Надежда Авдеева
Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство — определяющий фактор обеспечения качества образования
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках темы конференции «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство - определяющий фактор обеспечения качества образования» представляем результативность деятельности МБДОУ детского сада № 10 за 2015-2016г.
Важным фактором повышения качества образования является организация и внедрение в педагогическую практику инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.
Публикация «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство — определяющий фактор обеспечения качества образования» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Учитель года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Основным направлением инновационной деятельности МБДОУ детского сада № 10 является реализация инновационных проектов:
1. Областная инновационная площадка «Региональный компонент в воспитательно - образовательном процессе ДОУ как инновационная организационно-педагогическая форма социализации воспитанников»
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 26.06.2015г № 474.
Руководитель инновационной образовательной площадки : Н. С. Авдеева, старший воспитатель.
Цель проекта: Обучение и воспитание детей дошкольного возраста в целостном образовательном процессе на основе духовно- нравственных, нравственно-патриотических и социокультурных ценностей через приобщение детей к истории и культуре родного края.
Срок реализации проекта – 3 года (2015 – 2017 гг).
I этап – подготовительный (2015-2016уч. год), целью которого являлась, подготовка дошкольного учреждения к деятельности в новых условиях, уже реализован. В рамках которого проводились следующие мероприятия городского и областного уровней:
- Городской семинар-практикум «Региональный компонент в практике МБДОУ детского сада № 10» :
На семинаре педагоги нашего учреждения поделились опытом работы по использованию регионального компонента для нравственно – патриотического развития детей дошкольного возраста в своей образовательной работе – проведены 3 открытых занятия для педагогов города.
Основные направления, этапы работы дошкольного учреждения по тематике семинара представила старший воспитатель, познакомила участников семинара с нормативно – правовым обеспечением образовательного процесса, обозначила цели каждого направления в образовательном пространстве ДОУ, в рамках которых ведется работа по нравственно – патриотическому развитию воспитанников.
- Областной семинар-практикум «Традиции Донского казачества как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования», который приурочен к двухлетию детского сада и посвящено великому событию в жизни не только казаков, а всех, кто помнит свое прошлое – 335-летию станицы Гундоровской.
В рамках семинара-практикума воспитатели детского сада продемонстрировали мастерство в организованной образовательной деятельности (представлены 3 открытых занятия) по реализации регионального компонента основной образовательной программы дошкольного учреждения для педагогов из 18 городов и районов области.
На семинаре обсудили важные темы, касающиеся организации работы по сохранению историко-культурных традиций Донского казачества. С докладами выступили Н. Корчаловская, доцент кафедры дошкольной педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук; Н. Шашина, методист Центра модернизации общего образования ГБОУ ДПО РИПК и ППРО; Е. БКастрюлина, заведующий МБДОУ детским садом № 10; Л. Комиссарова, директор МБОУ СОШ № 1; И. Черныш, председатель Управляющего Совета МБДОУ детского сада № 10, кандидат психологических наук; Л. Перешеин, атаман ГКО «Гундоровское», представивший опыт совместной работы казачьего общества с образовательными учреждениями г. Донецка.
2. Муниципальная инновационная площадка «Педагогическое и психологическое сопровождение, создание условий для развития и совершенствования таланта спортивно одаренных детей на занятиях спортивной гимнастикой и легкой атлетикой»
Приказ Муниципального учреждения отдела образования администрации города Донецка Ростовской области от 18.08.2015г № 439.
Руководитель инновационной образовательной площадки :Г. В. Арнаут, инструктор по физической культуре.
Цель проекта: Формирование положительно-эмоциональных качеств, отношений и устойчивых интересов к физической культуре, ориентация на здоровый образ жизни, осуществление индивидуального подхода к работе с физически одарёнными детьми старшего дошкольного возраста путём создания комплекса условий, направленных на всестороннее развитие личности дошкольника.
Срок реализации проекта: сентябрь 2015г. - август 2018г.
I этап: Организационно-подготовительный (2015-2016уч. гг, был направлен на решение следующих задач:
- выявление исходного уровня развития психических и физических особенностей детей: их задатков, склонностей, способностей, интересов, особенностей характера.
- диагностика специфических возрастных особенностей детей.
- создание основы для развития общей спортивной работоспособности.
Для реализации задач проекта в сентябре 2015 года были сформированы группы для занятий спортивной гимнастикой и легкой атлетикой. Изучены предварительные данные о детях (состояние их здоровья, перенесенные болезни). С начала учебного года проводятся тренировочные занятия, мероприятия по укреплению здоровья детей, повышению общей физической подготовленности с целью развития способностей.
В секцию по спортивной гимнастике отобрано и занималось 25 девочек, 2009-10 годов рождения. На конец года 2-ой юношеский разряд имеют 4 человека, 3-ий юношеский разряд — 21 юная спортсменка. В 2015-16 учебном году они принимали участие в соревнованиях различного уровня. Наибольших успехов добились: Звягинцева София, Шпаковская Алина, Анастасия Шевырева, Полина Четверикова, Ксения Оболонкова, Сысоевы Злата и Яна, которые являются чемпионками и призерами Первенства города Донецка по спортивной гимнастике.
В секции по легкой атлетике занимается 40 девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста. Проводились соревнования по общей физической подготовке на базе ДОУ. В начале и конце учебного года был проведен мониторинг физической подготовленности – тестирование, оценка силовых, скоростных качеств, ловкости и выносливости. По данным которого у детей наблюдается активный прирост физической подготовленности за прошедший учебный год.
В течение учебного года инструктор по физической культуре работала над темой «Значение двигательной активности в профилактике негативного влияния факторов глобальной информатизации и компьютеризации на здоровье ребенка». В конце учебного года подготовила и опубликовала научную статью во Всероссийском педагогическом журнале «Познание».
С целью повышения профессионального потенциала педагога через изучение инновационных подходов в физическом воспитании дошкольников с целью обеспечения качества физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в условиях современных инновационных образовательных процессов на базе детского сада работает городское методическое объединение «Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в контексте реализации ФГОС». В течение учебного года прошло 5 методических заседаний.
В данный момент МБДОУ детский сад ведет работу по вступлению во Всероссийский сетевой инновационный проект «Создание методической базы по организации развития основных физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО», целью которого является формирование методического обеспечения по организации развития основных физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и
улучшение показателей развития основных физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Результативность деятельности дошкольного учреждения определяется его профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Педагогическому коллективу необходимо мотивированное стремление к самообразованию, к самовыражению. Участие в конкурсах профессионального мастерства даёт огромный толчок для самосовершенствования и профессионального развития, как дошкольного учреждения, так и педагогического коллектива.
В 2015-2016 учебном году детский сад принимал участие в следующих конкурсах:
1. Конкурс «Детские сады - детям» в номинации «Лучший муниципальный детский сад», который проводился с целью повышения качества региональной системы дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, выявления и распространения инновационных механизмов обеспечения доступного качественного дошкольного образования в рамках модернизации муниципальных систем образования и стимулирования инновационной деятельности, направленной на модернизацию содержания образования и реализацию современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС ДО.
I этап конкурса проводился на городском уровне. В результате участия в конкурсе детский сад был награжден Диплом I степени.
II этап конкурса проходил на региональном уровне, по его итогам дошкольное учреждение признали лауреатом конкурса.
2. Всероссийский конкурс «Лучшая дошкольная образовательная организация - 2016», в рамках III Всероссийского фестиваля дошкольного образования, который проводился Невской Образовательной Ассамблеей совместно с Санкт-Петербургским центром непрерывного образования и инноваций в г. Санкт-Петербург и общественно-информационным журналом «Школа года».
Конкурс проводился с целью выявления и трансляции лучших моделей дошкольного образования. Повышения эффективности деятельности организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, по организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Привлечения к системе дошкольного образования внимания общественности, родителей, представителей бизнес–сообщества. Активизации инновационной деятельности образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Выявления, поддержки и поощрения, творчески работающих коллективов образовательных организаций, распространения инновационного опыта, общественного признания личного вклада отдельных педагогов и педагогических коллективов.
В рамках мероприятий III Всероссийского фестиваля дошкольного образования, в работе которого приняла участие заведующий МБДОУ детским садом № 10 Е,Б. Кастрюлина, состоялась Всероссийская конференция «Практическая реализации ФГОС ДО: проблемы и перспективы развития», в ходе работы которой были представлены доклады специалистов и научных деятелей Российской академии образования (РАО, Института мобильных образовательных систем (г. Москва, Ленинградского областного института развития образования, Невской Образовательной Ассамблеи, Издательства «Учитель», Общественной организации «Родительская забота» и др.
Кроме того, в докладах был представлен опыт работы дошкольных организаций России, Е. Б. Кастрюлина выступила с докладом «Реализация регионального содержания деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 в условиях стандартизации дошкольного образования» и представила опыт работы детского сада в постерной секции.
По итогам конкурса МБДОУ детский сад № 10 признан Лауреатом конкурса с вручением медали «Лучшая дошкольная образовательная организация – 2016», которая подтверждается дипломом. Руководителю детского сада Е. Б. Кастрюлиной вручен знак «Эффективный руководитель - 2016» (Удостоверение № 8 от 23.06.2016г.).
3. Участие в «IV Международном фестивале казачьей культуры «Казачья душа», целями которого являлись:
- изучение, популяризация, пропаганда и сбережение культурных и духовных ценностей казачества;
-продолжение преемственности в патриотическом и физическом воспитании поколений в духе казачьих традиций.
Наш детский сад, имеющий статус «казачье» образовательное учреждение, принял участие во всех номинациях фестиваля, и в каждой номинации был отмечен дипломами победителя разной степени.
Коллектив детского сада активно принимает участие в конкурсах педагогического мастерства разного уровня, что позволяет реализовать свой педагогический профессионализм, продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном.
В 2015г в традиционном муниципальном конкурсе «Учитель года» приняли участие, воспитатель Гриб М. В., и педагог-психолог Землякова И. О.
Анализируя результативность деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год:
-359 дипломов победителей и участников профессиональных конкурсов;
-365 дипломов победителей и участников воспитанников детского сада;
-262 публикации методических материалов на Интернет-порталах и сайте МБДОУ детского сада № 10;
-3 публикаций конспектов занятий в журнале «Дошкольное воспитание» воспитателей: Т. С. Козловой, В. А. Бережной, А. И, Бондаревой И. В. ;
-49 публикаций в СМИ.
Курсы повышения квалификации в 2015-2016гг прошли 13 педагогов в «Южном университете» по программе «Педагогические и психологические технологии при реализации ФГОС для педагогов в системе дошкольного образования», 72ч; педагог-психолог и учителя-логопеды - в Автономной некоммерческой организации высшего образования «Национальный институт имени Екатерины Великой», прошли краткосрочное обучение по теме «Психолого-педагогическая коррекция средствами сказкотерапии», 144ч., инструктор по физической культуре в ФГА ОУ «Южный Федеральный Университет», по программе «Судейство соревнований комплекса ГТО», 74 ч.
Аттестовались на соответствие занимаемой должности – 21 педагогический работник, получили I квалификационную категорию – 14 педагогов; высшую квалификационную категорию – 3 педагога.
Данный высокий результат является итогом плодотворной работы творческого и целеустремлённого коллектива детского сада, который за два года существования сумел достигнуть высоких результатов в профессиональной деятельности.