Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Галактионова Нурхан Аркадьевна
Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Галактионова Нурхан Аркадьевна

МАДОУ «Детский сад №287»г. Самара

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. По-степенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Л. С. Лихачев.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Патриотизм - это лю-бовь к Родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богат-ства. Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в позна-нии, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Патриотиче-ское воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования тради-ционной отечественной культуры.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду дол-жен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями и весёлым игра-ми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, род-ной семье начинается формирование фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему народу. Патриотиче-ское чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целена-правленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого ран-него возраста.

Содержание и методы патриотического воспитания должны соответство-вать возрастным особенностям детей. Самый существенный результат патри-отического воспитания в детском саду - это положительный сознательный настрой детей, их общественно-нравственная направленность, живой интерес к общественным явлениям и событиям, происходящим в стране, чувство ра-дости, гордости за наши достижения.

Работа по патриотическому воспитанию включает в себя целый ком-плекс задач:

1. формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;

2. формирование у детей чувства любви к своему родному краю, родине;

3. воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России сред-ствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельности и т. д. ;

4. формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их тра-дициям;

Принципы работы

Способность ребенка отражать мир в системе на основе его интереса к причинам и сущности происходящих, событий и явлений.

Способность ребенка под руководством взрослых усваивать систему зна-ний на основе понимания естественных, действенно существующих в окру-жающем мире связей и отношений между отдельными предметами и явлени-ями.

Организация образовательного процесса

1. Создание развивающей среды

2. Специально организованная образовательная деятельность

3. Совместная деятельность вне занятий взрослых и детей

4. Самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная)

Формы и методы работы с детьми по патриотическому направлению в МАДОУ №287

1. Целевые прогулки по улицам города, носящим имена людей, внёсших вклад в развитие и процветание родного города;

2. Экскурсии к памятным местам;

3Экскурсии к достопримечательностям города;

4. Экскурсии в краеведческий музей им. Алабина, посещение выставок;

5. Чтение и рассказывание произведений фольклора разных национально-стей;

6. Слушание музыкальных произведений

7. Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций, со-держащих необходимые исторические факты и события из окружающей жиз-ни;

8. Проведение тематических праздников и развлечений

9. Подготовка тематических выставок, сотрудников детского сада, младших воспитанников. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации.

Система и последовательность работы по патриотическому воспи-танию дошкольников

В нашем детском саду решение программных задач реализуется через те-матическое планирование, которое способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей семье, детском саде, родном крае, той мест-ности, где они живут, стране.

Успех патриотического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. По-этому необходимо объединить усилия детского сада и семьи. Целенаправлен-ность, педагогическая работа способствует воспитанию у детей трудолюбия, гуманизма, патриотизма, формирует активную жизненную позицию. Родители активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в нашем детском саду. В работе с родителями используются домашние задания. Работы детей пред-ставлены в выставочных уголках. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что их окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно рас-ширяя круг знаний.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица Родины, поскольку во всех местах, боль-ших и маленьких, есть много общего: везде соблюдаются традиции: повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу.

Благодаря экскурсиям дети имеют возможность получить значительный объём информации, у них формируются способы мыслительной деятельно-сти. В ходе экскурсии педагог и экскурсовод помогают детям увидеть объек-ты, на основе которых раскрывается тема, услышать о них необходимую ин-формацию. Материал экскурсии, мастерство его изложения дают возмож-ность детям анализировать, делать необходимые выводы.

Экскурсии с детьми проводятся как вне учреждения, так и в нём. Наш дет-ский сад осуществляет взаимосвязь с краеведческим музеем. Организуются выезды в музей, где детей старшего дошкольного возраста знакомят с культу-рой и традициями народов. В методическом кабинете имеется методическая литература по нравственно - патриотическому воспитанию, специальная лите-ратура по ознакомлению детей с народным творчеством, природой родного края, их достопримечательностях, жителях, наиболее распространенных и востребованных профессиях, книги о природе родного края.

В старшей дошкольном возрасте знания о родной стране приобретают бо-лее широкий и глубокий характер.

Методы и приёмы: беседы о пользе труда человека для блага Родины, о хороших людях, о природе; чтение художественных произведений на патрио-тические темы, слушание песен, просмотр видеофильмов, личный пример воспитателей и родителей. Знакомя детей с произведениями искусства, лите-ратуры, педагоги одновременно формирует у них оценочное отношение к окружающей действительности

В помощь педагогам ДОУ для работы по патриотическому воспитанию в методическом кабинете имеется:

подборка народных игрушек для демонстрации, альбомы с образцами народного художественного творчества, материалы о быте и жизни многона-ционального народа России. В групповых музыкальных уголках так же пред-ставлены музыкальные инструменты. В двигательной деятельности детей ши-роко используются народные считалки, загадки. Физкультурные досуги, праздники, культурно-досуговая деятельность проводятся с учетом кален-дарно-тематического плана. В дошкольных группах имеются патриотические уголки, наполняемость и содержание которых соответствуют программным задачам по возрастам. В этих зонах дети могут самостоятельно рассмотреть книги, иллюстрации по теме, найти на глобусе или карте свою страну, город, ознакомиться с символикой родного края.

В театрально-речевых зонах представлены различные виды театров, где ре-бёнку предоставляется свобода выбора и возможность драматизации произ-ведений устного народного творчества.

В зонах детского творчества ДОУ имеются образцы народных игрушек, альбомы - раскраски с образцами народных узоров, альбомы по искусству, образцы русских народных узоров.

Важным составляющим моментом работы по патриотическому воспитанию является приобщение детей к народным традициям. Дети старшего дошколь-ного возраста с большим интересом слушают песни, с удовольствием испол-няют танцы народов России, поют песни. Слушание таких песен, когда оно сочетается с усвоением в образовательной деятельности определённых пред-ставлений, очень важно.

Патриотизм - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Прикреплённые файлы:

galaktionova-nurhan-arkadevna-prezentacija_dls3o.pptx | 24672,13 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Презентация «Нравственно — патриотическое воспитание на музыкальных занятиях в ДОУ» 2 слайд. Нравственное воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном. Смысл этого процесса заключается.

Конспект семинара для педагогов ДОУ «Патриотическое воспитание детей в ДОУ» Старший воспитатель – Жданова С. В. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность; самое.

Консультация для воспитателей и родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в совместной деятельности ДОУ и семьи» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в совместной деятельности ДОУ и семьи» Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольника.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание» «Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание» «Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их.

Обобщение опыта «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ» Обобщение опыта на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ» Воспитатель МАДОУ №121 г Тюмени Степанчук Л. П. Любовь к родному.

Консультация «Патриотическое воспитание детей» Реимбаева Римма Матьякубовна Должность : Музыкальный руководитель. Место работы: МКДОУ д/с №2 Кировский район МО с. Эльхотово Стаж работы.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание в ДОУ: формы, методы, технологии» Консультация для воспитателей. (и презентация) Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного.

Опыт работы «Патриотическое воспитание в ДОУ» Речь для презентации «Патриотическое воспитание в ДОУ. Я-Гражданин!» Слайд №1. Здравствуйте коллеги. Меня зовут Андрийченко Алина Витаутовна,.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: - эвристическая среда в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 23:13
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...