Лучший педагог года

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа

НИНА ОСЬКИНА
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа

В рамках проекта «В Финно-Угрию – на книжных парусах!» была организована общегородская акция «Финно-угорский народ – круглый год. Каждый месяц был посвящен информированию об определенной народности : январь – мордва, февраль – марийцы, март – удмурты, апрель – коми и коми-пермяки, май – карелы и вепсы, июнь – ижорцы, водь, саамы, сентябрь – финны, октябрь – эстонцы, ноябрь – ханты и манси, декабрь – венгры. На начальном этапе проекта информации для читателей было недостаточно, поэтому сотрудники библиотеки самостоятельными усилиями начали оперативный выпуск библиографической продукции серий «Финно-Угрия – заветная земля!», «Финно-угорские писатели – детям», серии пособий о родном крае «Во славу края и России», «Край мой – частица России», «Экология Мордовии», серии дайджестов о Саранске «Саранск культурный», «Саранск спортивный», «Саранск – столица новостроек» и другие.

Публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа» размещена в разделах

Все структурные подразделения размещали на своих книжно-иллюстративных выставках «Я, ты, он, она – вместе финно-угорская семья» и информационных площадках «В кругу финно-угорских друзей» информацию о финно-угорских народах : научно-популярные издания, художественные произведения, библиографические пособия, фактографические пресс-досье «Неразлучные друзья – финны, венгры и мордва», формирующиеся в процессе проведения акции.

Для ребят проводились Дни финно-угорской литературы «Читайте, ребятишки, финно-угорские книжки!», организовывались кукольные представления для дошколят и читателей младшего школьного возраста из цикла «Финно-Угрия – страна – сказочных чудес полна» по мотивам мордовского, карельского, венгерского, коми-пермяцкого и других фольклоров, проходили очные и заочные вечера-встречи с писателями, композиторами, музейными работниками, спортсменами, ветеранами Великой Отечественной войны из цикла «Финно-Угрия – это люди, которые здесь живут».

Таким образом, в силу особенностей своей деятельности сотрудничество ДОУ с библиотеками в Республике Мордовия представляет собой важный аспект формирования патриотических чувств дошкольников на основе изучения культуры мордовского народа. Существует прямая диалектическая зависимость культуры межнационального общения от степени правовой, политической, экологической культуры личности, ее общечеловеческой культуры, степени освоения гуманистических норм и правил общения и духовности. В этой связи ведущими психолого-педагогическими принципами в совместной работе детских садов и библиотек республики со старшими дошкольниками являются следующие :

формирование положительной установки на национальные культуры через глубокое усвоение ценностей родной культуры;

интегрирование знаний о родной культуре в систему знаний и представлений о культуре других наций и народностей;

изучение и удовлетворение потребностей в чтении на родном языке;

воспитание навыков культуры чтения и пользования библиотекой у детей-дошкольников и др.

В основе библиотечного обслуживания детей лежит знание и принятие во внимание возрастных психологических и социально-демографических отличий и индивидуальных особенностей их развития. Это значительно усложняет библиотечно-информационную работу с детьми и выдвигает целый ряд требований к организации обслуживания и формированию фондов. Детская библиотека как место читательского развития дошкольников может :

создавать комфортную и развивающуюся среду, где дети могут общаться, читать, думать, заниматься;

прививать детям интерес к отечественной культуре, истории своей республики, способствовать их патриотическому воспитанию;

развивать у детей интерес к другим культурам, способствовать развитию толерантного мышления;

научить детей и родителей грамотно пользоваться возможностями, предоставляемыми новыми информационными технологиями.

По итогам проведенной работы, представляется возможным заключить, что у воспитанников старшего дошкольного возраста расширился круг интересов, появились основы навыков и умений в самостоятельном добывании информации. Началось формирование поддержки друзей в ходе совместной деятельности, выражении своих эмоций и переживаний,приобщения к национальной культуре мордовского народа, а вместе с тем формирование патриотических чувств, осознание себя частью большой страны.

Налицо активизация родителей в их желании оказать детям помощь в вопросах изучения народной культуры и воспитания патриотических чувств. Положительным итогом также явилось сплочение всей большой семьи, включая представителей старшего поколения, отражение преемственности поколений, получение заряда энергии и радости от совместной деятельности. Родители прониклись уважением к педагогам группы и решением помогать в деле патриотического воспитания и обучения детей основам культуры мордовского народа.

Педагогами было реализовано задуманное, приобретен опыт сотрудничества, проявлено педагогическое творчество, лучшие нравственные качества, в деле приобщения детей и родителей к семейным, народными государственным традициям.

Опыт патриотического воспитания посредством изучения национальной культуры мордовского народа убедил нас в важности и необходимости нашей работы. Я не утверждаю, что нам полностью удалось решить проблему патриотического воспитания. Ребятам еще предстоит многое узнать и осознать. И окончательный результат появится значительно позже, когда дошкольники станут школьниками и даже взрослыми людьми. Я уверена, помнить можно только то, что знаешь. Поэтому дошкольникам можно и нужно рассказывать о подвигах наших земляков, о героическом прошлом великой Родины. Мы, педагоги, должны помочь юным гражданам России, воспитать настоящих патриотов.

Литература

1. Вахтеров В. П. Избранные педагогические сочинения. – М., 2016. -

2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Р. С. Буре, Г. Н. Година, А. Д. Шатова [и др. ]; под ред. А. М. Виноградовой. – М. : Просвещение, 2015. – 96 с.

3. Горбунов В. С. Воспитание гражданина-патриота : системный подход // Воспитание школьников. – 2016. – № 1. – С. 10 – 20.

4. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М. : Просвещении, 2015.

5. Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.orthedu.ru/obraz/14526-gosudarstvennaya-programma-pattioticheskoe-vosprtame-grazhdan-rossiyskoy-federatii-na-2016– 2020-gody.html ( дата обращения: 01.09.2017).

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Центр педагогического образования, 2016.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является духовно-нравственное развитие и воспитание, которое и представляет.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с изобразительным искусством Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подразделения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Срок реализации проекта– 1 год.

Проект «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов Севера. Долганы» Программа дополнительного образования «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов Севера» «Ознакомление.

Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. История родного поселка» Проект на тему: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ детский.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с родным краем Россия -Родина моя. Терентьева Светлана Вячеславовна - воспитатель МАДОУ «Детский сад «Непоседы» Цель: Создать условия для воспитания.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики Мы живём на земле, где в годы Великой Отечественной войны каждый камень был обильно полит кровью наших дедов и прадедов. Старому Осколу.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. В существовании общества происходят массовые перемены. В этот момент одной из главных задач является работа с подрастающим поколением по.

Воспитание осознанно-правильного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления их с природой «Воспитание осознанно – правильного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление их с природой» Выступление нацелено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 19:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД