Папки-передвижки

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группе (4 фото)

Аввакумова Наталья
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе

«Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группе

Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки.

Задачи: Коррекционно-образовательные: учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки, расширять и активизировать словаря по теме «Грибы»; учить образовывать существительные множественного числа родительного падежа, учить согласовывать существительные с числительными.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа В, Катаева „Грибы“ по серии сюжетных картин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

Коррекционно-воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: корзинка, картинки изображения грибов, сюжетные картинки к рассказу В. Катаева «Грибы», коробочки с фасолью, игрушка - «ёжик».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся. Каждый назовёт своё имя и сколько в нём слогов. Ответы детей.

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок. Логопед - Ребята, к нам на занятие пришёл ещё один гость, а кто это попробуйте отгадать:

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

(ЁЖИК).

Логопед - ёжик просит нас помочь ему собрать грибы на зиму. Мы сможем ему помочь? Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные (ядовитые).

Логопед раздает детям по одной картинке с изображением грибов.

- Я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – поднимет вверх свою картинку и назовёт название своего грибочка.

Загадки:1. Стоят они в лесочке,

В оранжевых носочках,

Милые сестрички,

Имя им … (Лисички)

2. Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

3. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (Подосиновик)

4. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это. (Сыроежки)

5. Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

6. Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

(Мухомор)

Логопед - Ребята, какие грибы в лесу должен собрать ёжик и мы с вами?

Дети – съедобные (подосиновик, белый гриб, лисички, опята, сыроежки).

Логопед - А мухомор?

Дети - нет, т. к. он ядовитый, его есть нельзя.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Фото «Грибы»

2. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

-А сейчас разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

3. Игра с мячом «Один – много».

- Я буду бросать вам мяч и называть один предмет, а вы будете говорить много чего:

гриб – много грибов опёнок – много опят

подосиновик– много подосиновиков сыроежка – много сыроежек

мухомор – много мухоморов лисичка – много лисичек

4. Игра: «Сосчитай грибы»

У каждого ребенка картинка с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10

(один боровик, два боровика и т. д.)

5. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

-Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответ детей.) Так вот, сегодня вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.

Грибы В. П. Катаев.

К Жене и Павлику приехала из города погостить двоюродная сестра Инночка.

— Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает. — Я лучше всех собираю, — сказал Павлик. — Нет, я лучше, — сказала Женя.

А Инночка промолчала. Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.

— Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!

Посмотрела мама и улыбнулась:— Не удивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба, одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, Павлик.

— Ага! — кричит Женя. — Я ж говорила, что я лучше всех собираю: глядите у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!

Посмотрела мама и засмеялась:— Глупенькая, это же мухоморы! Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.

А Инночка стоит в стороне и помалкивает. — А ты, Инночка, что же молчишь? Показывай, что насобирала. — У меня совсем мало, — говорит Инночка.

Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных, крепких, пузатых боровиков в бархатных шапочках.

6. Беседа по содержанию.

Кто приехал погостить к Жене и Павлику?

Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?

Кто больше насобирал грибов?

Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени?

Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

Что увидела мама в ее корзинке?

Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

7. Развитие зрительной памяти. Игра «Грибник».

- А сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Представьте, что вы грибники.

На магнитной доске выкладываются картинки с изображением грибов в определённой последовательности.

- Грибники, внимательно посмотрите и запомните, в какой последовательности находятся грибы. Закрывайте глазки.

Сейчас я поменяю их местами. А вы - грибники должны отгадать :

- Какие грибы поменялись местами?

- Чего не стало?

- Что и где находится?

8. Повторное прочтение рассказа.

9. Пересказ рассказа детьми с опорой на сюжетные картинки.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева  по серии сюжетных картин» в подготовительной группе - фото

10. Упражнение «Сложи грибок» (из фасоли).

- Посмотрите на картинку, возьмите фасоль, чтобы сложить такой же грибок.

- Выложите такой же грибок из фасоли у себя на столе.

Фото №1 Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ рассказа В

III. Итог занятия.

- С каким рассказом познакомились?

-Кто написал этот рассказ?

-Куда ходили дети?

-Кто был самым лучшим грибником?

-Какие грибы нельзя класть в корзинку?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК" Цель: Формирование навыка составления.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок .

Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему «Щенок» (старшая группа) Программные задачи: • Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами.

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша потерял варежку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципального.

Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика» Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика». Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель: познакомить родителей и педагогов с приемами составления рассказов по серии сюжетных картинок. Участники: педагоги ДОУ и родители.

Обучение старших дошкольников составлению творческих рассказов по серии сюжетных картин Обучение старших дошкольников составлению творческих рассказов по серии сюжетных картин. Проблема развития связной речи детей хорошо известна.

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин Содержание: 1. Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность 2. Виды рассказов 3. Обучение составлению рассказов 3.1. по серии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 17:07
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД