МААМ-картинки

ПДД-эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста

наталия глинская
ПДД-эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста

ПДД- эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста».

Тема: «Улицы нашего города».

Цель: познакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения на улице.

Ход занятия:

1 слайд:

Ребята, мы с вами живём в большом и красивом городе Санкт-Петербурге.

2 слайд:

В нашем городе живёт много людей. Все люди живут в домах.

3 слайд:

Публикация «ПДД-эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Дома стоят во дворах, где можно побегать, поиграть с друзьями. Выходя со двора, люди попадают на улицу. Там много машин и все они быстро ездят.

Посмотрите на эти картинки и скажите, на какой изображён двор, а на какой улица. (ответы детей)

4 слайд:

Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами, то есть теми, кто ходит пешком. Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

5 слайд:

Шагать и в самом деле не трудно, например, в парке или в лесу.

6 слайд:

Но улица- это не парк и не лес. Ведь по улице ездят быстрые машины и мотоциклы. Если не знать, как правильно перемещаться по улице, можно попасть в беду.

Настоящий пешеход- это тот, кто идёт по шумному городу не мешая машинам. Он и сам никогда под машину не попадёт. Чтобы стать настоящим пешеходом, нужно знать специальные правила. Хотите стать настоящими пешеходами? (ответы детей)

7 слайд:

Ребята, скажите, почему нельзя уходить со двора без взрослых? (ответы детей).

Да, на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

Нужно помнить, без взрослого нельзя выходить на улицу.

8 слайд:

Да и во дворе не стоит гулять без взрослых. Во дворе машины едут не торопясь, но могут вас не заметить.

Нужно помнить: без взрослого нельзя гулять во дворе, выходить на улицу.

9 слайд:

Сколько на улице автомобилей! Тут недолго и растеряться. Ребята, мы с вами должны выучить ещё одно правило: пешеходы должны ходить только по тротуару, то есть по той части дороги, которая отводится для тех, кто ходит пешком. А для автомобилей на дороге отводится широкая проезжая часть.

Ещё раз внимательно посмотрим, где на нашей улице тротуар, а где проезжая часть.

Ребята, как нужно ходить по улице, чтобы не попасть под автомобиль? (ответы детей).

Ребята, теперь вы уже знаете, что нужно ходить только по тротуару и проезжая часть предназначена для автомобилей (автобусов, троллейбусов и т. д.)

Но как же быть, когда надо перейти через проезжую часть? Где попало и как попало улицу переходить нельзя. Того и гляди попадёшь под автомобиль. А где можно переходить?

Конечно, только там, где это разрешается. Но как узнать место, где переход разрешён? (ответы детей).

10 слайд:

Посмотрите на рисунок и скажите, где же переходят люди через проезжую часть? (ответы детей)

Правильно, люди переходят проезжую часть в специально отведённом месте, помогает им светофор. Вспомните, ребята, на какой сигнал светофора можно переходить улицу? (ответы детей).

11 слайд:

Ребята, посмотрите и скажите, где же здесь люди переходят проезжую часть? (ответы детей).

Да, люди идут по полоскам, которые нарисованы на проезжей части, прямо на асфальте. Это и есть место, где разрешено переходить улицу. А полоски заметны издалека и водителям, и пешеходам. А ещё на тротуаре, рядом с зеброй, установлен специальный знак «пешеходный переход».

12 слайд:

Полосатый переход называется «зеброй». Как вы думаете почему? (ответы детей)

13 слайд:

Есть ещё специально отведённое место, где людям разрешено переходить улицу. Только не по асфальту, а под землёй!

Вы, наверное, видели значок, где человечек спускается вниз? Это знак называется «Подземный пешеходный переход». Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход. Можно смело спускаться и переходить улицу!

14 слайд:

Ребята, теперь вы уже знаете, что нужно ходить только по тротуару и проезжая часть предназначена для автомобилей.

Но как же быть, когда надо перейти через проезжую часть?

(ответы детей).

15 слайд:

Ребята, а сейчас, мы с вами вспомним основные правила пешехода. (ответы детей)

Молодцы!

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Игра как средство формирования навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит.

Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей Программа саморазвития по теме : «Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного.

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька» Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о значении.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчет «Месячник безопасного поведения на дорогах»Фотоотчет «Месячник безопасного поведения на дорогах» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида на улицах и дорогах города «Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида с задержкой психического развития на улицах и дорогах города».

Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников»Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников» ]Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников». Проект проходил в сентябре 2017 г. Две недели. Актуальность.

Организационно-педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в природе у дошкольников УДК: 373.2 Магистрантка 2 курса специальности «Дошкольное образование» Эмирвелиева Зарема Суюновна Научн. рук. к. п. н., доц. каф. Дошкольного.

Занятие по познанию и правилам безопасного поведения на дорогах «Грузовой и легковой транспорт» Занятие по познанию и правилам безопасного поведения на дорогахТема:Грузовой и легковой транспорт. Интегрированныеобласти: познание, творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ПДД-эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 18:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД