Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей

ирина щербакова
Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей

Изменение современной общественной жизни привело к необходимости новых требований и стандартов в образовании, развитию новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, ее творческой активности и самостоятельности, привлечению семьи в деятельность дошкольных образовательных организаций.

Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисковой деятельности дошкольников, является проектная деятельность.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая работа. В основе проекта лежит проблема, которая решается с помощью изучения и поиска материала, а результаты обобщаются и создается продукт. Проект хорош тем, что в нем объединяются различные области образования.

Известно, что наиболее эффективно образовательные задачи решаются при использовании интегративного подхода при организации коррекционного процесса. Согласно принципу интеграции, речевое развитие дошкольников осуществляется не только в процессе специальных специфических коррекционных занятий, но и при проведении мероприятий вне занятий через вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОО в рамках детско – родительских проектов.

У современных детей, «благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому общению, что привело к отставанию в речевом развитии. Родители мало уделяют внимания развитию детей, их подготовке к школе, часто перекладывая эти функции только на педагогов ДОО. В связи с этими факторами возникла идея создания совместных детско – взрослых проектов с привлечением семьи к совместной творческой деятельности.

Метод проектов используется как метод обучения родителей, формой повышения воспитательной культуры родителей. Метод проектов – форма информационно – просветительского сотрудничества с родителями.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно сформулировать проблему, цель, найти противоречия. Поэтому в воспитательно – образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества педагогов, ребенка и на добровольной основе родителей.

Дошкольные проекты нуждаются в постоянном сопровождении педагогов и родителей на всех этапах реализации. В ходе проекта взрослые являются помощниками своих детей, выступают в роли источников информации, знакомят с новым, вместе посещают библиотеки, выставки, работают с книгой, ищут ответы на вопросы, ходят на экскурсии, наблюдают. Совместно с родителями занимаются продуктивными видами деятельности: вырезают, рисуют, оформляют, собирают, лепят, мастерят, сочиняют. При этом очень важно, чтобы взрослые не переусердствовали с помощью, не делали за детей, а давали возможность проявить максимум самостоятельности и инициативы.

Совместный сбор материала по теме, занятия, игры, конкурсы, презентации продуктов совместной деятельности раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в коррекционно – образовательный, воспитательный процесс, что сказывается на результатах развития детей.

Партнерство взрослых и детей делает проект ярким и познавательным. Реализация проектов помогает воспитать заинтересованность ребенка в познании мира, развивает речь. Проект помогает обогатить знания и представления об окружающем мире, русском языке, русской речи.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опытсамостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Традиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушения, не всегда создают возможность активных партнерских отношений в треугольнике родители - дети - педагоги.

Вовлечение в проектную деятельность родителей и детей под руководством педагога помогает в какой-то степени решить эту проблему. Именно в условиях партнерских отношений можно найти правильный маршрут в коррекционно – воспитательном процессе для каждого ребенка.

В процессе участия в проектной деятельности родителей приходит осознание своей роли в развитии и воспитании ребенка наравне с педагогами.

Технология проектов -большой шаг к повышению компетентности родителей, в области образования детей и возможность для продуктивного партнерства взрослых и детей.

Публикации по теме:

Игра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возрастаИгра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возраста гра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый.

Лэпбук — современная форма организации деятельности детей В стремительно меняющейся действительности для того, чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства Консультация для воспитателей: Воспитатель 1 категории МБДОУ № 56 Пузакова Лидия Николаевна Метод проекта как форма организации единого.

Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи. Смирнова А. Ю. воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида.

Познавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельностиПознавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». По природе своей дети – исследователи, открыть, изучить, исследовать.

Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаВикторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм. Одной из форм умственного воспитания является проведение.

Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаВикторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм. Одной из форм умственного воспитания является проведение.

Занятие по изодеятельности как форма организации познавательно-эстетической и художественно-творческой деятельности Занятие по изобразительной деятельности, как форма организации познавательно - эстетической и художественно - творческой деятельности ребенка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...