МААМ-картинки

Конспект занятия «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Нина Белая
Конспект занятия «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Цель: формирование умения пересказывать содержание сказки с помощью картин. Создание условий для развития связной речи детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

1. Обучающие задачи: учить детей связно рассказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки;

2. Развивающие задачи: развитие умения отвечать на вопросы полными ответами; развитие умения понимать и объяснять смысл поговорки;

развитие связной речи, слухового внимания, зрительной памяти, мышления;

пополнение и активизация словаря детей;

3. Воспитательные задачи: формирование у детей интереса к художественному слову; воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, чувства единства, отзывчивости, готовности оказать помощь другу в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей: все области

Активизация словаря: хвастливый, скорлупка, захлебнуться.

Предварительная работа: беседа о писателе-художнике В. Сутееве, чтение сказок В. Сутеева.

Оборудование: портрет В. Сутеева, книги со сказками В. Сутеева, текст сказки В. Сутеева «Кораблик», иллюстрации к сказке «Кораблик», раскраски к сказке.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Ребята, у вас отличное настроение! Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

- Дети, сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг).

Воспитатель: - Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом? (Предполагаемые ответы детей: Это тот, кто заботится о своём друге, помогает во всём).

II. Основная часть.

1. Подготовка к восприятию текста.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед вами фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют? (Предполагаемые ответы детей: сочиняет сказки для детей)

Воспитатель: - Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки у него были свои иллюстрации. (Выставка сказок В. Сутеева).

- Мы уже знакомы со сказками этого писателя. Вспомните, какие сказки В. Сутеева вы знаете? (Предполагаемые ответы детей: «Мешок яблок», «Капризная кошка», «Цыплёнок и утёнок», «Кот-рыболов», «Про Бегемота, который боялся прививок», «Яблоко», «Кто сказал «мяу», «Разные колёса», «Под грибом», «Утёнок и цыплёнок», и др.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Много сказок вспомнили! А сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной интересной сказкой Владимира Сутеева «Кораблик».

2. Чтение сказки с показом слайдов с последующим обсуждением.

«Кораблик»

Пошли гулять, Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.

-Давай купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

-Мы не умеем плавать, - сказал Цыпленок, Мышонок, Муравей и жучок.

-Ква-ха-ха, ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать-чуть было не захлебнулся! Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали. Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок-ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок-веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…И не догонишь!

Беседа по содержанию:

- Как называется сказка? (Предполагаемые ответы детей: Сказка называется «Кораблик»)

- О ком рассказывается в этой сказке? (Предполагаемые ответы детей: В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке)

- Что придумали друзья? (Предполагаемые ответы детей: Друзья построили свой кораблик)

- Как они строили кораблик? (Предполагаемые ответы детей: Цыплёнок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали)

- Какими словами заканчивается сказка? (Предполагаемые ответы детей: Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь)

- Каким показан лягушонок в этой сказке? (Предполагаемые ответы детей: Лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным)

- А его друзья какие? (Предполагаемые ответы детей: Друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные)

- Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех – и все за одного»? (Выслушиваются все ответы ребят, а потом воспитатель подводит итог: Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу).

- В сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех, все – за одного»? (Дети перечисляют героев)

- А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? (Нет)

- Почему не подходит, объясните. (Предполагаемые ответы детей: Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними)

- Подумайте про кого из ваших товарищей можно сказать: «Один за всех, все за одного»? (ответы детей)

3. Физкультминутка «Кораблик».

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на поясе, легкий бег)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем

Прогремел на небе гром. круговые движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь,

качаемся)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимаем вверх)

А потом упал он вниз. (Присели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

4. Лексико-грамматические упражнения к тексту:

Игра «Назови ласково»

- А сейчас поиграем в игру «Назови ласково»: лист – листочек, скорлупа – скорлупка, соломина – соломинка, верёвка – верёвочка, корабль – кораблик, жук – жучок.

Игра «Назови детёнышей»

Ед. ч. : у лягушки - лягушонок, у курицы - цыплёнок, у мышки – мышонок.

Мн. ч. : у ужа – ужата, у ежа – ежата, у чижа – чижата, у жука – жучата!

5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

Воспитатель: - Сейчас я ещё раз прочитаю сказку. Слушайте внимательно, вам нужно будет её пересказать.

6. Дидактическая игра «Расставь последовательно картинки».

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события сказки «Кораблик». (Дети раскладывают иллюстрации к сказке в такой последовательности, в которой развивались события в сказке)

7. Пересказ сказки по картинкам (по цепочке и индивидуально)

Воспитатель: - Ребята, пересказывать такую сказку можно вдвоём, даже втроём, постарайтесь при пересказывании сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при чтении сказки.

- Сначала надо рассказать о том, куда пошли друзья, потом, что предложил лягушонок. А потом? (Как муравей, жучок, цыплёнок и мышонок строили кораблик) И какими словами завершить пересказ? (Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь)

(Трое детей пересказывают сказку по цепочке с опорой на картинки, а также индивидуальные пересказы детьми сказки «Кораблик» с опорой на картинки).

8. «Мирилка».

Воспитатель: - Бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. И тогда на помощь приходит «мирилка».

Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и мы покажем, как мы умеем мириться:

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

III. Рефлексия.

Воспитатель: - С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Кто написал сказку «Кораблик»?

- Кому вы ее можете рассказать?

- Как вы думаете, что самое главное в этой сказке? Чему учит эта сказка?

- Кто больше всех вам понравился? Почему?

- А кто не понравился? Почему?

- Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали? (Дети: захлебнулся, скорлупка, хвастливый).

Задание воспитателя

-Ребята, вы большие молодцы! Были активные, дружные. И у меня для вас подарок: раскраски с героями к сказке В. Сутеева «Кораблик». Вы можете их раскрасить в свободное время в саду или дома.

Прикреплённые файлы:

korablik-sutev_7hl97.pptx | 1216,97 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД