Получи документы

Патриотическое воспитание. План работы на год

Елена Харитонова
Патриотическое воспитание. План работы на год

Сентябрь «История возникновения родного города» Познакомить детей с историей возникновения города Щекино и его названия, древними постройками, памятниками и улицами. Продолжать воспитывать интерес к истории родного города и страны. 1. Беседа «Край наш Тульский. Родной город Щекино».

• Познакомить детей с гимном и гербом города Тулы.

Рассмотреть иллюстрации с изображением памятников и улиц родного города.

2. Целевая прогулка «Улицы города Щекино».

• Продолжать знакомить с главными улицами города, площадью и административными зданиями.

3. Посещение Щекинского краеведческого музея.

Публикация «Патриотическое воспитание, План работы на год» размещена в разделах

• Продолжать знакомить с природой родного города.

4. Чтение стихотворения. З. Александрова «Родина».

5. Дидактическая игра «Мой адрес».

• Закрепить знание улиц родного города.

Октябрь «Наша родина – Россия» Формировать в воображении детей образ родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. 1. Беседа «Как жили славяне».

• Познакомить с особенностями быта, фольклором, традициями русского народа.

2. Общение «Русский фольклор».

• Учить понимать русские пословицы и поговорки о родине. Заучить наизусть.

3. Чтение стихотворения. М. Матусовский «С чего начинается родина?».

• Продолжать учить рассуждать на тему услышанного произведения.

4. Экскурсия «Парк нашего города».

• Продолжать учить замечать сезонные изменения в природе.

5. Фольклорный праздник «Осенняя ярмарка».

• Учить исполнению русских народных песен и частушек.

6. Рисование «Русский лес – чудесный лес».

• Совершенствовать навыки рисования по сырому фону красками типа акварель.

Ноябрь «Сильные и могучие богатыри славной Руси» Обобщить знания об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как они защищали родину. 1. Беседа «Богатыри земли русской».

• Познакомить с помощью иллюстраций и художественной литературы с русскими былинными богатырями.

2. Чтение пословиц о храбрости, мужестве, героизме.

• Продолжать учить понимать смысл прочитанного, делать простейшие умозаключения.

3. Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца».

• Дать объяснение использованным в тексте старинным словам.

4. Чтение русских народных сказок «Каша из топора», «Илья-Муромец и Соловей-разбойник».

• Продолжать учить понимать основную идею сказки.

5. Дидактическая игра «Русский военный костюм».

• Продолжать учить составлять целое из частей.

Декабрь «Охрана границы» Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия, познакомить детей с трудом пограничников, воспитывать уважение к российским воинам. 1. Беседа «Пограничники в Российской армии».

• Познакомить детей с географической картой России, картиной «Охрана границы», военными песнями.

2. Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

• Совершенствовать выполнение основных видов движения.

3. Посещение Щекинского краеведческого музея «Защитники отечества в родном городе».

• Знакомить с героями Великой Отечественной войны – защитниками города Щекино.

4. Чтение стихотворения. О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

Воспитывать чувство гордости к воинам-защитникам.

5. Продуктивная деятельность «Портрет пограничника».

• Учить воплощать творческие фантазии с помощью рисования, используя различные художественные материалы.

Январь «Москва – главный город нашей Родины» Совершенствовать и систематизировать знание детей о столице России. Формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. 1. Беседа «Москва – столица России».

• Учить анализировать просмотренный видеоматериал об исторических памятниках Москвы. Познакомить с гимном Москвы «Моя Москва» М. Лисянский – М. Дунаевский.

2. Презентация «История Московского Кремля».

• Сообщить знания с использованием электронных ресурсов.

3. Видеофильм «Москва в годы Великой Отечественной войны».

• Учить воспринимать и анализировать исторический материал.

4. Продуктивная деятельность «Наш Кремль»

• Продолжать учить создавать постройки, используя настольный конструктор. Воспитывать творческое начало.

Февраль «Наши защитники» Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию. С памятниками защитникам Отечества. Познакомить с родами войск Российской армии, рассказать о знаменитых земляках. 1. Спортивное развлечение «Вместе с папой».

• Совершенствовать основные виды движений. Объединить общей целью коллектив родителей и детей.

2. Дидактическая игра «Наша армия».

• Знакомить с родами войск, военной формой, оружием, военной техникой.

3. Слушание музыкальных произведений «Песни военных лет».

• Познакомить с музыкальным творчеством периода Великой Отечественной войны.

4. Толковый словарь «Объясни значение слов».

Дать понятие значения слов: храбрый, сильный, смелый, выносливый. Поощрять рассуждения на предложенную тему.

5. Продуктивная деятельность «Подарки для папы и дедушки».

• Совершенствовать навыки работы с цветной бумагой, ножницами, картоном.

6. Беседа «Знаменитые люди города Щекино»

• Познакомить со знаменитыми земляками. Воспитывать гордость и уважение к людям труда, защитникам, воинам.

Март «Я – гражданин России» Объяснить детям понятия «гражданство», «гражданин», «государственные символы России». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. 1. Беседа «Что значит быть гражданином?»

• Рассказать о правах гражданина в нашей стране. Продолжить знакомство с флагом, гербом и гимном России.

2. Чтение стихотворений: В. Степанова «Что мы родиной зовем?», «Необъятная страна». Л. Олиферов «Главные слова».

3. Презентация «Люди разных национальностей».

• Познакомить с расовой принадлежностью, национальными костюмами народов России.

4. Творческий рассказ «Россия в будущем».

• Учить составлять творческие рассказы.

5. Продуктивная деятельность «Моя Россия».

• Учить детей реализовывать творческий замысел на бумаге с помощью разных художественных материалов.

Апрель «Знаменитые россияне» Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки, искусства, героями России. Воспитывать уважение к известным людям России, к ветеранам и героям Великой Отечественной войны». 1. Посещение Щекинского краеведческого музея «Щекино в годы Великой Отечественной войны».

• Познакомить с участниками и ветеранами войны.

2. Беседа «Гордость России».

• Познакомить со знаменитыми деятелями науки и искусства (писателями, поэтами, музыкантами, космонавтами) с использованием ИКТ.

3. Чтение. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

4. Общение «Об орденах и медалях».

• Показ слайдов и рассказ о наградах военного времени.

5. Составление и написание письма «За что мы скажем «Спасибо?».

• Продолжать учить творческому рассказыванию.

Май «Этот День Победы» Совершенствовать знание детей о том, как защищали свою родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Побеседовать о памятниках. Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них. 1. Беседа «Великая Отечественная война».

• Учить анализировать просмотренный видеофильм о военных событиях.

2. Презентация «Города-герои».

• Объяснить понятие «город-герой», в связи с какими событиями город удостаивался такого звания. Рассказать об истории награждения города Тулы.

3. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.

• Продолжать знакомить с памятниками Великой Отечественной войны, объяснить понятие «Вечный огонь». Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам родины.

4. Музыкально-литературная композиция «9 мая – День Победы».

• Совершенствовать навыки слушания стихов о войне, фронтовых песен. Продолжать развивать качество выполнения строевых упражнений.

5. Выставка рисунков «Войне мы скажем «Нет!»».

• Учить передавать настроение и полученные знания в рисунке.

6. Чтение: Ю. Корольков «Леня Голиков», Т. Белозеров «Майский праздник», О. Высотская «Шинель».

7. Продуктивная деятельность «Цветы для героев».

• Продолжать совершенствовать навыки изготовления поделок способом оригами.

Июнь «День России» Продолжать знакомить детей с праздниками страны. 1. Музыкально-тематический праздник «12 июня – День России».

• Познакомить с историей возникновения праздника. Совершенствовать знание символов России. Воспитывать гордость за свою страну.

Июль «Наша Ясная Поляна» Начать знакомство с достопримечательностями Тульской области. 1. Экскурсия в музей-усадьбу Льва Николаевича Толстого.

• Познакомить детей с работой музея. Воспитывать любовь к родной природе. Закрепить знания произведений Л. Н. Толстого для детей.

Август «День города Щекино» Продолжать знакомить детей с праздниками страны и родного города. 1. Праздник «День флага».

• Рассказать об истории возникновения праздника. Совершенствовать знания в продуктивной деятельности.

2. Праздник-беседа «Современный город Щекино».

• Рассказать о достижениях города, показать его изменения в форме сравнения с прошлым, используя ИКТ.

Публикации по теме:

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Нравственно - патриотическое воспитание детей - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и.

Индивидуальный план работы «Культурно-экологическое воспитание дошкольника» на 2014–2018 учебный год Когда заслушивается: 1. Подтема: создать условия для воспитания культурно-экологической деятельности детей. Практический выход: беседа,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы. Колесникова Любовь Васильевна, воспитатель МКДОУ «Детский.

Из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Рожкова Л. А., Пьянкова А. В. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему.

Патриотическое воспитание дошкольников: задачи и направления работы Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» План по самообразованию воспитателя старшей группы: Горшковой И. В. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

План по самообразованию «Патриотическое воспитание детей 6–7 лет» План по самообразованию воспитателя ДОУ 2013 – 2014 года Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Патриотическое воспитание детей в 6 – 7 лет».

План самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников» План самообразования на тему "Нравственно-патриотическое воспитание мл. дошкольников" Цель: формирование и развитие у воспитанников чувства.

Презентация опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту она приобрела.

Примерный план работы на год «Воспитание у детей подготовительной к школе группы любви и интереса к книге» 1раздел: "Воспитательные задачи. " В связи с подготовкой ребенка к школе необходимо в процессе систематической, повседневной работы повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание. План работы на год
Опубликовано: 7 января 2019 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД