Балталаева Ангерм
Сценарий образовательной деятельности в младшей группе «Папы — наши Защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности
(Младшая группа)
Воспитатели: Балталаева А. С., Шахматова Ю. С.
Тема: «Папы – наши Защитники».
Интеграция видов деятельности познавательно – творческая деятельность, коммуникативная.
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию, представления о лучших мужских качествах. Воспитание чувства гордости за своего отца.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в младшей группе „Папы — наши Защитники“» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Задачи:
Образовательные ( направлены на формирование компетенций ребенка:
• Продолжать знакомить детей с понятиями: государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «государственный флаг», «виды войск», «военные профессии» через просмотр иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, прослушивание и просмотр песенок, чтение стихов, рассказов, участия в различных играх.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :
• Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :
• Обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия) : умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу; высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал) : Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль). музыкально-литературные: песни, рассказы, стихи о Российской Армии. Фотостенд «Мой папа- мой защитник», мини – музей «Военная техника» (авторская коллекция)
технические средства обучения: Ноутбук, магнитофон.
раздаточные материалы: шаблон парусника, кораблика, галстука, цветная бумага, клей, раскраски, цветные карандаши, пластилин.
Предварительная работа:
Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о Родине, разгадывание загадок.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Звучат стихи:
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
-Дети, а кто такой ХРАБРЫЙ воин?
На магнитной доске солдаты разных родов войск.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, кто на этих картинках изображены?
Правильно! Сегодня я вам буду рассказывать о людях, которых мы называем военные.
Ответы детей
(военные)
Ответы детей
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности
- А кто знает, зачем нам нужны военные люди?
Это солдаты, которые защищают наше Отечество, Родину, нас с вами.
- А от каких людей они нас защищают?
Ответы детей.
Ответы детей
(от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности - Как, вы ребята, думаете военные люди — сильные, смелые?
И ваши папы, и дедушки сильные и смелые, они защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники.
- А когда вы станете большими, вырастите, какими тоже будете?
Сильным и смелым, предлагаю физкультминутку:
Физкультминутка «Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Буд-то ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
- А защитниками наши мальчики могут быть уже сейчас. Кого могут защитить наши мальчики?
Да.
(сильные и смелые)
Дети повторяют движения по тексту.
(маму, бабушку, сестренку, братишку)
2. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
- Послушайте стихотворение об Армии
Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
Послушайте и отгадайте загадки:
1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит,
в небеса улетит (вертолет)
2. Что за птица: песен не поет,
гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет)
3. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).
4. Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? Моряк
5. Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется… Танкистом
6. Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я … Солдатом
- Ребята, посмотрите на стенд, кого вы видите на этих фотографиях?
- Кто бы хотел рассказать о папе?
- Артур, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).
- Какой твой папа?
- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии. Но они все служили в Армии и носили военную одежду, Среди них есть моряки, десантники, пограничники, танкисты.
- А в какие игры играют с вами папы?
- А чем еще интересно заниматься с папой?
- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.
Ответы детей
(Папы)
- Дети рассказывают о своих любимых папах. (2-3 предложения)
(Футбол, читают книги, играют с машинками.)
(Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т. д.)
2. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Дети, вы замечательно рассказали о своих папах и узнали для себя много нового и надеюсь, будете уважать и чтить тех, кому мы обязаны мирным небом над головой!
А чтобы стать настоящими солдатами какими нужно быть?
Ответы детей
Рефлексия Занятие заканчивается песней
Три танкиста
Музыка: бр. Покрасс Слова: Б. Ласкин
Сценарий образовательной деятельности
(Младшая группа)
Воспитатели: Балталаева А. С., Шахматова Ю. С.
Тема: «Папы – наши Защитники».
Интеграция видов деятельности познавательно – творческая деятельность, коммуникативная.
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию, представления о лучших мужских качествах. Воспитание чувства гордости за своего отца.
Задачи:
Образовательные ( направлены на формирование компетенций ребенка:
• Продолжать знакомить детей с понятиями: государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «государственный флаг», «виды войск», «военные профессии» через просмотр иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, прослушивание и просмотр песенок, чтение стихов, рассказов, участия в различных играх.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :
• Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :
• Обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия) : умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу; высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал) : Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль). музыкально-литературные: песни, рассказы, стихи о Российской Армии. Фотостенд «Мой папа- мой защитник», мини – музей «Военная техника» (авторская коллекция)
технические средства обучения: Ноутбук, магнитофон.
раздаточные материалы: шаблон парусника, кораблика, галстука, цветная бумага, клей, раскраски, цветные карандаши, пластилин.
Предварительная работа:
Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о Родине, разгадывание загадок.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Звучат стихи:
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
-Дети, а кто такой ХРАБРЫЙ воин?
На магнитной доске солдаты разных родов войск.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, кто на этих картинках изображены?
Правильно! Сегодня я вам буду рассказывать о людях, которых мы называем военные.
Ответы детей
(военные)
Ответы детей
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности
- А кто знает, зачем нам нужны военные люди?
Это солдаты, которые защищают наше Отечество, Родину, нас с вами.
- А от каких людей они нас защищают?
Ответы детей.
Ответы детей
(от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности - Как, вы ребята, думаете военные люди — сильные, смелые?
И ваши папы, и дедушки сильные и смелые, они защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники.
- А когда вы станете большими, вырастите, какими тоже будете?
Сильным и смелым, предлагаю физкультминутку:
Физкультминутка «Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Буд-то ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
- А защитниками наши мальчики могут быть уже сейчас. Кого могут защитить наши мальчики?
Да.
(сильные и смелые)
Дети повторяют движения по тексту.
(маму, бабушку, сестренку, братишку)
2. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
- Послушайте стихотворение об Армии
Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
Послушайте и отгадайте загадки:
1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит,
в небеса улетит (вертолет)
2. Что за птица: песен не поет,
гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет)
3. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).
4. Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? Моряк
5. Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется… Танкистом
6. Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я … Солдатом
- Ребята, посмотрите на стенд, кого вы видите на этих фотографиях?
- Кто бы хотел рассказать о папе?
- Артур, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).
- Какой твой папа?
- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии. Но они все служили в Армии и носили военную одежду, Среди них есть моряки, десантники, пограничники, танкисты.
- А в какие игры играют с вами папы?
- А чем еще интересно заниматься с папой?
- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.
Ответы детей
(Папы)
- Дети рассказывают о своих любимых папах. (2-3 предложения)
(Футбол, читают книги, играют с машинками.)
(Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т. д.)
2. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Дети, вы замечательно рассказали о своих папах и узнали для себя много нового и надеюсь, будете уважать и чтить тех, кому мы обязаны мирным небом над головой!
А чтобы стать настоящими солдатами какими нужно быть?
Ответы детей
Рефлексия Занятие заканчивается песней
Три танкиста
Музыка: бр. Покрасс Слова: Б. Ласкин