МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик»

Олеся Галушко
Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик»

Тема: «Пересказ сказки «Вежливый кролик»,уточнение слова

«вежливость».

Задачи:

Связная речь: развивать у детей умение пересказывать текст точно последовательно, выразительно. Продолжать учить детей высказывать своё мнение, дополнять ответы друг друга.

Словарь: познакомить детей с понятием «вежливость», закреплять понятия слов «добросердечность» и «милосердие».

Публикация «Занятие по речевому развитию „Пересказ сказки „Вежливый кролик“» размещена в разделах

Нравственное воспитание: развивать навык быть вежливым, воспитывать умение говорить вежливые слова.

Предварительная работа: чтение детям мексиканской сказки «Вежливый кролик».

Ход занятия:

I. Повторение и закрепление:

Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились со словами «добросердечность» и «милосердие», что это за волшебные слова?

- Это добрые человеческие качества.

Правильно! А что означает слово «добросердечность»?

- Добросердечность-это слово состоит из двух слов «доброе» «сердце».

Верно, а какого человека можно назвать добросердечным? (ответы детей).

А что означает слово «милосердие»?

-Милосердие-это слово тоже состоит из двух слов «милое» «сердце».

А какого человека можно назвать милосердным? (ответы детей)

Ребята, а давайте вспомним, какие качества должны поселиться в сердце человека добросердечного и милосердного?

( на доске рисуем сердце и вписываем в него слова: добро, любовь, забота)

II. Знакомство с понятием «вежливость» :

А сегодня мы поговорим о новом качестве человека.

(на доске написано слово ВЕЖЛИВОСТЬ, дети его читают)

Ребята, как вы думаете, что означает слово «вежливость»?

(дети отвечают, вспоминают волшебные слова)

Мы с вами читали сказку «Вежливый кролик», помните? А скажите пожалуйста, что в литературе называют сказкой?

III. Пересказ текста и вопросы :

Кто может вспомнить и рассказать сказку «Вежливый кролик»?

(пересказ сказки несколькими детьми, с дополнениями других)

Как вы думаете, почему сказка называется «Вежливый кролик»?

Какие вежливые слова произнёс в этой сказке кролик?

А если бы кролик оказался невежливым, как вы думаете, чем могла закончиться сказка?

IV. Творческая часть:

Ребята, а давайте пофантазируем, с кем или с чем бы вы могли сравнить вежливого человека? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, на земле каждый человек должен быть вежливым? А почему?

А сейчас давайте поиграем, встанем в круг и скажем друг другу волшебные слова. (Игра «Ладошки»)

Сегодня мне очень хочется вам всем подарить сердечки добрые и милые, чтобы и ваши маленькие сердца были такими.

Наше занятие окончено, но мы с вами всегда рисуем рисунки на новые словечки, и сегодня ваши рисунки зажгут новый огонек добра- это ВЕЖЛИВОСТЬ!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста». Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.

Конспект НОД «Пересказ сказки Е. Пермяка «Первая рыбка» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: 1. Учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества)Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных.

Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.

НОД «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»» Программное содержание: Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих.

НОД «Пересказ сказки «Репка» НОД «Пересказ сказки репка». Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Репка». Образовательные задачи: учить правильно по.

Занятие по пересказу сказки «Белочка и зайчик» Образовательные задачи: Учить детей передавать текст последовательно, полно, выразительно. Графически правильно строить предложения. Совершенствовать.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Закрепление знаний детей о сказках Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать.

Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, используя мнемотаблицу, выразительно передавая.

Сценарий мини-сказки «Вежливый мышонок» Сценарий мини- сказки "Вежливый мышонок" Действующие лица: Ведущий, Мышонок,Маша, Два Медвежонка, Лесная птица, Белки, Зайцы.   Декорации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 10:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД