Конспект НОД «Пересказ сказки «Репка» (драматизация)

Анастасия Лебедева
Конспект НОД «Пересказ сказки «Репка» (драматизация)

Тема: «Пересказ сказки «Репка» (драматизация)

Программное содержание:

учить правильно, по смыслу называть качества и части предметов (репка – круглая, жёлтая, с листочками, у собачки ушки, хвостик и т. д., внятно произносить в словах гласные звуки -у-, -а-, -о-; менять высоту голоса (произношение звукоподражаний на высоких и низких тонах);

Развивать у детей связную монологическую речь в процессе пересказывания сказки «Репка», отвечать на вопросы, сообщать о своих впечатлениях, принимать участие в рассказывании, творческую инициативу.

Вызывать интерес к занятию, к участию в драматизации.

Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование: корзинка, настольный театр или театр би-ба-бо к сказке «Репка»

МОТИВАЦИЯ:

Обращаю внимание детей на красивую корзину, которая стоит на столе. Она не пустая, в ней что-то лежит. Как вы думаете, что в ней лежит? Ответы детей… Достаю по одной модели по сказке «Репка» и дети называют их. Дети – это репка (репка большая, жёлтая, круглая, с листочками). Достаю модель Деда. Ответы детей… (Это дед, дед старый, усатый)

Оценка.

Достаю из корзины модель бабки. Ответы детей… (бабка старенькая, на голове косыночка)

Ребята, а это кто? (Достаю модель внучки). Дети… это внучка, она маленькая, на голове бантик.

Достаю модель собачки, обращаю внимание на интересный хвостик у собачки Жучки, он как бублик, прошу повторить детей хором и индивидуально, хвостик как бублик.

Достаю модель кошки. Показываю. Вот какая кошка. Дети подхватывают: на голове ушки, как уголочки, усы острые, как иголочки. Дополняю – кошка усатая. Какая кошка? Дети повторяют хором и индивидуально.

Оценка.

Ой, ребята, ещё кто-то остался в корзине. Ответы детей: мышка маленькая, пищит – пи-пи-пи-. У мышки хвостик тоненький, как ниточка.

Молодцы, дети. выставляю всех персонажей на фланелеграфе.

Кто помог деду вытащить репку?

Ответы детей…

Обобщаю – верно, трудились все вместе, дружно.

Ребята, вы ничего не слышите? Мне показалось, что кто-то плачет. Пойдёмте, посмотрим. Подходим к дверям, а там сидят дед и баба (куклы) и плачут.

Дети, как вы думаете, почему дед с бабой плачут?

Ответы детей …

Дед отвечает, что репка выросла большая, и они с бабкой не могут её вытащить из земли.

Приглашаем деда с бабой в группу и предлагаем свою помощь.

Все сели на ковёр.

Ход НОД:

А вот была такая сказка.

Воспитатель начинает рассказывать, дети подхватывают (драматизируют).

После совместного пересказа с драматизацией воспитатель обращает внимание детей на то, что трудились дружно, поэтому все вместе вытянули репку из земли.

Какую репку?

Ответы детей – (тихо-громко, хоровые и индивидуально.

Репку большую-пребольшую, круглую, жёлтую, сладкую.

Дед и Баба благодарят за помощь и предлагают угоститься репкой. (Дети выполняют к/г процедуры).

Дед и Баба:

Дети, а у вас зубки крепкие? Улыбнитесь! Молодцы! теперь постучите зубками, вот так (показывают). Молодцы!

Вы сейчас репку будете грызть, откусывать, жевать и всю съедите.

После еды что нужно делать?

Ответы детей… полоскать рот.

Дед и баба хвалят детей. Дети благодарят за угощение, сладкую, сочную репку и идут выполнять культурно-гигиеническую процедуру.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект театрализованной деятельности в средней группе Драматизация сказки «Репка» Составила: воспитатель I категории Яровикова.

Драматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группе Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т. е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения.

Драматизация сказки «Репка» на новый лад «Игра-драматизация сказки «Репка» на новый лад.» Тема: Игра -драматизация сказки «Репка» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий.

Фотоотчет «Драматизация русской народной сказки «Репка»Фотоотчет «Драматизация русской народной сказки «Репка» Скажите, вы любите сказки? Ведь сказка – мудрый учитель и воспитатель, она и научит и подскажет. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» .

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка»Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка» БСУ СО МО Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка» Конспект коррекционного занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел» 2. Учить использовать при пересказе образные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки «Репка» (драматизация)
Опубликовано: 21 мая 2018 в 12:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в ДОУ»
Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного...
Фотоотчет «Новогодний серпантин»
Фотоотчет "Новогодний серпантин" Новый год- это самый весёлый праздник у детей. И даже взрослые не отстают от них. В нашем детском саду стало доброй...
Мастер-класс «Рождественская звезда, пуансеттия» в технике модульное оригами
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления пуансеттии или рождественской звезды из бумаги...
Консультация для родителей: «Познакомьтесь — это девочка наоборот (О маленьких...
Кризис, кризис, кризис ребенка 3-х лет… Переступив порог самостоятельности, глотнув её «свободу» и гордясь этим, ребёнок хочет распространить её на всё, а...
Фото отчет занятия «Новогодние игрушки»
Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм...