София Пенюгалова
«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание живописной композиции с изображением пейзажа, закрепление умений получать различные цвета и оттенки путем смешивания основных цветов, активизация словаря детей.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, творчество, умение составлять описательные рассказы.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, воспитывать аккуратность при работе с красками, умение слушать товарищей.
Публикация «„Пейзаж за окном“, Конспект занятия для старшей группы» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Материал: бумага, гуашь трех основных цветов, черная и белая, кисточки толстые и тонкие, баночки с водой, палитра для смешивания цветов.
Предварительная работа: наблюдение смыкания земли и неба на открытом пространстве. Задание для родителей: провести наблюдение за линией горизонта за городом. Дидактические игры: "Собери пейзаж", "Перспектива", "Из чего состоит пейзаж".
Ход занятия : непосредственно перед занятием проводится предварительная работа, направленная на то,чтобы объяснить детям закономерность смыкания неба и земли.
Создается эмоциональный настрой. Дети вспоминают где они были летом, летние прогулки, наблюдения за растениями, насекомыми, птицами, вспоминают что они узнали нового и интересного. Выслушиваются рассказы детей.
Предлагаю поиграть: отправляемся на загородную прогулку. Что можно там увидать? Ответы детей. Предлагаю закрыть глаза и представить, будто бы они смотрят в окно на даче или в деревне и видят летний пейзаж. Напоминаю, что можно изобразить в пейзаже - все, что нас окружает на земле и на небе. Действие может происходить только на земле или только на небе, или там и там.
Обычно в пейзаже обязательно изображаются земля и небо.
Дети садятся за столы и приступают к выполнению творческой задачи.
Проводится индивидуальная работа в ходе занятия.
По окончанию работы все рисунки раскладываются на столах. Рассматриваем вместе с детьми, отмечаю красоту и живописное качество работ, качество предметных изображений, анализируем соотношение сред (земли и неба). Вспоминаем к какому жанру относятся картины о природе. Делаем вывод: можно ли наши работы назвать пейзажем?