. А подготовленные нами памятки помогут вам в этом.

Публикации по теме:

Проект «Читающая мама — читающая семья»Проект «Читающая мама — читающая семья» В рамках реализации муниципального проекта «Читающая мама- читающая семья» в нашем детском саду было проведено анкетирование родителей «Традиции.

Родительское собрание «Папа, мама, я — читающая семья» Еще одно важное направление моей работы - это работа с родителями, которая ведется с самого начала набора детей. Я считаю родителей самыми.

Заседание родительского клуба «Смолоду закалишься — на весь век сгодишься!» Смолоду закалишься - на весь век сгодишься! (родительский клуб) Провела воспитатель младшей группы Ильина Светлана Николаевна Ведущий:.

Заседание родительского клуба «Наши дети» Тема заседания № 1 "Наши дети" Цель: ознакомление участников с целями, задачами клуба; формирование установки на активную работу; повышение.

Заседание родительского клуба «Мы вместе» Тема заседания № 5 "Мы вместе" Цели: 1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. 2. Создание ситуаций.

Заседание родительского клуба «Семейные ценности» Тема заседания № 6 "Семейные ценности" Цели: Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций. Задачи: • побеседовать.

Заседание детско-родительского клуба «Семейная театралия» «Театрализованные игры как средство эмоционально – личностного развития дошкольников». «Играй – город» Участники: воспитанники старшей группы,.

Заседание детско-родительского клуба «Семейная театралия» с использованием здоровьесберегающих технологий «Страна Сказок, Чудес и Волшебства» Цель: Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению.

«В здоровом теле — здоровый дух». Заседание родительского клуба Цели заседания клуба «Детство» 1 Повышение уровня знаний родителей в вопросах воспитания здорового образа жизни. 2 Распространение семейного.

Заседание родительского клуба «Встречаем праздник весело»Заседание родительского клуба «Встречаем праздник весело» Цели: обогащение эмоционального и двигательного развития детей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Папа, мама, я — читающая семья» (Четвертое заседание родительского клуба)
Опубликовано: 21 октября 2015 в 11:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД