МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Пчелочка златая»

Евгения Калюжная
Конспект занятия в подготовительной группе «Пчелочка златая»

Конспект занятия в подготовительной группе

Прошли осенние праздники и все воспитатели начинают готовиться ко Дню матери. А я хочу предоставить на ваш суд фотоотчет по празднику "Яблочный спас", т. е. не по празднику, а по проекту "Пчелочка златая"предшествующему празднику.

Все знают что такое проект и объяснять я думаю не стоит. Поэтому просто расскажу что же мы делали в этот период.

1. Мы просматривали презентации о пчеле, о ее семье,о работе,т. е. мы с ней знакомились.

2. Мы смотрели мультфильмы про пчелу и отечественные и зарубежные.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пчелочка златая“» размещена в разделах

3. Читали рассказы про пчелку, учили стихи, частушки, песни, загадки.

4. Получив достаточно информации мы начали делать пчел из цветной бумаги. Лепить из пластилина. Когда мы сделали много пчел, то я смастерила улей (подсмотрела в инете) и мы создали пчелиную семью. Как это получилось вам судить красиво или нет. Но я думаю главное это то, что я доставила ребятам много интересного, познавательного, развивающего материала. И доставила кучу эмоциональных незабываемых впечатлений.

5. Конечно всему этому предшествовала большая предварительная работа. Был собран материал, затем составлен план на проект(3 недели, проводилась работа с воспитателями и родителями. В итоге у нас получились работы для выставки. Чем и хочу поделиться в презентации. (Да выставка совпала с праздником "Яблочный Спас " и была как раз к стате.)

6. И в заключении у нас прошло развлечение "Пчелочка златая"

Актуальность:

Эта тема особенно актуальна, когда наступает праздник «медовый спас», а за ним следом «Яблочный Спас»,когда качают мед.

Цель:

Пополнять и систематизировать знания о пчеле, ее работе, ее семье.

Развивать познавательные способности. дать знания детям о духовных добродетелях: скромность, уступчивость, трудолюбие.

Задачи:

- показать разнообразие пчелы в природе.

- закреплять знания об условиях их обитания.

- уточнять представления о пользе пчелы.

- воспитывать у детей желание заботиться о природе.

- пополнять и активизировать речь детей.

- совершенствовать навык работы ножницами, карандашом и клеем.

- совершенствовать умение работать вместе.

- воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок и картин с изображением пчелы.

- загадывание и придумывание загадок.

- рисование, разукрашивание, аппликация

подвижные игры: «Собери свой домик» и «Займи домик»,

- заучивание загадок, частушек и стихов по теме

. Физ. минутка: «ПЧЕЛКИ»

Хороводная игра: «Пчёлы»

Материалы и пособия:

- комплект аппаратуры для показа презентации.

- презентация «Пчелочка златая».

- загадки о пчеле.

- записанные шумы природы. Как фон, во время работы в центрах активности.

- заготовки для аппликации «Пчелиная семья»

- игровое задание «Собери свой домик», «Займи домик»

Содержание НОД:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а вот о ком, вы догадайтесь сами:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (пчела)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А Строим восковые

Себе кладовые,

В них храним мы целый год

Золотистый сладкий мед. (Соты, зовут ее. (пчела).

- Кто чуть свет уже в полёте

От цветка и до цветка -

Вся в пыльце, весь день в работе

И жужжит наверняка!

Кто нам дарит мё д душистый:

Майский, липовый, лучистый,

Чтоб простуда не взяла?

Больно жалит кто?

(Пчела)

- Усаживайтесь поудобнее, сейчас я вам расскажу то, что знаю о пчеле я.

Презентация: «Пчелочка златая» зачитываю текст на слайдах.

Физ. минутка: «ПЧЕЛКИ»

- Пчелы в ульях все сидят, и в окошечко глядят.

Потрудиться захотели, прямо в поле полетели.

Зажужжали, присмирели, на большой цветок присели.

Мед собрали, дружно встали, и домой все полетели. :

Ведущий :

сейчас я вам предлагаю заняться аппликацией.

Аппликация из цветной бумаги «Пчелка»

Показ образца:

- Что есть у пчелы? Какие части у пчелы круглой формы?

- Дети, сначала оформляем голову пчелы : приклеиваем глаза, рисуем рот, наклеиваем усики.

-После изготовления головы делаем туловище. На желтом овале рисуем две черные полоски, приклеиваем готовую голову, крылья пчеле.

- В конце каждая пчелка приклеивается к сотам.

Практическая часть под фонограмму «Про пчелку»

Самостоятельная работа детей, наклеивание готовых пчел на улей.

Ведущий:

-Я надеюсь, что вы в жизни станете, как ваши пчелки, трудолюбивыми, скромными и уступчивыми, тогда мир вокруг вас будет прекрасным.

Хороводная игра: «Пчёлы»

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые, Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.

Ведущий:

мы поработали с вами славно, и отдохнули, но мы же знаем с вами и частушки про пчелку, ну-ка детки выходите и частушку заведите.

Пчелка маленькая

Да удаленькая.

Собирает медок,

Медок сладенький.

***

Пчёлка по полю летала

И цветочки собирала.

Ты летай и опыляй,

Только жало не теряй.

***

Ой, какой же вкусный мёд –

Сладкий и душистый.

Это пчёлки молодцы,

Его много принесли.

***

Пчелка Майя прилетела

На полянку, на лужок,

Много меду приносила

И поставила рекорд.

***

Пчёлки весело летают

На ромашковом лугу.

Нектар пчёлки собирают

Пчеловоду помогают.

***

Пчелки летом трудятся :

Нектар собирают,

А потом их вкусный мёд

Пчеловод качает.

***

Умным пчелкам каждый день

Собирать нектар не лень.

Весь нектар, что соберет,

Превратит нам в вкусный мед.

***

По двору летит пчела,

Думает о меде.

Увидала я пчелу,

Спряталась в комоде!

***

Пою частушку жу-жу-жу,

Про забавную пчелу,

Она в улье живет,

Мед от мишки стережёт.

***

Летает пчелка на лугу,

Поет песню: «Жу-жу-жу».

Раз цветок, два цветок,

Будет вкусненький медок.

***

Собираешь ты пыльцу

На цветочках алых,

Приготовишь много мёда,

Для детишек малых.

***

Мед полезен для детей,

А ещё для взрослых.

Мёд такая- вкуснотень,

Что нам есть его не лень.

***

Пчелка над цветком жужжит,

К улью своему спешит.

Мёд свой в соты отдала -

Вот такая вот пчела.

***

Чай без мёда мы не пьём,

Можно пить без сдобного.

Думали без мёда можно,

Да ничего подобного!

***

Я и пчелку люблю.

И частушки пою.

Как частушку запеваю,

Так про пчелку вспоминаю.

***

Раз, два, три, четыре.

Мы про пчелку говорили.

Она хоть кусается,

Но она – красавица.

Ведущий:

ребята, а как же называется домик в котором живет пчела (ответы?Правильно.

Посмотрите, у меня есть некие заготовки в виде треугольников, кругов и сот. Какие домики делают пчелы? (ответы детей)

А вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, почему же они делают домики именно из сот, а не из треугольников и кругов.

Проводится игра «Собери свой домик»

Проводится игра «Займи домик»

Ведущий:

ребята мы с вами еще учили песенку, давайте ее исполним.

Когда проснутся пчелки

Тогда причешут челки

Умоются над лужицей

И по лесу закружатся

Кто пчелок уважает,

Кто к ним не пристает

Того они не жалят

Тому приносят мед

Им каждая ромашка

Нальет нектара в чашку

И даже одуванчики

Нальют нектар в стаканчики

А кончится работа

Нальются медом соты

И вечером на пасеке

Сыграют пчелки в классики

Кто пчелок уважает, кто к ним не пристает

Того они не жалят, тому приносят мед

Когда зима завьюжит

И льдом покроет лужи

Оденут пчелы валенки

И лягут в соты баиньки

Кто пчелок уважает, кто к ним не пристает

Того они не жалят, тому приносят мед

Я в птицеград на сессию

С гитарой вместе с песнею

И здесь для вас играя

Куплет свой повторяю

Кто пчелок уважает, кто к ним не пристает

Того они не жалят, тому приносят мед

Жу, жу, жу, мед хочу!

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше путешествие в жизнь маленькой пчелки. Мы с вами узнали про пчелиную семью (ответы детей, узнали какая трудолюбивая и добрая пчела. Узнали строение пчелы. Узнали, почему и зачем она танцует.

И сами изготовили пчелок и посадили их на улей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_88fbf.pptx | 6613,4 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Златая поляна юга России»Фотоотчёт «Златая поляна юга России» На календаре 2 апреля 2017 года, за окном весенняя,солнечная погода, и наш прекрасный и старинный город Азов снова принимает гостей со всей.

Конспект открытого занятия «Звени, звени златая Русь. Россия-Родина моя» МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» Конспект открытого занятия (для детей 6-7 лет нравственно-патриотическое воспитание) «Звени, звени.

Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе ЦЕЛИ: 1. Расширение словаря по теме:.

Конспект группового занятия с психологом в подготовительной группе «Формирование дружеских взаимоотношений в группе» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Программное содержание: • Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. • .Познакомить детей с боевыми.

Конспект занятия в подготовительной группе «Антарктида» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "АНТАРКТИДА" Задачи: 1. Образовательная: - дать элементарные представления об особенностях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сапожники» «Сапожники» Цель: Создание условий для формирования вокальных навыков. Программные задачи: 1. Создавать шутливую атмосферу; 2. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе в подготовительной группе «Дошколятам о спорте» Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие: - речевое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: 1) учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости; 2) учить составлять число 10 из двух меньших;.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Пчелочка златая»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 10:41
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД