Елена Лякишева
«Пчёлки летают — нектар собирают!» Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы
"Пчёлки летают - нектар собирают!". Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы.
Цель: учить выполнять аппликацию из готовых форм по словесной инструкции.
Задачи:
Публикация «„Пчёлки летают — нектар собирают!“ Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Темочки
- расширять представления детей о пчёлах, их жизни;
- учить составлять рассказ о пчёлах, используя мнемотаблицы;
- учить выполнять аппликацию по словесной инструкции;
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать детали по размеру, счётные навыки, технические навыки работы с клеем, аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать интерес к продуктивной деятельности, любовь к природе.
Предварительная работа: беседа о пчёлах и их жизни, работа с мнемотаблицами, выполнение тематических аппликаций, подготовка деталей аппликации.
Материалы и оборудование: картинка-изображение пчелы, мнемотаблицы о насекомых; для каждого ребёнка - цветной лист бумаги с тремя стеблями разной высоты, три цветка и три серединки разного размера, 5 овалов-пчёлок жёлтого цвета с полосками, 5 двойных крылышек, клей, кисти.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, совсем недавно у нас в гостях была пчёлка.
- Что мы рисовали для неё? (Сирень)
Пчёлке очень понравились ваши рисунки. Вместе с подружками они собрали много нектара с наших цветов сирени.
2. Составление рассказа о пчёлах по мнемотаблицам.
Воспитатель: Ребята, пчёлки летают совсем близко, за нашим окном над клумбой. Наверное, им будет очень приятно услышать, как мы расскажем о пчёлах всё. что знаем.
- Скажите, кто такие пчёлы: звери, птицы или насекомые?
(Насекомые)
Верно. Пчела - это насекомое. Вот она - наша пчёлка.
(Дети рассматривают картинку-изображение пчелы)
Давайте расскажем о пчёлке по картинкам-схемам.
(Дети составляют рассказ по мнемотаблицам)
3. Творческая часть.
Воспитатель: Ребята, сирень уже отцветает, зато появилось много полевых и садовых цветов, с которых пчёлы будут собирать нектар. Давайте сделаем аппликацию "Пчёлки летают - нектар собирают!". А собирать они его будут с цветов.
Посмотрите на свои листочки, на них нарисованы 3 стебля разной высоты.
1. Возьмите самый большой цветок и приклейте его на самый высокий стебель.
(Дети выполняют на практике все словесные инструкции)

2. Приклейте самый маленький цветок на самый короткий стебель.
3. Приклейте последний цветок на пустой стебель.
4. Приклейте кружки-серединки на цветы: большой на большой цветок, маленький на маленький, средний на средний.
5. Приклейте пчёлок там, где вам хочется: на цветы или между цветами.

6. Приклейте каждой пчёлке на спинку крылышки.
-Сколько пчёлок на вашей картинке? (5)



Вот и готова наша работа.
- Кто летает на картинке? (Пчёлки)
- Что собирают пчёлки? (Нектар)
Поэтому наша аппликация называется "Пчёлки летают - нектар собирают!"
4. Итог.
- Кто такие пчёлы?
- Сколько у них лапок?
- Что дают нам пчёлы?


