МААМ-картинки

Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей

ирина щербакова
Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей

Изменение современной общественной жизни привело к необходимости новых требований и стандартов в образовании, развитию новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, ее творческой активности и самостоятельности, привлечению семьи в деятельность дошкольных образовательных организаций.

Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисковой деятельности дошкольников, является проектная деятельность.

Публикация «Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей» размещена в разделах

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая работа. В основе проекта лежит проблема, которая решается с помощью изучения и поиска материала, а результаты обобщаются и создается продукт. Проект хорош тем, что в нем объединяются различные области образования.

Известно, что наиболее эффективно образовательные задачи решаются при использовании интегративного подхода при организации коррекционного процесса. Согласно принципу интеграции, речевое развитие дошкольников осуществляется не только в процессе специальных специфических коррекционных занятий, но и при проведении мероприятий вне занятий через вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОО в рамках детско – родительских проектов.

У современных детей, «благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому общению, что привело к отставанию в речевом развитии. Родители мало уделяют внимания развитию детей, их подготовке к школе, часто перекладывая эти функции только на педагогов ДОО. В связи с этими факторами возникла идея создания совместных детско – взрослых проектов с привлечением семьи к совместной творческой деятельности.

Метод проектов используется как метод обучения родителей, формой повышения воспитательной культуры родителей. Метод проектов – форма информационно – просветительского сотрудничества с родителями.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно сформулировать проблему, цель, найти противоречия. Поэтому в воспитательно – образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества педагогов, ребенка и на добровольной основе родителей.

Дошкольные проекты нуждаются в постоянном сопровождении педагогов и родителей на всех этапах реализации. В ходе проекта взрослые являются помощниками своих детей, выступают в роли источников информации, знакомят с новым, вместе посещают библиотеки, выставки, работают с книгой, ищут ответы на вопросы, ходят на экскурсии, наблюдают. Совместно с родителями занимаются продуктивными видами деятельности : вырезают, рисуют, оформляют, собирают, лепят, мастерят, сочиняют. При этом очень важно, чтобы взрослые не переусердствовали с помощью, не делали за детей, а давали возможность проявить максимум самостоятельности и инициативы.

Совместный сбор материала по теме, занятия, игры, конкурсы, презентации продуктов совместной деятельности раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в коррекционно – образовательный, воспитательный процесс, что сказывается на результатах развития детей.

Партнерство взрослых и детей делает проект ярким и познавательным. Реализация проектов помогает воспитать заинтересованность ребенка в познании мира, развивает речь. Проект помогает обогатить знания и представления об окружающем мире, русском языке, русской речи.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опытсамостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Традиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушения, не всегда создают возможность активных партнерских отношений в треугольнике родители - дети - педагоги.

Вовлечение в проектную деятельность родителей и детей под руководством педагога помогает в какой-то степени решить эту проблему. Именно в условиях партнерских отношений можно найти правильный маршрут в коррекционно – воспитательном процессе для каждого ребенка.

В процессе участия в проектной деятельности родителей приходит осознание своей роли в развитии и воспитании ребенка наравне с педагогами.

Технология проектов -большой шаг к повышению компетентности родителей, в области образования детей и возможность для продуктивного партнерства взрослых и детей.

Публикации по теме:

Игра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возрастаИгра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возраста гра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый.

Лэпбук — современная форма организации деятельности детей В стремительно меняющейся действительности для того, чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства Консультация для воспитателей: Воспитатель 1 категории МБДОУ № 56 Пузакова Лидия Николаевна Метод проекта как форма организации единого.

Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи. Смирнова А. Ю. воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида.

Познавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельностиПознавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». По природе своей дети – исследователи, открыть, изучить, исследовать.

Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаВикторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм. Одной из форм умственного воспитания является проведение.

Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаВикторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм. Одной из форм умственного воспитания является проведение.

Занятие по изодеятельности как форма организации познавательно-эстетической и художественно-творческой деятельности Занятие по изобразительной деятельности, как форма организации познавательно - эстетической и художественно - творческой деятельности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД