МААМ-картинки

Cценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Космическая Одиссея»

Татьяна Рухова
Cценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Космическая Одиссея»

ценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста

«Педагогическая находка»

МБДОУ «Детский сад №197»

Сценарий

игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Космическая Одиссея

УЧАСТНИКИ:

Дети старших групп.

Цель: Совершенствование умений взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе игровых действий.

Задачи:

- расширять кругозор детей;

Публикация «Cценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста „Космическая Одиссея“» размещена в разделах

-закреплять знания и представление о предметах и явлениях окружающего мира;

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащать и активизировать словарь;

- совершенствовать певческие и танцевальные умения детей;

-побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Материалы:

Используемые методы, приемы и технологии: проблемный; игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов, воображаемая ситуация-нахождение на Луне); объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок, слайд-презентация, работа с интерактивной доской); дидактические игры и упражнения; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические); физ. минутка; поощрение.

Виды детской деятельности: игровая (дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная (опыты-эксперименты, коммуникативная (беседа, вопрос-ответ, двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).

Ход мероприятия.

I Этап. Начало игрового мероприятия.

Дети с ведущим идут в зал поиграть, видят, что там плачет Солнце, а чародей Шкодос проказничает, видит детей, пугается и убегает.

II Этап. Погружение в тему.

Ведущий: Солнце, почему ты плачешь?

Солнце: На луне живет звездочет Планетус, он долгие годы ведет учёт планет и составляет схему Солнечной системы, а проказник чародей Шкодос заколдовал эту схему и все планеты с нее исчезли. Ребята, помогите Планетусу расколдовать свою схему.

Ведущий: Поможем ребята Солнцу и Планетусу?

Дети: Да!

Солнце: Спасибо, ребята. Вам необходимо добраться до Луны, где вы и встретите звездочёта Планетуса.

Ведущий: А как же мы попадем на луну? На чем мы туда полетим?

Дети: На ракете!

III Этап. Основная часть.

Ведущий: Ну что, ребята, хотите отправиться на помощь? Тогда в путь. Вставайте в круг.

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки

вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

Ведущий: Вот мы и прилетели на Луну, а где же Планетус?

Входит звездочет Планетус (воспитатель).

Планетус (воспитатель) : Ребята, спасибо большое, что согласились мне помочь и прилетели ко мне на Луну. Шкодос заколдовал мою схему, а в разных частях луны спрятал задания, выполнив которые мы расколдуем схему.

Ведущий: А где же нам искать эти задания?

Планетус: Я очень люблю все планеты Солнечной системы и у себя на Луне обустроил уголки, посвященные каждой планете, там и будем их искать.

Итак, ребята, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко! Ведь она находится близко к горячему Солнцу. Меркурий залит лучами горячего света, так много ему достается лучей, что эта планета других горячей! Поэтому задание ищите около Солнца.

Дети находят конверт с заданием.

1. Задание (математика).

Детям раздаются медали с цифрами от 1 до 10, дети должны встать в порядке числового возрастания, после назвать своих соседей числа.

Планетус: Молодцы, ребята!

На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загорается Меркурий.

Планетус: Вторая планета – Венера, похожа на кристаллик горного хрусталя. В честь Богини красоты, названа Венера ты, в тёмных небесах сияешь, красотой нас одаряешь. Венера своей красотой вдохновляет писателей, поэтов и композиторов на создание произведений. И поэтому, ищете задание между нот, где звучит музыка (в это время звучит пианино)

Дети находят конверт со вторым заданием.

2. Задание (музыкальное)

*Отгадай, какой музыкальный инструмент звучит.

* Определи жанры музыки.

Планетус: Молодцы, ребята!

На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загорается Венера.

От Солнца третья по счёту планета - наша Земля, поменьше звезды. Но ей хватает тепла и света, чистого воздуха и воды. Это единственная планета, на которой есть жизнь и растут растения, поэтому ищите задание на дереве.

Дети находят конверт с третьим заданием.

3. Задание (опытно-экспериментальная деятельность по очистке воды, проводит Планетус - воспитатель).

Планетус: Молодцы, ребята!

На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загорается Земля.

Планетус: Пора отправляться дальше. Но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть, присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики)

Планетус: Ребята, а где мы с вами находимся?

Дети: на Луне

Планетус: А что вы о ней знаете?

Дети:Это спутник Земли.

Планетус: Да, молодцы, Луна крутиться вокруг Земли и видна на небе ночью. Так как, вы находитесь у меня в гостях на Луне и помогаете мне восстановить схему Солнечной системы, я хочу вам подарить танец маленьких звездочек.

Танец «Звёздочки»

Планетус: Вот мы и отдохнули. Пора двигаться дальше. Следующая планета – Марс, она отличается от других планет красноватым свечением, поэтому задание ищите на красной звезде.

Дети находят конверт с четвертым заданием.

4. Задание (мелкая моторика)

Детям предлагается доска с резинками и даётся задание «ПОВТОРИ УЗОР ПО СХЕМЕ»

Планетус: Молодцы, ребята!

На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загорается Марс.

Планетус: Следующая планета – Юпитер. Это газовый гигант, она вся состоит из газа, ей мало достаётся тепла от Солнца, царит вечная зима, к тому же эта планета разноцветная, поэтому ищите задание на гелевом разноцветном шарике.

Дети находят конверт с пятым заданием.

5. Задание (Логопедическое).

Детям даётся задание превратить слова (кит/кот, дым/дом и т. д.).

Планетус: Молодцы, ребята!

На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загорается Юпитер.

Планетус: Следующая планета – Сатурн - красивая планета, жёлто-оранжевого цвета и кольцами камней и льда всегда окружена она. Это единственная планета, у которой есть кольца. А, правда, они очень похожи на беговые дорожки?

Дети: Да!

Планетус: Значит и задание этой планеты будет связаны со спортом. А поможет вам его выполнить мой лунный спортивный тренер Спортос.

Звучит бодрая музыка и входит физинструктор.

6. Задание (комплексная физминутка с элементами зрительной, дыхательной гимнастик).

Планетус: Молодцы, ребята!

На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загорается Сатурн.

Планетус: Последние две планеты Уран и Нептун. Они находятся очень далеко от Солнца, поэтому они самые холодные. На Нептуне всегда бушуют сильные ветры, а Уран весь состоит изо льда, поэтому ищите задание на снежинке.

Дети находят конверт с седьмым заданием.

7. Задание (математика).

Детям раздаются медали – геометрические фигуры, даётся задание – в первый обруч встать тем, у которых геометрические фигуры с 4-мя углами, во второй обруч – геометрические фигуры без углов (далее можно вариации все синие в первый обруч, все красные во второй и т. д.)

Планетус: Молодцы, ребята!

На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загораются Уран и Нептун.

IV Этап. Итог. Рефлексия.

Планетус: Что ж, вы выполнили все задания, и восстановили схему Солнечной системы. Но я хочу рассказать, что есть еще Плутон.

На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загорается Плутон.

Планетус: Его ученые открыли совсем недавно, всего 100 лет назад и поэтому они еще спорят, является ли он планетой. Плутон находиться дальше всего от Солнца, и вращается вокруг него по самому большому кругу. Я хочу, что бы люди никогда не спорили и не ссорились, и я предлагаю всем вам и детям и гостям встать в большой веселый, дружный хоровод.

Все встают в хоровод. Звучит музыка и забегает Шкодос, а за ним идет Солнце.

Солнце: ну что, Шкодос, я поймал тебя?

Шкодос: ребята, простите меня, я больше так не буду. Ой, а что вы тут делаете?

Планетус: мы встали в веселый хоровод, что бы станцевать танец дружбы. Солнце, вставай с нами.

Шкодос: я тоже хочу к вам в хоровод, я очень люблю танцевать, возьмите меня, пожалуйста в хоровод.

Солнце: Шкодос, а ты больше не будешь проказничать?

Шкодос: не буду, обещаю.

Солнце: а ты танцевать умеешь?

Шкодос: конечно умею

Солнце: тогда вставай в центр хоровода и показывай движения, а мы будем повторять. Все танцуют танец дружбы. Солнце дарит всем свои лучики тепла. (детям желтые леденцы на палочке, а гостям мягкие помпончики)

Публикации по теме:

Cценарий спортивного досуга для детей дошкольного возраста «Городок аттракционов» Cпортивный досуг для детей дошкольного возраста «Городок аттракционов». Инструктор по физической культуре: Е. Ю. Забровская Культурно.

Конспект игры-путешествия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Цель: Обогащение словаря детей на тему «Посуда». Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - Развивать связную речь при составлении.

Конспект игры-путешествия «Правила маленького пешехода» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект игры-путешествия «Правила маленького пешехода» для детей старшего дошкольного возраста Представляю Вам игру-путешествие, направленную на воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге. Цель: систематизировать знания.

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Космическая одиссея»Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Космическая одиссея» «Космическая одиссея» Цель: систематизировать и расширить представления детей о космосе. Образовательная область: познавательное развитие.

Фотоотчёт «Космическая одиссея»Фотоотчёт «Космическая одиссея» В небе есть звёзды, но странные очень. Гуляют по небу они между прочим Других, настоящих, мерцающих звёзд. И звёзды ль они? – Нас волнует.

Фотоотчет о неделе, посвященной Дню космонавтики «Космическая одиссея»Фотоотчет о неделе, посвященной Дню космонавтики «Космическая одиссея» В нашей группе прошла неделя посвященная Дню космонавтики. Наши ребята узнали о том, что такое космос, какие планеты существуют, о спутниках,.

Малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Хлопай - топай Цель: Развивать у детей внимательность. Описание: дети.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра "ГОНКИ ЗА ХВОСТОМ" Назначение: Веселая подвижная игра для большой компании детей Описание игры: Это игра для большой компании,.

Значение игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста. Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма.

Спортивно-интеллектуальная игра-соревнование для детей старшего дошкольного возраста «Космические путешествия» Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУСпортивно - интеллектуальная игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Космическая Одиссея»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 18:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД