Папки-передвижки

Педагогический ринг как форма методической работы

Светлана Федосеева
Педагогический ринг как форма методической работы

Повышение профессионального мастерства педагогов является одной из важнейших задач методической работы в ДОУ. Очень важно найти такие формы работы, которые развивали бы у воспитателя детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности. Такая форма работы, как педагогический ринг, не новая, и в нашем ДОУ мы используем её довольно часто. В основном это педагогические мини-ринги (длятся не более 10-12 минут, которые являются своеобразной теоретической разминкой перед обсуждением какой-либо проблемы на педагогическом совете. Вопросы для ринга мы составляем сами. Как правило, они касаются наиболее важных проблем воспитания и обучения дошкольников. Примерно за месяц до педсовета на стенд помещаются все вопросы педагогического ринга, напротив каждого из них - литература с указанием страниц, на которых можно найти правильный ответ. В течение месяца педагоги могут проконсультироваться у старшего воспитателя, уточнить ответы на некоторые вопросы, обсудить их. Так формируется умение анализировать текст, находить правильный ответ и чётко формулировать его. На рингах педагоги работают в парах (объединяются по двое и ответ дают вместе); в микрогруппах (объединяются в небольшие группы по три-четыре человека); в подгруппах (все педагоги делятся на две большие подгруппы, каждая обсуждает полученный вопрос). Может проводиться игра-викторина "Ромашка" (вопросы написаны на лепестках "ромашки", их количество соответствует числу педагогов). Педагогический ринг проходит живо, интересно, в форме игры-соревнования. Педагоги демонстрируют интеллект, педагогическую интуицию, мастерство и коммуникативные способности. Всё это вносит определённую динамику в ход педагогического совета. Победителей - воспитателей, наиболее полно, правильно и быстро ответивших на поставленные вопросы, - поощряют медалями, дипломами, вымпелами (их легко изготовить самим). Всегда приятно, когда твой труд замечают коллеги, признают знатоком, победителем, эрудитом и т. д. Педагогический ринг учит самостоятельно работать с методической литературой, находить в ней главное, высказывать свои мысли содержательно и лаконично.

Публикация «Педагогический ринг как форма методической работы» размещена в разделах

Приложение:

Вопросы к педагогическому рингу по теме "Адаптация ребёнка к условиям детского сада".

1. Что такое "адаптация"?

2. Какие виды адаптации вы знаете?

3. Факторы, влияющие на характер адаптационного периода.

4. Какие предварительные сведения о поступившем в группу ребёнке необходимы воспитателю?

5. Основная цель игр в адаптационный период. Перечислите некоторые из них.

6. Как влияет тип общения ребёнка с взрослым (эмоциональный или предметно-деловой) на характер адаптационного периода?

7. Какие признаки указывают на завершение адаптационного периода?

8. Перечислите основные педагогические правила периода адаптации.

Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический ринг как форма методической работы
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 21:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД