Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Павлопосадские платки»

Анастасия Дыбова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Павлопосадские платки»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственно образовательной деятельности на тему : «Павлопосадские платки»

Вид занятия: Рисование (художественно – эстетическая область)

Возрастная группа: Старшая группа.

Цели: Дать детям представления об искусстве и традициях русского народа.

Задачи: Познакомить детей с историей русского Павлопосадского платка; Приобщать детей к русской народной культуре; Развивать у детей развивать творчество, самостоятельность, аккуратность; Воспитывать интерес и уважение к русскому фольклору. Создание радостного настроения у детей.

Оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Павлопосадские платки“» размещена в разделах

Для воспитателя:

Проектор, экран, Павлопосадские платки, платки разных видов для игры, подарочная коробочка.

Для детей:

Клеёнка, штампы, краска, ткань.

Ход занятия:

1. Вступительная часть. Орг. Момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня вы будите работать со мной, зовут меня Анастасия Вячеславовна, а как зовут вас я вижу на ваших бейджиках.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг себя, где мы с вами оказались? Где мы с вами сегодня будем работать? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, вы все правы по – своему, но мы с вами оказались в модельной студии.

2. Основная часть. Проблемная ситуация. Изучение нового материала:

Воспитатель: Вчера моя бабушка заходила в модельную студию и купила мне подарок (показываю подарочную коробочку). Ребята, а вам интересно узнать, что за подарок в моей коробочке? (ответы детей). Мне очень понравился подарок, но как его использовать в жизни, я не знаю. Отгадав загадку, вы узнаете, что у меня за подарок.

Загадка:

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет -

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек -

Повяжи себе. (платочек) – достаю платок из коробочки.

Воспитатель: - Ребята, а у вас дома есть платки? (ответы детей).

- Кто их носит? (ответы детей).

- А как вы думаете, давно ли люди носят платки? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, давно, ещё с тех времен. Узорные платки и шали носили и в городах, и в селах. Красовались в них молоденькие девушки и почтенные матери семейства. Платок на Руси был самым желанным подарком.

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим на мой платок. Опишите его (показываю платок). – (Какой он, из какого материала он сделан, каким цветом, что на нем изображено).

Воспитатель: - А никто не знает из вас как называется такой платок? (ответы детей). Для вас я нашла видеоролик, чтобы вы узнали об этом платке.

- Расположитесь поудобнее на своих местах, смотрите внимательно, так как после просмотра я буду задавать вопросы.

Видиоролик

Беседа по содержанию видиоролика:

1.- Ребята, какие же платки изготавливают в Павловскомпосаде? (Павлопосадские)

- Давайте, повторим хором Павлопосадские (индивидуально спросить 3 – 4 человек, чтобы повторили)

2.- А какой орнамент наносят на платки? Что на них в основном изображают? (цветы и листья)

3.- А чем же наносят краску на платки? (штампами)

Воспитатель: - Ребята, а кто – нибудь из вас знает ещё названия каких – либо платков, кроме Павлопосадских. (картинка с разными видами и названиями платков).

- Какие виды платков, вы узнали? (перечисляют, смотря на слайд)

Воспитатель: - Вы наверное устали, давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Кто спрятался под платком

Послушайте правила игры: - Играть будем сидя в круге на паласе, вы закрываете глаза, не подсматриваете, я буду ходить вокруг вас, до кого я до коснусь рукой, тот открывает глаза и идёт ко мне, я накрываю платком, а вы должны отгадать кто же из ребят спрятался под моим платком.

- Всем понятны правила игры? Готовы? (дети садятся на палас в круг, звучит спокойная мелодия)

Воспитатель: - Отдохнули, поиграли, а теперь занимайте свои места.

- А теперь внимание на доску.

Картинка найди отличия

Воспитатель: - Ребята, перед вами картинка, на ней изображены три женщины в платках, вы должны найти отличия.

(Платки повязаны по – разному, Платки разного цвета, Узоры на платках разные, У одной женщины накинут платок на плечи, у других нет).

Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Какие вы все внимательные и активные.

Воспитатель: - А сейчас ребята, давайте с вами представим, что мы модельеры.

- А вообще, ребята, кто такие модельеры? (Модельеры – это люди, которые разрабатывают внешний вид человека и материал из которого будет сделана одежда, также они подбирают аксессуары к одежде: сумочки, платки, разную бижутерию и прочее)

Воспитатель: Давайте все вместе подумаем и представим, где же можно носить платок? Куда его можно повязать? (ответы детей).

Воспитатель: - Ну что же, вы сказали, где можно носить платок и как, а теперь каждый из вас сейчас побудет модельером. Итак, перед вами стоит стол, на нем лежат платки, сейчас вам нужно завязать платок так, как бы вы хотели его носить, можно повязывать себе, друг другу, можно пофантазировать и использовать платок как аксессуар. Кто затрудняется в выполнении этого задания, обращайте внимание на слайд, на слайде изображены картинки с разными способами завязывания платков. Прошу всех подойти к столу и разобрать платки. (можно повязать на голову, шею, плечи, сумку, ремень, руку). Звучит музыка.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте все выйдем и покажем нашим гостям какие мы все красивые.

- А ещё ребята, я хочу вас сфотографировать и показать фотографию своей бабушке, как её подарок я могу использовать в жизни / носить.

Воспитатель: - Ребята, давайте – ка вспомним, так чем же занимаются модельеры? Кто запомнил? (они разрабатывают внешний вид человека и материал из которого будет сделана одежда, также они подбирают аксессуары к одежде: сумочки, платки, разную бижутерию и прочее).

Воспитатель: - Сейчас я вам предлагаю, отправится в путешествие, и побыть художниками в нашей модельной студии и создать своё платок. Прошу всех встать и пройти к столам. Сегодня мы с вами будем расписывать платок вот такими штампами. Посмотрите в одной тарелочке лежат штампы – цветы, в другой – листья. Достаточно обмакнуть штамп в специальную краску и прижать к ткани, останется вот такой отпечаток цветка. (объяснение – показ).

- Обратите внимание на слайд, какими узорами можно расписать платок. (Образцы росписи)

Воспитатель: - Ну а для того, чтобы приступить к работе, обратите внимание на знаки, которые стоят у нас в модельной студии о правилах технике безопасности при работе с красками. Надеюсь, всем вами эти правила уже давно знакомы.

- Ну а теперь, можете приступать к своей творческой деятельности, фантазируйте, воображайте (звучит тихая, спокойная музыка).

3. Заключительная часть. Итог. Рефлексия:

Выставка работ (показ друг другу, обмен положительными эмоциями)

- С какими платками мы сегодня познакомились?

- Где производят самые известные платки?

- Как можно в современной одежде использовать платок?

- Какие затруднения вы испытывали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игрушки» Программное содержание • Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве Агнии Барто. • Формировать слуховое и зрительное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом» Аннотация. Дети демонстрируют знания о правилах поведения в природе, знания о птицах и насекомых,о работе «Зеленого патруля» Цель: Осуществлять.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познание» Людмила Поципух Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Познание» Воспитатель: Поципух Л. С. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в лес» Задачи: 1. Учить сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади опоры; учить ходить и бегать между предметами, не задевая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё настроение» НОД О. О. «Здоровье». О. О. «Познание Ф. Ц. К. М.»Тема: «Моё настроение»Цель: Формировать понятие об эмоциях, способствовать осмыслению своих.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Павлопосадские платки»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 14:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Павлопосадские платки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дыбова (УИ 549160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД