Педагогический КВН — эффективная форма методической работы с педагогами

Ольга Волкова
Педагогический КВН — эффективная форма методической работы с педагогами

Т. А. Бабаджанова Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка»

Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом. Это различного рода дискуссии, диспуты, викторины, аукционы, педагогические гостиные, которые способствуют развитию творчества и профессионального мастерства. Все эти мероприятия важны и тем, что обеспечивается обратная связь, откровенный обмен мнениями, что позволяет анализировать конкретные ситуации, повышать уровень отношений между сотрудниками. Важно использовать методы активного обучения, в процессе которых педагоги получают не готовые знания, а добывают их путём самостоятельного изучения литературы. Это обеспечивает более осознанный подход к изучаемому материалу, стимулирует творческую активность педагогов.

Исходя из практического опыта работы МБДОУ, мы считаем, что одной из наиболее эффективных форм работы с педагогами является КВН.

Основная цель этой методической деятельности – совершенствование работы дошкольного учреждения по актуальным проблемам.

Педагогический КВН позволяет:

*включить в активную деятельность всех воспитателей, узких специалистов и направить их на взаимное сотрудничество;

*сблизить педагогов всех возрастов и с различным педагогическим стажем;

*актуализировать и активизировать у педагогов уже имеющиеся и полученные на семинарах, консультациях и при самостоятельном изучении знания.

Как и любая активная форма работы с кадрами, педагогический КВН требует организационной целенаправленной подготовки, которая включает в себя два этапа.

1-ый этап – первичная организационная работа. В первую очередь необходимо решить, сколько команд будет участвовать в мероприятии. По данным психологов, наиболее продуктивно работают и взаимодействуют группы из 5-6 человек (по опыту, можно создать группы из 10-12 чел.). Обычно мы формируем 2 команды.

Далее разрабатывается сценарий. Грамотно написанный сценарий во многом является залогом успешного проведения КВН. Он должен содержать разнообразные задания, соответствующие теме мероприятия. Важно рассчитать регламент выполнения каждого конкурсного задания.

При разработки сценария также важно понимать, что педагогический КВН – это не просто развлекательное мероприятие. Учитывая это, нужно подбирать такие задания, при выполнении которых педагоги смогли бы показать свои теоретические знания, практические умения, а также проявить творческий подход к заданной проблеме. В разработке сценария участвует заместитель заведующей по ВМР (могут участвовать узкие специалисты или воспитатели, углублённо работающие по заявленной теме КВН, в дальнейшем они могут входить в состав жюри). Мы выбирали независимое жюри из педагогов, не работающих на группах.

После разработки сценария, коллектив делится на команды. Есть несколько способов формирования команд, которые мы использовали в своей практике:

*смешанные команды по жребию (в каждой команде находились воспитатели-стажёры, молодые специалисты, узкие специалисты)

*команды педагогов, объединённых общими интересами, имеющих психологическую совместимость (по желанию);

*команда воспитателей – стажёров, команда молодых специалистов.

2-ой этап – подготовка к соревнованиям. Для начала до сведения каждой команды доводится, какого рода задания будут в КВН (без конкретики). Команды придумывают своё название, девиз (девиз можно дать придумать в ходе КВН по принципу буриме, эмблему (или другую атрибутику, обоснование выбора названия команды. Педагоги знакомятся с темой домашнего задания, выбирают дни, когда им удобнее готовиться. В случае необходимости зам. зав. по ВМР оказывает консультационную помощь участникам КВН. На последующих сборах отрабатываются наработанный материал, домашнее задание, выход команд и определение их места в зале.

В помощь участникам в методическом кабинете готовится выставка методической и публицистической литературы.

Заместитель заведующей оформляет КВН:

*выбирает цитаты;

*распечатывает задания;

*оформляет сопроводительные карточки, кроссворды и пр. ;

*подбирает необходимый материал и оборудование;

*готовит оценочные листы для жюри;

*подбирает задания для игры с болельщиками;

*готовит наградные материалы, подарки.

Украшают зал, готовят оборудование и необходимые материалы участники КВН.

По времени педагогический КВН проводится от 1ч. 30мин. до 2 часов.

Вначале проводится торжественный выход команд – участников КВН (для каждой команды, в зависимости от названия команды, состава подбирается совместно с музыкальным руководителем музыкальное сопровождение).

Участники КВН знакомятся с составом жюри, системой оценок, правилами проведения КВН. Задания даются непосредственно перед проведением каждого этапа конкурса с объявлением оценочной шкалы.

Жюри обычно состоит их 3-4 человек. После выполнения каждого задания члены жюри выставляют оценки, доводят их до сведения команд и подсчитывают промежуточный результат. Это позволяет участникам КВН оценивать успешность своего выступления и выступления соперников. В конце мероприятия объявляется конечный результат и происходит награждение.

Безусловно, проведение КВН требует значительных затрат времени на этапе подготовки, к тому же в методической работе должны использоваться и другие формы работы с коллективом. Поэтому в учебном году это мероприятие проводится один раз.

В МБДОУ практикуются КВН для младших воспитателей «Я – младший воспитатель» с целью повышения статуса и профессионализма младшего воспитателя, создания положительной мотивации, самовыражения, проявления лидерских качеств и инициативы в процессе участия в мероприятиях ДОУ.

Они сумели показать свой профессионализм, педагогические знания в воспитании детей, творчество, смекалку, артистичность. Младшие воспитатели проявили повышенный интерес к конкурсу и желание участвовать в таких мероприятиях.

И в 2012 году был проведён совместный (воспитатели и младшие воспитатели) КВН «Знатоки этики».

«КВН – прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, быстро разрешить педагогическую ситуацию, суметь объективно оценить знания своих коллег. Он стимулирует активность участников в приобретении и демонстрации знаний, умений и навыков». (К. Ю. Белая)

Публикации по теме:

Активные формы методической работы с педагогами по введению ФГОС до В дошкольном образовательном учреждении существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» (мастер-класс для педагогов ДОУ) Цель: обучение участников мастер-класса применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного.

Доклад «Педагогический проект как форма взаимодействия участников образовательных отношений» 1) Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога.

Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО В дошкольной образовательной организации существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Консультация для педагогов «Управление качеством методической работы в ДОУ» Дошкольное образование- первая ступень общего образования. Как государственный институт дошкольная образовательная организация (ДОО) создается.

Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями Цель. Актуализировать и поддерживать у воспитателей чувство удовлетворения своей профессией. Задачи. Способствовать педагогической рефлексии.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду В наши дни актуальна работа детского сада с семьей. Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей,.

Семейный клуб «Развитие малыша» — как эффективная форма сотрудничества и повышения родительской компетентности Слайд 1 Более 10 лет назад был создан этот клуб. Второй год как я являюсь руководителем клуба «Развитие малыша». Слайд 2 Когда клуб был.

Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей ВидеоСовместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Видео Методическая разработка Проект методиста детского сада (дошкольного отделения) ЦО "МБОУ - Гимназия №1" г. Тула Красновой Людмилы Владимировны.

Эффективная организация работы по поддержке детской инициативности Эффективно организую работу по поддержке детской инициативности. Необходимым условием для развития инициативного поведения у детей считаю.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический КВН — эффективная форма методической работы с педагогами
Опубликовано: 9 июня 2016 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...