МААМ-картинки

Педагогический проект по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении «Победный Май!»

Елена Нефедьева
Педагогический проект по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении «Победный Май!»

Цель проекта : воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости за её историческое прошлое и настоящее, формирование основ национального самосознания.

Задачи проекта :

• прививать любовь к Отечеству и родному краю;

• формировать у детей образ героя, защитника Родины;

• знакомить с героическим прошлым своего народа (своих родных и близких);

• уточнить и расширить знания о памятниках, улицах родного города, связанных с защитниками Родины;

Публикация «Педагогический проект по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении „Победный Май!“» размещена в разделах

воспитывать в детях любовь и уважение к близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений;

• развивать способность сопереживать другим людям;

воспитывать уважение к современным российским воинам, желание, став взрослым, стать на защиту своей страны;

• способствовать развитию творческой и поисковой деятельности детей и родителей по данной теме;

• привлекать родителей к совместным мероприятиям, проводимым в детском саду.

Вид проекта : информационно - творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с марта по май).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Обязательные условия реализации проекта : сочетание разнообразных видов деятельности, тесное сотрудничество с семьёй, ориентация на высшие моральные ценности, учёт возрастных особенностей детей, доступность изложения материала.

Актуальность данной темы

70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей. В последние десятилетия в мире произошло много событий, связанных с историей нашей страны, с Победой русского народа в Великой Отечественной войне. У подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения : его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. По признанию педагогов и психологов (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Т. С. Комарова, К. Д. Ушинский и др.) период от рождения до школы имеет решающее значение для дальнейшего развития ребёнка. В этом возрасте интенсивно происходит его психическое развитие, формируется эмоционально- чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно- исторической жизни страны.

Проект способствует воспитанию гражданско-патриотических чувств у детей дошкольников на основе художественной и познавательной литературы, воспоминаний участников событий, наглядных пособий и презентаций, музыки и поэзии по тематике Великой Отечественной войны.

Принимая участие в этом проекте, очень важно пробудить в детях чувство сопричастности с историческим прошлым и традициями своего народа. Известно, что полюбить можно то, что знаешь. Рассказать детям о героическом прошлом своего народа в доступной форме, реализовать содержание проекта через виды деятельности, которые интересны детям: игровая, продуктивная, музыкальная. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя эмоционально окрашенные чувства причастности к историческому прошлому своего народа.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Разработка обсуждение проекта совместно с родителями.

Составление перспективного плана работы по проекту.

Подбор материала

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»

Сбор семейных фотографий участников ВОВ, медалей и других материалов.

Практический

Реализация запланированных мероприятий

Заключительный

Публичное представление продукта совместной деятельности

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата

Итоговые мероприятия, презентация проекта на родительском собрании и педсовете.

Перспективный план мероприятий по проекту

1. Совместное обсуждение проекта с участниками, разработка мероприятий по реализации проекта. Подборка методической и художественной литературы.

2. Чтение детям литературы о ВОВ, тематические беседы с просмотром слайдов, фотоматериалов, репродукций к произведениям о ВОВ.

3. Сюжетно-ролевые игры «На привале, «После боя», «Буду в армии служить», «Помоги раненому»

4. Создание фотовыставки «Кто подарил нам этот мир»

5. Музыкально-литературный досуг «Песни, с которыми мы победили»

6. Конкурс чтецов «Мы помним, мы гордимся»

7. Конкурс рисунков «Летопись военных лет»

8. Художественное творчество:

лепка «Военная техника», оригами из бумаги «Самолёты», аппликация: открытка к празднику. Изготовление атрибутов для с/ р игр: бинокли, медали.

9. Конкурс рисунков на асфальте «Военная техника», «Пусть всегда будет солнце»

10. Акция «Сирень Победы»

11. Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата

12. Акция «Ветеран живёт рядом»

13. Военно-спортивная игра «Учимся быть солдатами»

14. Музыкальный праздник «Вальс Победы»

15. Защита проекта. Презентация на педсовете.

Результаты проекта

1. Совместно с родителями и детьми оформили группу: тематические плакаты, фотогазета с с портретами родственников детей, участвовавших в войне и описание их биографии, рисунки детей, Оригами из бумаги «Вечный огонь», «Голубь- птица мира»

2. Чтение рассказов: Л. Кассиль «Твои защитники», Л. Воронков «Девочка из города», В. Драгунский «Арбузный переулок»

провела тематические беседы с просмотром фотоматериалов, репродукций картин «Защитники земли русской» викторину «Наша армия родная»

Цель: Формирование образа Родины, формирование представлений о войне, армии, жизни людей в годы войны, победе; развитие познавательной активности, воспитание мужественного, стойкого характера, гендерной принадлежности

3. Фотовыставка «Кто подарил нам этот мир»

Цель: Формирование причастности к историческому прошлому страны, расширить представление об армии, героях ВОВ, о подвигах родственников, прошедших войну. В совместной с родителями деятельности мы собрали материал о нашей кубанской семье Степановых из станицы Днепровской; о родственниках с кратким описанием их подвигов в годы войны.

4. Музыкально- литературный досуг «Песни, с которыми мы победили

Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на произведения о ВОВ, развитие познавательного интереса на примере музыкальных произведений.

Познакомила детей с историей создания военных песен, их содержанием, прослушали по аудиозаписи песни «Бравые солдаты» «В землянке», «Три танкиста» ,«Синий платочек», «Вечный огонь», «День победы, «Прощание славянки»

5. Конкурс чтецов: «Мы помним. Мы гордимся!»

Цель: Развивать умение выразительно читать стихотворения, понимать и интонационно передавать смысл содержания, чтобы вызвать эмоциональный отклик у слушателей. Формировать эмоциональную отзывчивость на поэзию военной тематики.

6. Конкурс рисунков «Летопись победных дней», «Военная техника», «Пусть всегда будет солнце».

Цель: передавать в рисунке свое понимание праздника Победы, яркость и торжественность этого момента.

Дети с родителями приняли активное участие в этом конкурсе. В конкурсе рисунков на асфальте ребята с увлечением и интересом придумывали новую военную технику, давали ей название.

7. Акция «Сирень Победы»

Цель: воспитание гуманного и благодарного отношения к историческому прошлому своей страны, осмысленного понимания цели акции «Чтить память народа –победителя», сохранить память о участниках ВОВ.

Дети вместе с родителями и воспитателями посадили аллею сирени.

8 Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата.

Цель: формирование у детей чувства причастности к наследию прошлого, воспитание чувства благодарности и уважения к людям, отдавшим жизнь за Родину. Вызвать в душе детей эмоциональный отклик на исторические события страны.

Совместно с родителями мы организовали экскурсию к памятнику Неизвестного солдата, познакомились с историей его создания, торжественно прочитали стихотворение «Поклонимся, великим тем годам», возложили цветы к подножию.

9. Акция «Ветеран живет рядом»

Цель: организовать встречу с участником ВОВ. Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание сделать для них приятное, поздравить с праздником, поблагодарить за Победу.

Вместе с ребятами мы пришли к ветерану ВОВ домой. Поздравили его с праздником, вручили цветы и открытки, сделанные детьми. Рассмотрели награды, медали, прослушали воспоминания о военных годах. Проявили внимание и уважение, чем доставили радость человеку.

10. Военно-спортивная игра «Учимся быть солдатами»

Цель: через игровую деятельность дать возможность детям почувствовать сопричастность к героическому прошлому своей страны. Пробудить в детях чувство гордости и благодарности к солдатам, подарившем Победу.

В ходе игры ребята выполняли военное задание : найти пакет с важным заданием. Вместе с воспитателями и родителями учились читать военные карты, преодолевать препятствия, разминировали поле, выносили раненых с поля боя, оказывали им медицинскую помощь. За выполненное задание дети получили «медали» и с гордостью говорили «Служу России».

Музыкальный досуг «Вальс Победы»

Цель: воспитывать нравственно-патриотические качества у дошкольников, создать условия для того, чтобы дети почувствовали сопричастность к традициям народа отмечать памятные даты.

В результате работы над проектом дети получили знания об историческом прошлом нашей Родине, о событиях ВОВ, о том, как их родные и весь народ страны сражался с врагом и приближал Победу. У воспитанников изменилось отношение к членам своих семей (бабушкам, дедушкам, ветеранам. Дети стали больше интересоваться жизнью своих близких в годы их детства и молодости. У детей сформировалось чувство гордости и уважения к старшему поколению. Понятие «Праздник Победы» стало для детей эмоционально окрашенным, понятным потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам– идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание знать о прошлом своей страны.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.

Публикации по теме:

Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Консультирование в дошкольном образовательном учреждении Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,благоприятной для психического развития- главная задача педагога-психолога. Психолог.

Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.

Проект в дошкольном учреждении «Как сформировать благоприятный психологический климат в коллективе» Формирование благоприятного психологического климата, как условие эффективного управления дошкольным образовательным учреждением Успешное.

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении .

Оздоровительная работа в дошкольном учреждении Детство - пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Проект в дошкольном учреждении с детьми старшей группы «Моя семья» проект "Моя семья". С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования.

Профессиональные компетенции педагога в инклюзивном дошкольном учреждении Профессиональные компетенции педагога в инклюзивном дошкольном учреждении Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка.

Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении В системе культурологического и нравственно – патриотического образования.

Сценарий визитки к КВН для педагогов в дошкольном учреждении Звенит звонок. В пед. кабинет входят воспитатели. -остался тихий час. -И вечер продержаться. Все дружно выдыхают и принимают валидол. -У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении «Победный Май!»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 12:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД