Папки-передвижки

«Педагогическая находка». Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» с использован ИКТ

Маркова Татьяна Юрьевна
«Педагогическая находка». Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» с использован ИКТ

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Ключи - Булак

«Педагогическая находка». Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» с использованием ИКТ.

Составила воспитатель:

Маркова Татьяна Юрьевна

2018г.

Публикация «„Педагогическая находка“, Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир сказок“ с использован ИКТ» размещена в разделах

Конкурсное задание «Педагогическая находка». Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» с использованием ИКТ.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев. Пополнять словарный запас, упражнять в словообразовании.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

- Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.

- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном направлении.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, уважение к книге.

- Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное эмоциональное настроение.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, организация выставки детских работ по сказкам, обсуждение прочитанного материала; отгадывание загадок; собирание пазлов к сказкам; раскрашивание изображений к сказкам

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: видеопроектор, презентация, элементы костюмов, геометрические фигуры, яблонька, мостик, елочки, речка, картинки – пазлы (на каждого ребенка) медальки, сундучок, подушки для каждого ребенка, емкости с крупой, цветок, домик,)

Ход занятия

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»

Входят дети.

Воспитатель: Ребята, я давно вас здесь жду! Как хорошо, что вы пришли.

Вы меня узнали? Кто я? (Буратино) Ответы детей.

Ой, ребята я забыл с вами поздороваться!

(Приглашает детей встать в круг взяться за руки)

Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем хорошего дня.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответы детей.

Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

Сказки правят волшебством, много в них чудесных снов.

Там волшебные тропинки, там есть присказки, былинки.

А, чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки? Ответы детей.

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды).

Воспитатель: Ребята, я прибыл к вам из волшебной страны сказок.

В нашей стране случилась беда. Злой Карабас Барабас похитил и

удерживает Мальвину. Вы знаете ее? Кто она? Из какой она сказки?

Ответы детей. (Девочка с голубыми волосами, из сказки «Буратино»)

Срочно нужна ваша помощь.

Воспитатель достает из сундучка конверт.

В нем письмо от Мальвины.

Воспитатель читает письмо «Ребята, помогите! Меня похитил злой и

коварный Карабас Барабас. Я думаю, что вы самые сильные и смелые, и не

оставите меня в беде».

Воспитатель: Ребята, вы поможете Мальвине? Ответы детей.

Воспитатель: Живем мы с Мальвиной в сказочной стране. Путь туда не

легкий. Нам нужно будет пройти очень много разных испытаний, вы

готовы? Не боитесь? Ответы детей.

Воспитатель: Перед тем как нам отправится в страну сказок, нужно, выполнить задание.

Здесь в сундучке лежат картинками, нужно собрать их из частей

и определить, какой сказочный герой получился. (Дети выполняют

задание на ковре.)

Воспитатель спрашивает у детей, какого сказочного героя они собрали.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а у меня в сундуке еще что то есть! (достает и

показывает из сундука элементы костюмов) .

Давайте с вами примерим эти костюмы и тоже будем выглядеть как

сказочные герои. Вы согласны? Ответы детей. (дети одевают костюмы)

Ну что ребята в путь, на помощь Мальвине!

Наша страна сказочная и просто так в нее не попасть.

Давайте повернемся направо, хлопнем в ладоши три раза.

Повернемся налево, топнем ногами три раза.

Сядем на подушки, закроем глаза и скажем волшебные слова.

«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись» (Тише - громче 2 раза)

Звучит загадочная музыка.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот, мы и очутились с вами в

стране сказок. Посмотрите, вокруг загадочный лес, впереди нас ждут

приключения.

Воспитатель: Смотрите, впереди река (шум реки). Как же нам перебраться

на ту сторону? Ответы детей (по мостику)

Воспитатель: Ребята, но это не простой мост, а волшебный.

(На мостике лежит сверток, в нем задание)

Ребята, что это? Какой-то сверток лежит на мостике? Давайте прочтем, что

там написано.

Воспитатель читает задание: «Впереди вас речка, через речку мост, но тот

по нему пройдет, кто слово наоборот назовёт (задание для детей).

Весёлый — грустный,

Добрый — злой,

Сильный — слабый,

Умный — глупый,

Вежливый — грубый,

Сытый — голодный,

Ленивый — трудолюбивый.

Ну что ребята попробуем? Ответы детей. Молодцы справились с заданием, идем дальше.

Ребята, что это? Смотрите перед нами болото ( Звуки болота : лягушки, насекомые). Кочки на нем какие-то интересные. На что они похожи? Ответы детей. (На геометрические фигуры) .Как же нам перебраться и не завязнуть в болоте? Что делать? Наверняка, здесь должна быть какая-то подсказка. Давайте поищем (дети находят коробочку в ней задание: «По болоту пройдет тот, кто правильно фигуру назовет, ее цвет. А потом пройдет болото по кочкам, которые похожи на эту геометрическую фигуру»).

Дети выбирают фигуру и называют ее.

Ответы детей.

Молодцы! Это препятствие вы тоже преодолели.

Ну что ж вперед!

Воспитатель: Ребята, посмотрите что за цветок здесь растет! Лепестки у него одного цвета? Ответы детей. Давайте посчитаем, сколько у него лепестков. Правильно семь. Вы догадались что это за цветок, из какой сказки? Ответы детей.

Правильно, это Цветик - семицветик, он волшебный. Посмотрите, на каждом лепестке загадка.

(Ребенок отрывает лепесток, воспитатель читает загадку, дети угадывают.)

«Загадки о сказочных героях»

1. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

(«Колобок»)

2. Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

3. Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок-Золотой гребешок»)

4. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5. Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка.

(«Снегурочка»)

6. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

(«По щучьему веленью») Ответы детей.

Физминутка

«Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Молодцы ребята! Идем дальше! (На пути яблонька.)

Воспитатель: Ребята смотрите, дикая яблоня растет. Из какой же она сказки? (Гуси-лебеди) Ответы детей. А яблочки на яблоньке не простые, волшебные. Яблонька хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

( На яблоках с обратной стороны картинки : герои сказок. Нужно угадать по картинке название сказки.) Воспитатель срывает для каждого ребенка яблоко, дает рассмотреть, выслушивает ответы.

Молодцы! Идем дальше.

Воспитатель: Ребята на пути волшебный экран. Он тоже хочет у вас что-то узнать (дети садятся на ковер)

Показ слайдов «Угадай сказочный предмет».

Воспитатель: Посмотрите на экран, что это? Объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. На экране появляются предметы: Ковёр-самолёт, Сапоги-скороходы, Шапка-невидимка, Скатерть-самобранка, Зеркало,Золотая рыбка. Ответы детей.

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки, но нам пора идти дальше.

(На пути стоит домик, в нем сидит Мальвина.) Смотрите, кажется, мы пришли. Вот где прячет Карабас Барабас Мальвину. Нам надо ее освободить, но на двери висит огромный замок. Как и чем его можно открыть? Ответы детей. (Ключом)

Воспитатель: Но у нас нет ключа, нам его надо найти. (На 2-х столиках стоят емкости с крупой.) Ребята возможно ключ спрятан здесь? (Смотрят в 1 ой емкости) Давайте поищем? (Дети находят разные предметы, ключа там нет) Давайте посмотрим здесь. (Смотрят в 2 ой емкости, находят ключ)

Молодцы ребята! Теперь мы откроем дверь и освободим Мальвину.

Выходит Мальвина, благодарит детей, дарит им угощение.

Воспитатель: Ребята, но а нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне, возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Сказка двери закрывай! В детский сад нас отпускай!»

Звучит музыка.

Вот мы и вернулись. Подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, ничего не испугались. За это, я хочу вручить вам медали «Знаток сказок» (каждому ребенку вручается медаль) А еще у меня для вас подарок. Вот такая волшебная коробочка, в ней живет сказка, герои какой сказки здесь находятся, вы угадайте сами. Ответы детей. (В коробочке театр «Волк и семеро козлят» сделан на пластмассовых ложках. Обыгрываем вместе с детьми фрагмент сказки)

Буратино прощается с детьми. (Дети могут продолжить театральную деятельность в группе с другими детьми.)

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» для детей дошкольного возраста, живущих в интернате Цели: 1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) Музыкального руководителя Пафнутовой.

Конспект НОД «Уроки добра Иоанна» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Конспект НОД на тему: «Уроки добра Иоанна Кронштадтского» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Составитель: Широкова.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Задачи: Расширить.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» Цель: Расширять знания детей об обитателях подводного мира. Задачи Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о представителях.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир музыки» Дети входят в зал. Построение. М. Р. Сегодня к нам на занятие приехали гости, давайте поприветствуем их. Дети поют: Добрый день, добрый.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в мир букв и звуков» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: познакомить со звуками «л» и «л'», со звуковым анализом слова «лиса», продолжать знакомство воспитанников с понятиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Педагогическая находка». Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» с использован ИКТ
Опубликовано: 31 октября 2018 в 10:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД