Ашлапова Наталья Александровна
«Пересказ сказки «Теремок» по мнемотаблице»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«ЦО №7 им. Дунина – Горкавича А. А.»
Конспект к открытому занятию по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Теремок» по мнемотаблице»
Подготовила и провела:
воспитатель Ашлапова Н. А
г. Ханты-Мансийск
2023г.
Программное содержание:
Цели:
Публикация «„Пересказ сказки „Теремок“ по мнемотаблице“» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы, развивать связную речь.
• Формирование умения слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
• Развитие речевой коммуникативности. Упражнять в чётком и правильном произношении звуков А, О, У, М. Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, эмоциональность.
• Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе. Использование предлогов «за», «перед».
• Развивать артикуляционный аппарат ребенка, внимание, воображение умение согласовывать движения с текстом, память; умение отгадывать загадки.
• Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Задачи:
Образовательные:
• активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
• закреплять умения детей рассказывать содержание сказки в логической последовательности с использованием наглядных пособий (мнемотаблицы, персонажей сказки) для составления связного высказывания из 3-4 предложений;
Развивающие:
• продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; связную речь;
• Развивать воображение, умение фантазировать
Воспитательная:
• воспитывать доброжелательные отношения к собеседнику, учить детей не перебивать друг друга при высказывании, уважать мнение сверстников
• воспитывать доброе отношение к животным;
Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. (логоритмика, артикуляционная гимнастика, синвейн, рассказ сказки по мнемотаблице, сочинительство)
Оборудование и материалы: короб, мнемотаблица к сказке «Теремок», персонажи сказки (на магнитах, поле с изображением леса и терема, магнитная лоска.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Психологический настрой
Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к нашему занятию давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом!
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте ножки топ, топ, топ
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки, плюх, плюх,
Здравствует губки, (показывают губки)
Здравствуйте зубки
Здравствуй мой носик биб, биб, биб
Здравствуйте ребята,
Ответ детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о сказках. А вы любите сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Назовите ваши любимые сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Что Вам больше всего нравиться?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня утром по дороге в детский сад, я нашла вот такой чудесный, сказочный сундучок!
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель: Ребята интересно, что ещё в сундучке?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Но, для этого нам с вами нужно отправиться в сказку. И так давайте сделаем небольшое превращение ( воспитатель говорит слова: Завертелись, закружились и мы в сказке очутились.) Под эти слова воспитатель вместе с детьми выполняют вращения вокруг себя.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята вот мы очутились с вами в сказке, но для того, чтобы узнать в какой, предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по описанию» (метод синквейн, я буду описывать, а вы должны внимательно слушать и отгадать то, что я опишу. (после каждого ответа детей на синквейн воспитатель поочередно выставляет на магнитную доску персонажей- отгадки)
• Маленькая, серая
Любит сыр
Это зверек. Ответ (мышка)
• Зеленая, скользкая
Живет в пруду, прыгает, плавает
Земноводное. Ответ (Лягушка)
• Зимою шубка белая, быстрый
Бегает, прыгает, грызет морковку
Это зверек. Ответ (Заяц)
• Рыжая, хитрая
Любит курочек да зайчиков
Зверек. Ответ (Лиса)
• Голодный, злой, серый
Охотится за добычей
Это зверь. Ответ (Волк)
• Большой, неуклюжий, лохматый
Зимой спит, а летом малину собирает
Это зверь. Ответ (Медведь)
Воспитатель: ребята предлагаю вам немного отдохнуть и сделать разминку.
Физминутка
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабаны громко бьёт.
Всех детей играть зовёт.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-поскок.
А затем присядем,
Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Здорово, молодцы! Ребята посмотрите пожалуйста внимательно на доску и скажите с какой сказки эти персонажи?
Ответы детей: «Теремок»
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». (Воспитатель достает из короба рисунок терема в поле и прикрепляет его на магнитную доску под персанажами). Ребята так как короб, у нас не простой, а волшебный, давайте в него заглянем и посмотрим, может в нем что-то еще лежит (воспитатель достает из короба мнемотаблицу по сказке «Теремок» и вешает ее на магнитную доску рядом с персонажами.) Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на эту таблицу. Предлагаю вам с ее помощью рассказать сказку. Я начну, а вы мне будете помогать. (рассказ сказки)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами немножко пофантазируем и придумаем конец сказки такай, чтобы наш «Теремок» в конечном итоге остался цел и невредим. (метод сочинительство)
Высказывание детей.
Воспитатель: ребята какие вы молодцы, помогли мне рассказать сказку, да еще и придумали различные варианты концовки сказки «Теремок». Отлично пофантазировали! Вам понравилось рассказывать и сочинять сказку?
Ответы детей:
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам немножко поиграть, ребята, нужно быть внимательными и повторять за мной. Словесная игра с движениями «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Ребята нам пора прощаться с гостями и возвращаться в детский сад.
И так давайте сделаем небольшое превращение ( воспитатель говорит слова: Завертелись, закружились и в саду мы очутились). Под эти слова воспитатель вместе с детьми выполняют вращения вокруг себя.
3. Подведение итогов рефлексия:
Ребята где мы сегодня с вами побывали?
Что было в коробе?
Какую сказку вы помогли мне рассказать?
Каких персонажей вы сегодня встречали?
Что вам больше всего понравилось?