Приложение МААМ

Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство — определяющий фактор обеспечения качества образования

Надежда Авдеева
Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство — определяющий фактор обеспечения качества образования
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках темы конференции «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство - определяющий фактор обеспечения качества образования» представляем результативность деятельности МБДОУ детского сада № 10 за 2015-2016г.

Важным фактором повышения качества образования является организация и внедрение в педагогическую практику инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Публикация «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство — определяющий фактор обеспечения качества образования» размещена в разделах

Основным направлением инновационной деятельности МБДОУ детского сада № 10 является реализация инновационных проектов:

1. Областная инновационная площадка «Региональный компонент в воспитательно - образовательном процессе ДОУ как инновационная организационно-педагогическая форма социализации воспитанников»

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 26.06.2015г № 474.

Руководитель инновационной образовательной площадки : Н. С. Авдеева, старший воспитатель.

Цель проекта: Обучение и воспитание детей дошкольного возраста в целостном образовательном процессе на основе духовно- нравственных, нравственно-патриотических и социокультурных ценностей через приобщение детей к истории и культуре родного края.

Срок реализации проекта – 3 года (2015 – 2017 гг).

I этап – подготовительный (2015-2016уч. год), целью которого являлась, подготовка дошкольного учреждения к деятельности в новых условиях, уже реализован. В рамках которого проводились следующие мероприятия городского и областного уровней:

- Городской семинар-практикум «Региональный компонент в практике МБДОУ детского сада № 10» :

На семинаре педагоги нашего учреждения поделились опытом работы по использованию регионального компонента для нравственно – патриотического развития детей дошкольного возраста в своей образовательной работе – проведены 3 открытых занятия для педагогов города.

Основные направления, этапы работы дошкольного учреждения по тематике семинара представила старший воспитатель, познакомила участников семинара с нормативно – правовым обеспечением образовательного процесса, обозначила цели каждого направления в образовательном пространстве ДОУ, в рамках которых ведется работа по нравственно – патриотическому развитию воспитанников.

- Областной семинар-практикум «Традиции Донского казачества как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования», который приурочен к двухлетию детского сада и посвящено великому событию в жизни не только казаков, а всех, кто помнит свое прошлое – 335-летию станицы Гундоровской.

В рамках семинара-практикума воспитатели детского сада продемонстрировали мастерство в организованной образовательной деятельности (представлены 3 открытых занятия) по реализации регионального компонента основной образовательной программы дошкольного учреждения для педагогов из 18 городов и районов области.

На семинаре обсудили важные темы, касающиеся организации работы по сохранению историко-культурных традиций Донского казачества. С докладами выступили Н. Корчаловская, доцент кафедры дошкольной педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук; Н. Шашина, методист Центра модернизации общего образования ГБОУ ДПО РИПК и ППРО; Е. БКастрюлина, заведующий МБДОУ детским садом № 10; Л. Комиссарова, директор МБОУ СОШ № 1; И. Черныш, председатель Управляющего Совета МБДОУ детского сада № 10, кандидат психологических наук; Л. Перешеин, атаман ГКО «Гундоровское», представивший опыт совместной работы казачьего общества с образовательными учреждениями г. Донецка.

2. Муниципальная инновационная площадка «Педагогическое и психологическое сопровождение, создание условий для развития и совершенствования таланта спортивно одаренных детей на занятиях спортивной гимнастикой и легкой атлетикой»

Приказ Муниципального учреждения отдела образования администрации города Донецка Ростовской области от 18.08.2015г № 439.

Руководитель инновационной образовательной площадки :Г. В. Арнаут, инструктор по физической культуре.

Цель проекта: Формирование положительно-эмоциональных качеств, отношений и устойчивых интересов к физической культуре, ориентация на здоровый образ жизни, осуществление индивидуального подхода к работе с физически одарёнными детьми старшего дошкольного возраста путём создания комплекса условий, направленных на всестороннее развитие личности дошкольника.

Срок реализации проекта: сентябрь 2015г. - август 2018г.

I этап: Организационно-подготовительный (2015-2016уч. гг, был направлен на решение следующих задач:

- выявление исходного уровня развития психических и физических особенностей детей: их задатков, склонностей, способностей, интересов, особенностей характера.

- диагностика специфических возрастных особенностей детей.

- создание основы для развития общей спортивной работоспособности.

Для реализации задач проекта в сентябре 2015 года были сформированы группы для занятий спортивной гимнастикой и легкой атлетикой. Изучены предварительные данные о детях (состояние их здоровья, перенесенные болезни). С начала учебного года проводятся тренировочные занятия, мероприятия по укреплению здоровья детей, повышению общей физической подготовленности с целью развития способностей.

В секцию по спортивной гимнастике отобрано и занималось 25 девочек, 2009-10 годов рождения. На конец года 2-ой юношеский разряд имеют 4 человека, 3-ий юношеский разряд — 21 юная спортсменка. В 2015-16 учебном году они принимали участие в соревнованиях различного уровня. Наибольших успехов добились: Звягинцева София, Шпаковская Алина, Анастасия Шевырева, Полина Четверикова, Ксения Оболонкова, Сысоевы Злата и Яна, которые являются чемпионками и призерами Первенства города Донецка по спортивной гимнастике.

В секции по легкой атлетике занимается 40 девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста. Проводились соревнования по общей физической подготовке на базе ДОУ. В начале и конце учебного года был проведен мониторинг физической подготовленности – тестирование, оценка силовых, скоростных качеств, ловкости и выносливости. По данным которого у детей наблюдается активный прирост физической подготовленности за прошедший учебный год.

В течение учебного года инструктор по физической культуре работала над темой «Значение двигательной активности в профилактике негативного влияния факторов глобальной информатизации и компьютеризации на здоровье ребенка». В конце учебного года подготовила и опубликовала научную статью во Всероссийском педагогическом журнале «Познание».

С целью повышения профессионального потенциала педагога через изучение инновационных подходов в физическом воспитании дошкольников с целью обеспечения качества физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в условиях современных инновационных образовательных процессов на базе детского сада работает городское методическое объединение «Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в контексте реализации ФГОС». В течение учебного года прошло 5 методических заседаний.

В данный момент МБДОУ детский сад ведет работу по вступлению во Всероссийский сетевой инновационный проект «Создание методической базы по организации развития основных физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО», целью которого является формирование методического обеспечения по организации развития основных физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и

улучшение показателей развития основных физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Результативность деятельности дошкольного учреждения определяется его профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Педагогическому коллективу необходимо мотивированное стремление к самообразованию, к самовыражению. Участие в конкурсах профессионального мастерства даёт огромный толчок для самосовершенствования и профессионального развития, как дошкольного учреждения, так и педагогического коллектива.

В 2015-2016 учебном году детский сад принимал участие в следующих конкурсах:

1. Конкурс «Детские сады - детям» в номинации «Лучший муниципальный детский сад», который проводился с целью повышения качества региональной системы дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, выявления и распространения инновационных механизмов обеспечения доступного качественного дошкольного образования в рамках модернизации муниципальных систем образования и стимулирования инновационной деятельности, направленной на модернизацию содержания образования и реализацию современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС ДО.

I этап конкурса проводился на городском уровне. В результате участия в конкурсе детский сад был награжден Диплом I степени.

II этап конкурса проходил на региональном уровне, по его итогам дошкольное учреждение признали лауреатом конкурса.

2. Всероссийский конкурс «Лучшая дошкольная образовательная организация - 2016», в рамках III Всероссийского фестиваля дошкольного образования, который проводился Невской Образовательной Ассамблеей совместно с Санкт-Петербургским центром непрерывного образования и инноваций в г. Санкт-Петербург и общественно-информационным журналом «Школа года».

Конкурс проводился с целью выявления и трансляции лучших моделей дошкольного образования. Повышения эффективности деятельности организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, по организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Привлечения к системе дошкольного образования внимания общественности, родителей, представителей бизнес–сообщества. Активизации инновационной деятельности образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Выявления, поддержки и поощрения, творчески работающих коллективов образовательных организаций, распространения инновационного опыта, общественного признания личного вклада отдельных педагогов и педагогических коллективов.

В рамках мероприятий III Всероссийского фестиваля дошкольного образования, в работе которого приняла участие заведующий МБДОУ детским садом № 10 Е,Б. Кастрюлина, состоялась Всероссийская конференция «Практическая реализации ФГОС ДО: проблемы и перспективы развития», в ходе работы которой были представлены доклады специалистов и научных деятелей Российской академии образования (РАО, Института мобильных образовательных систем (г. Москва, Ленинградского областного института развития образования, Невской Образовательной Ассамблеи, Издательства «Учитель», Общественной организации «Родительская забота» и др.

Кроме того, в докладах был представлен опыт работы дошкольных организаций России, Е. Б. Кастрюлина выступила с докладом «Реализация регионального содержания деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 в условиях стандартизации дошкольного образования» и представила опыт работы детского сада в постерной секции.

По итогам конкурса МБДОУ детский сад № 10 признан Лауреатом конкурса с вручением медали «Лучшая дошкольная образовательная организация – 2016», которая подтверждается дипломом. Руководителю детского сада Е. Б. Кастрюлиной вручен знак «Эффективный руководитель - 2016» (Удостоверение № 8 от 23.06.2016г.).

3. Участие в «IV Международном фестивале казачьей культуры «Казачья душа», целями которого являлись:

- изучение, популяризация, пропаганда и сбережение культурных и духовных ценностей казачества;

-продолжение преемственности в патриотическом и физическом воспитании поколений в духе казачьих традиций.

Наш детский сад, имеющий статус «казачье» образовательное учреждение, принял участие во всех номинациях фестиваля, и в каждой номинации был отмечен дипломами победителя разной степени.

Коллектив детского сада активно принимает участие в конкурсах педагогического мастерства разного уровня, что позволяет реализовать свой педагогический профессионализм, продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном.

В 2015г в традиционном муниципальном конкурсе «Учитель года» приняли участие, воспитатель Гриб М. В., и педагог-психолог Землякова И. О.

Анализируя результативность деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год:

-359 дипломов победителей и участников профессиональных конкурсов;

-365 дипломов победителей и участников воспитанников детского сада;

-262 публикации методических материалов на Интернет-порталах и сайте МБДОУ детского сада № 10;

-3 публикаций конспектов занятий в журнале «Дошкольное воспитание» воспитателей: Т. С. Козловой, В. А. Бережной, А. И, Бондаревой И. В. ;

-49 публикаций в СМИ.

Курсы повышения квалификации в 2015-2016гг прошли 13 педагогов в «Южном университете» по программе «Педагогические и психологические технологии при реализации ФГОС для педагогов в системе дошкольного образования», 72ч; педагог-психолог и учителя-логопеды - в Автономной некоммерческой организации высшего образования «Национальный институт имени Екатерины Великой», прошли краткосрочное обучение по теме «Психолого-педагогическая коррекция средствами сказкотерапии», 144ч., инструктор по физической культуре в ФГА ОУ «Южный Федеральный Университет», по программе «Судейство соревнований комплекса ГТО», 74 ч.

Аттестовались на соответствие занимаемой должности – 21 педагогический работник, получили I квалификационную категорию – 14 педагогов; высшую квалификационную категорию – 3 педагога.

Данный высокий результат является итогом плодотворной работы творческого и целеустремлённого коллектива детского сада, который за два года существования сумел достигнуть высоких результатов в профессиональной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профессиональное мастерство воспитателя по воспитанию двигательной активности у детейПрофессиональное мастерство воспитателя по воспитанию двигательной активности у детей Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5—6 лет обладают богатым творческим.

Иновационный проект «Использование ИКТ для обеспечения качества образовательного процесса» Цель инновации (нововведения): Повышение эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении и воспитании дошкольников,.

Качество образования и ИКТ-компетентность педагогов Тема: «Качество образования в детском дошкольном учреждении и ИКТ-компетентность педагогов» Выполнила: Азизова Л. Ю. воспитатель За последние.

Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном этапе развития образования Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 301» г. Нижний Новгород Шмырова О. А. Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном.

Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном этапе развития образования Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 301» г. Нижний Новгород Шмырова О. А. Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном.

Педагогический совет на тему «Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса» Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса СЛАЙД 1 Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня наш педсовет.

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы) Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Социальное партнерство как фактор полноценного развития и образования в ДОУ Социальное партнерство, как фактор полноценного развития и образования в ДОУ Один из аспектов воспитания детей - это право ребенка на.

Выступление на педсовете «Профессиональная компетентность педагогов в области освоения ФГОС дошкольного образования» С 1января 2014 года вступил в силу «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который был утверждён.

Взаимодействие инструктора по физкультуре с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУВзаимодействие инструктора по физкультуре с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ Одним из направлений работы МКДОУ "Детский сад № 18 "Ромашка" г. Шадринска по формированию навыков здорового образа жизни является воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство — определяющий фактор обеспечения качества образования
Опубликовано: 14 августа 2016 в 12:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство — определяющий фактор обеспечения качества образования» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Авдеева (УИ 17334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД