МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе

Надежда Журкина
Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- формировать умение детей анализировать и пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей («Речевое развитие»);

Публикация «Занятие по речевому развитию, Пересказ сказки „Пузырь, Соломинка и Лапоть“ в средней группе» размещена в разделах

- продолжать учить детей пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять в речи вежливые слова («Речевое развитие»);

-отработать артикуляцию звука «с» («Речевое развитие»);

- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физкультурной разминки («Физическое развитие»);

- продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей («Художественно - эстетическое развитие»);

- развивать умения определять пространственные направления от себя («Познавательное развитие»).

Методы:

Практические: показ сказки для младшей группы.

Наглядные: атрибуты, декорация (деревья, речка).

Словесные: проведение дидактических игр «Чей голос?», «Узнай по описанию».

Материалы и оборудование: игрушки - собака, белка, крокодил, жираф, щенки, бельчата, крокодильчики, крошки-жирафа, счетная лесенка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Раздувайся пузырь»

Игровая Дидактические игры: «Чей голос?», «Узнай по описанию».

Коммуникативная Беседы по вопросам, пересказ сказки, беседа о детенышей животных.

Продуктивная Изготовление и подбор масок для показа сказки, (атрибуты декорации).

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, инсценировка сказки.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель рассказывает сказку. Задает вопросы. Отвечают на вопросы. Рассказывают сказку. Отвечают на вопросы полным ответом.

2 Воспитатель предлагает еще раз рассказать сказку.

вопросы:

1. Про кого эта сказка?

2. Что предложил лапоть пузырю?

3. Что ответил пузырь?

4. Как они переправились на другой берег, что придумали?

5. Что случилось с пузырем?

Воспитатель предлагает 2-3 детям пересказать сказку. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.

Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.

Перейти через реку.

Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.

Перейти по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.

Он хохотал-хохотал и лопнул. Анализируют сказку по вопросам воспитателя.

Внимательно слушают сказку.

3 Воспитатель предлагает провести физминутку «Раздувайся пузырь». Дети выполняют, как пузырь хохотал, как он лопнул, произнося звук «с». Верно артикулируют звук «с».

Реализуют потребность в двигательной активности.

4 Воспитатель объявляет о гостях игрушках: (животные) достает игрушки, выставляет их на счетную лесенку. Дети называют. Называть правильно детенышей животных.

5 Воспитатель напоминает, что они пришли не одни, а со своими малышами. Называют малышей животных. Называют сложные существительные.

6

Воспитатель предлагает расставить игрушки на лесенку парами, каждая пара отдельно: справа внизу; на второй ступеньке левее; на третьей; наверху слева.

Дети выполняют задания.

Верно учатся на счетной.

лесенке.

7 Воспитатель напоминает,что звери не простые, а сказочные Могут выполнять разные поручения, если их попросить вежливо и правильно. Дети обращаются к гостям с разными просьбами. Используют в речи этикетные слова спасибо, пожалуйста.

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки для младшей группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Пересказ сказки «Колосок» Образовательная область Речевое развитие,познавательное развитие Используемые педагогические технологии - элементы мнемотехники - алгоритмы,.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок» Программное содержание: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять характерные.

Конспект подвижной игры «Пузырь» с детьми средней группы Цель: Задачи: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Конспект сюжетного музыкального занятия по русской народной сказке «Лапоть, Пузырь и Соломинка» Конспект сюжетного музыкального занятия по русской народной сказке «Лапоть, Пузырь и Соломинка» для подготовительной группы. Задачи. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика:.

Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет. Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть»Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет. Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Задачи: Напомнить детям сказку,.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Закрепление знаний детей о сказках Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста по сказке «Шарик, Соломинка и Лапоть» Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Шарик,Соломинка и Лапоть»сказка. Автор: воспитатель Алишкевич Татьяна Борисовна, МДОУ д/с.

Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь, соломинка и лапоть. На лесной полянке стоит домик, в домике герои пузырь, соломинка и лапоть, каждый занят делом, при этом дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 13:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД